Напоминание

Литературный уголок как элемент пространственно- развивающей среды по приобщению детей к чтению и художественной литературы


Автор: Гагарова Диана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №16 Детский сад "Ромашка" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Сясьстрой,Волховский район, Ленинградская область
Наименование материала: презентация
Тема: Литературный уголок как элемент пространственно- развивающей среды по приобщению детей к чтению и художественной литературы
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЛИТЕРАТУРНЫЙ УГОЛОК КАК

ЭЛЕМЕНТ ПРОСТРАНСТВЕННО-

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО

ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К

ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Книги - это корабли мысли, странствующие по

волнам

времени

и

бережно

несущие

свой

драгоценный груз от поколения к поколению».

Френсис Бэкон.


Цель

работы

воспитателя

состоит

в

том

в

том,

чтобы

способствовать

формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной

литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и

семьей через решение следующих задач:

Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса:

педагогов,

работников библиотеки, детей, родителей:

Сформировать у детей интерес к библиотеке

Способствовать зарождению традиций семейного чтения

Повысить

педагогическую

культуру

родителей

по

проблеме

приобщения

дошкольников к книге.

Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда

многих людей

Способствовать развитию памяти, речи, внимания

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса


Основные формы организации

чтения

Совместные

игры

взрослого

и

детей на основе художественных

текстов(игры- путешествия, игры-

драматизации,

театрализованные

игры,

дидактические,

настольно-

печатные, сюжетно-ролевые)

2

Литературные

развлечения

и

праздники.

3

Тематические

выставки

в

книжном уголке.

4

Экскурсии

в

ближайшую

библиотеку.


Тематические выставки наших

любимых книг


Игра—драматизация



игра ,

которая

строится

с

опорой

на

сюжетную

схему

какого



либо

литературного

произведения или сказки


Метод

проектов

(создание

книжек



малышек

).

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как).

2

.

Совершенствование

уровня

накопленных

практических

навыков

через

продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4.

Формирование

умения

подбирать

соответствующий

материал

для

заготовок

(картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Проявление интереса к созданию собственных книг

6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.

7. Воспитание эстетического вкуса


оформление

книжного

уголка

в

разных

возрастных

группах

з н а к о м и т

с

у г о л к о м

к н и г и

(устройством, назначением);

приучает

рассматривать

книги

и

картинки только там;

сообщает правила:

брать книги чистыми руками;

перелистывать осторожно за верхний

левый угол страницы;

не рвать;

не мять;

не использовать для игр;

всегда класть книгу на место

Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно

рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.

– Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко

мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к

наблюдениям за починкой книги и участию в ней.

– Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает

внимание детей не только на героев и их действия, но и на

выразительные подробности

– иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки,

некоторые детали пейзажа и пр.).

В средней группе уже 4 – 5 книг разных авторов на определённую

тему.

Животные жарких стран Подготовка детей в школу

Формы работы с родителями

1.

Анкетирование родителей на

Тему

: «

Проблемы

приобщения детей к книге».

2.

Консультации для родителей

«Книга в жизни ребенка»,»Что

и как читать ребенку дома».

3.

Участие родителей в

пополнении т обновлении

книжного уголка-

-библиотеки в группе.

4.

Оформление выставки

рисунков детей совместно с

родителями.

5.

Привлечь родителей к

подготовке и проведению

литературного праздника,

литературной викторины.

1.

Анкетирование родителей на

Тему

: «

Проблемы

приобщения детей к книге».

2.

Консультации для родителей

«Книга в жизни ребенка»,»Что

и как читать ребенку дома».

3.

Участие родителей в

пополнении т обновлении

книжного уголка-

-библиотеки в группе.

4.

Оформление выставки

рисунков детей совместно с

родителями.

5.

Привлечь родителей к

подготовке и проведению

литературного праздника,

литературной викторины.

Формы работы с детьми

Традиция ежедневного чтения

Организация работы в книжном

уголке

Оформление

выставок(творчество писателя,

книги писателей- художников,

детская научная

литература(энциклопедия),

детские журналы, народные и

литературные сказки, моя

литература).


В раздел образования