Литературный уголок как элемент пространственно- развивающей среды по приобщению детей к чтению и художественной литературы
Автор: Гагарова Диана Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ №16 Детский сад "Ромашка" комбинированного вида Населённый пункт: г. Сясьстрой,Волховский район, Ленинградская область Наименование материала: презентация Тема: Литературный уголок как элемент пространственно- развивающей среды по приобщению детей к чтению и художественной литературы Раздел: дошкольное образование
формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной
литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и
семьей через решение следующих задач:
Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса:
педагогов,
работников библиотеки, детей, родителей:
•
Сформировать у детей интерес к библиотеке
•
Способствовать зарождению традиций семейного чтения
•
Повысить
педагогическую
культуру
родителей
по
проблеме
приобщения
дошкольников к книге.
•
Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда
многих людей
•
Способствовать развитию памяти, речи, внимания
•
Развитие литературной речи
•
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса
Основные формы организации
чтения
Совместные
игры
взрослого
и
детей на основе художественных
текстов(игры- путешествия, игры-
драматизации,
театрализованные
игры,
дидактические,
настольно-
печатные, сюжетно-ролевые)
2
Литературные
развлечения
и
праздники.
3
Тематические
выставки
в
книжном уголке.
4
Экскурсии
в
ближайшую
библиотеку.
Тематические выставки наших
любимых книг
Игра—драматизация
–
игра ,
которая
строится
с
опорой
на
сюжетную
схему
какого
–
либо
литературного
произведения или сказки
Метод
проектов
(создание
книжек
–
малышек
).
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:
1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как).
2
.
Совершенствование
уровня
накопленных
практических
навыков
через
продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
3. Развитие мелкой моторики рук.
4.
Формирование
умения
подбирать
соответствующий
материал
для
заготовок
(картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Проявление интереса к созданию собственных книг
6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.
7. Воспитание эстетического вкуса
оформление
книжного
уголка
в
разных
возрастных
группах
•
з н а к о м и т
с
у г о л к о м
к н и г и
(устройством, назначением);
•
приучает
рассматривать
книги
и
картинки только там;
•
сообщает правила:
•
брать книги чистыми руками;
•
перелистывать осторожно за верхний
левый угол страницы;
•
не рвать;
•
не мять;
•
не использовать для игр;
•
всегда класть книгу на место
Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно
рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.
– Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко
мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к
наблюдениям за починкой книги и участию в ней.
– Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает
внимание детей не только на героев и их действия, но и на