Автор: Естишина Любовь Иосифовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ПГО Детский сад №49 Населённый пункт: Г. Полевской, Свердловская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Город мудрецов" Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.
Тема: « Город мудрецов».
Возрастная группа : старшая группа.
Форма совместной деятельности : занятие.
Форма организации : подгрупповая.
Средства:
наглядные: тренажеры из горлышек пластиковых бутылок и
крышек.
Мультимедийные: проектор, экран, ноутбук.
Оборудование и материалы : столы и стулья по количеству детей и
взрослого.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать первичное представление о ряде, столбце,
первичный опыт определения и выражения в речи места цифры в
ряду, столбце.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя.
Формировать умение выделять признак, по которому построена
серия (осознание доступных связей между предметами и объектами
окружающего мира).
Осуществлять пространственное ориентирование на плоскости.
Воспитательные:
Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым,
дружеские взаимоотношения между детьми, способность
договариваться.
Развивающие:
Развивать глазомер и мелкую моторику.
Планируемый результат :
эмоционально откликается на положительные эмоции сверстников;
проявляет сочувствие к привлекательным персонажам,
сопереживает им, сорадуется;
поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми;
вступает в диалог с взрослым и сверстниками;
участвует в обсуждении способа решения проблемы, задачи;
может проанализировать результаты собственной и коллективной
деятельности;
стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя
активность на всем ее протяжении;
при решении логико - математических задач использует
практические ориентировочные действия, применяет наглядно –
образные средства;
исследует объекты с использованием простейших поисковых
действий, использует разные способы для их решения;
действует по инструкции взрослого;
оперирует цифрами в пределах 6;
использует формы умственного экспериментирования при решении
проблемных задач.
Уважаемые детективы! Я пригласила вас по очень важному делу. В наше
детективное агентство поступило срочное видеообращение! Внимание на
экран!
«Самым веселым и находчивым детективам!
Наш город мудрецов заколдован злым волшебником!»
Что же можно сделать в этой ситуации, ребята? (предложения детей).
Предлагаю отправиться в путь. Согласны? Вот город мудрецов. Встаньте в
Круг Перемещения в пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все
вместе волшебные слова: 1-2-3-в Город Мудрецов попади!
Вот мы и в Городе мудрецов. (Дети садятся за столы с тренажерами).
В городе Мудрецов «жители – цифры» живут в домах круглой
геометрической формы. Но злой волшебник заколдовал город. Прогнал
жителей – цифр из своих домов. И мы с вами решили, что надо помочь
вернуться «жителям- цифрам» в свои дома.
Сколько в доме этажей? (три).
Покажите верхний, средний, нижний этаж.
Покажите все квартиры, расположенные друг под другом в первом (втором)
подъезде.
Перед домом собрались жильцы. Нам с вами необходимо заселить цифры
по своим квартирам.
Цифра 1 живет в первом подъезде на втором этаже.
Цифра 2 живет во втором подъезде на втором этаже.
Цифра 4 живет в первом подъезде на первом этаже.
Цифра 5 живет во втором подъезде на первом этаже.
Цифра 6 живет в первом подъезде на третьем этаже.
Какая цифра живет во втором подъезде на третьем этаже? (3).(По очереди
находят место цифры на планшете).
Все ли цифры заселены в свои квартиры? Какие цифры на 2 этаже? Какие
цифры на 1 этаже? На третьем?
Отлично! Тогда пора расколдовать Город Мудрецов!
Давайте поищем улики вокруг... может здесь есть какие-нибудь карты,
которые нам помогут.
Да вот же они! Предлагаю поработать с картами! Все готовы? Для этого
нужно разделиться на две команды. Занимайте места, коллеги! Все готовы?
Начинаем!
Смотрите! Я здесь вижу 2 таблицы.
И здесь тоже есть пустые клетки. Их нужно заполнить.
Давайте посмотрим на первую таблицу! Какие фигуры здесь нарисованы?
Каких цветов? Сколько их? Как вы думаете, какую фигуру нужно нарисовать
в свободной сетке? Совершенно верно! Приступайте, коллеги!
Вы все справились с заданием? Молодцы!
Теперь давайте разберемся с магическими планшетами. Как вы думаете, что
нужно здесь сделать? Правильно, вкрутить недостающие кнопки. Каждая
команда будет работать со своим тренажером, а потом обсудим, что
получилось. Приступайте, коллеги!
Вы справились? Наш магический планшет готов к работе!
Тогда пора расколдовать Город Мудрецов! Закройте глаза. Вместе мы скажем
волшебные слова: «Один, два, три. Четыре, пять. Шесть, возвращайся в
волшебный город весь». На экране появляется Царица Математики:
«Здравствуйте, дорогие детективы! Благодаря вам наш город мудрецов вновь
расколдован».
Коллеги, нам пора возвращаться в Агентство. Встаньте в Круг Перемещения
в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные
слова: 1,2, 3- в Агентство попади!
Уважаемые сыщики, журнал Непоседы» просят дать для них интервью. Вы
готовы рассказать. Где вы сегодня побывали и чем занимались? Тогда я беру
видеокамеру и микрофон.(Дети рассказывают , делятся впечатлениями).
Смогли ли вы помочь жителям города мудрецов? Чем смогли помочь? Как вы
думаете, что помогло вам справиться с проблемой? Кому и о чем вы хотели
бы рассказать о наших поисках и открытиях?
Сегодня мы нашли Царицу Математики и расколдовали ее город
Мудрецов.