Напоминание

"Город мудрецов"


Автор: Естишина Любовь Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО Детский сад №49
Населённый пункт: Г. Полевской, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Город мудрецов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Тема: «
Город мудрецов».
Возрастная группа
: старшая группа.
Форма совместной деятельности
: занятие.
Форма организации
: подгрупповая.
Средства:
наглядные: тренажеры из горлышек пластиковых бутылок и крышек. Мультимедийные: проектор, экран, ноутбук.
Оборудование и материалы
: столы и стулья по количеству детей и взрослого.

Задачи:

Обучающие:
Сформировать первичное представление о ряде, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места цифры в ряду, столбце. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Формировать умение выделять признак, по которому построена серия (осознание доступных связей между предметами и объектами окружающего мира). Осуществлять пространственное ориентирование на плоскости.
Воспитательные:
Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым, дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться.
Развивающие:
Развивать глазомер и мелкую моторику.
Планируемый результат
: эмоционально откликается на положительные эмоции сверстников; проявляет сочувствие к привлекательным персонажам, сопереживает им, сорадуется; поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми; вступает в диалог с взрослым и сверстниками; участвует в обсуждении способа решения проблемы, задачи; может проанализировать результаты собственной и коллективной деятельности;
стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении; при решении логико - математических задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно – образные средства; исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные способы для их решения; действует по инструкции взрослого; оперирует цифрами в пределах 6; использует формы умственного экспериментирования при решении проблемных задач.
Уважаемые детективы! Я пригласила вас по очень важному делу. В наше детективное агентство поступило срочное видеообращение! Внимание на экран! «Самым веселым и находчивым детективам! Наш город мудрецов заколдован злым волшебником!» Что же можно сделать в этой ситуации, ребята? (предложения детей). Предлагаю отправиться в путь. Согласны? Вот город мудрецов. Встаньте в Круг Перемещения в пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: 1-2-3-в Город Мудрецов попади! Вот мы и в Городе мудрецов. (Дети садятся за столы с тренажерами). В городе Мудрецов «жители – цифры» живут в домах круглой геометрической формы. Но злой волшебник заколдовал город. Прогнал жителей – цифр из своих домов. И мы с вами решили, что надо помочь вернуться «жителям- цифрам» в свои дома. Сколько в доме этажей? (три). Покажите верхний, средний, нижний этаж. Покажите все квартиры, расположенные друг под другом в первом (втором) подъезде. Перед домом собрались жильцы. Нам с вами необходимо заселить цифры по своим квартирам. Цифра 1 живет в первом подъезде на втором этаже. Цифра 2 живет во втором подъезде на втором этаже. Цифра 4 живет в первом подъезде на первом этаже. Цифра 5 живет во втором подъезде на первом этаже. Цифра 6 живет в первом подъезде на третьем этаже. Какая цифра живет во втором подъезде на третьем этаже? (3).(По очереди находят место цифры на планшете). Все ли цифры заселены в свои квартиры? Какие цифры на 2 этаже? Какие цифры на 1 этаже? На третьем? Отлично! Тогда пора расколдовать Город Мудрецов!
Давайте поищем улики вокруг... может здесь есть какие-нибудь карты, которые нам помогут. Да вот же они! Предлагаю поработать с картами! Все готовы? Для этого нужно разделиться на две команды. Занимайте места, коллеги! Все готовы? Начинаем! Смотрите! Я здесь вижу 2 таблицы. И здесь тоже есть пустые клетки. Их нужно заполнить. Давайте посмотрим на первую таблицу! Какие фигуры здесь нарисованы? Каких цветов? Сколько их? Как вы думаете, какую фигуру нужно нарисовать в свободной сетке? Совершенно верно! Приступайте, коллеги! Вы все справились с заданием? Молодцы! Теперь давайте разберемся с магическими планшетами. Как вы думаете, что нужно здесь сделать? Правильно, вкрутить недостающие кнопки. Каждая команда будет работать со своим тренажером, а потом обсудим, что получилось. Приступайте, коллеги! Вы справились? Наш магический планшет готов к работе! Тогда пора расколдовать Город Мудрецов! Закройте глаза. Вместе мы скажем волшебные слова: «Один, два, три. Четыре, пять. Шесть, возвращайся в волшебный город весь». На экране появляется Царица Математики: «Здравствуйте, дорогие детективы! Благодаря вам наш город мудрецов вновь расколдован». Коллеги, нам пора возвращаться в Агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: 1,2, 3- в Агентство попади! Уважаемые сыщики, журнал Непоседы» просят дать для них интервью. Вы готовы рассказать. Где вы сегодня побывали и чем занимались? Тогда я беру видеокамеру и микрофон.(Дети рассказывают , делятся впечатлениями). Смогли ли вы помочь жителям города мудрецов? Чем смогли помочь? Как вы думаете, что помогло вам справиться с проблемой? Кому и о чем вы хотели бы рассказать о наших поисках и открытиях? Сегодня мы нашли Царицу Математики и расколдовали ее город Мудрецов.


В раздел образования