Напоминание

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Моллюски"


Автор: Сурайкина Ольга Анатольевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Переволоки
Населённый пункт: с. Переволоки Безенчукского р-на Самарской обл.
Наименование материала: Презентационный материал
Тема: Обобщающий урок в 7 классе по теме "Моллюски"
Раздел: среднее образование





Назад





Особенности организации

Особенности организации

моллюсков, их происхождение.

моллюсков, их происхождение.

Многообразие моллюсков, их

Многообразие моллюсков, их

значение в природе

значение в природе

Цель:
закрепить знания по организации строения и жизнедеятельности моллюсков; выявить их значение в биоценозах.

Задание №1.

Задание №1.

Закончите классификацию

моллюсков и приведите примеры.
Тип Моллюски __________________________________видов. Класс ________ Класс ________ Класс Головоногие _______ _____________ _____________ _______________________ Моллюски произошли от _______________________________.

Правильный ответ на задание

Правильный ответ на задание

Закончите классификацию

моллюсков и приведите примеры.
Тип Моллюски насчитывает 130 тыс. видов. Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Виноградная улитка Беззубка осьминоги слизель перловица каракатицы прудовик речная жемчужница кальмары морские звезды мидии морские ежи устрицы морские гребешки Моллюски произошли от древних неспециализированных мно- гощетинковых кольчатых червей.

Задание №2.

Задание №2.

Допишите предложения.
Мягкое тело моллюсков состоит из _______, ______ и _______. Тело моллюсков, как правило покрыто _______. Наружный слой _______ образован ________ веществом, внутренний – пластинками.

Правильный ответ на задание

Правильный ответ на задание

Допишите предложения.
Мягкое тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. Тело моллюсков, как правило покрыто мантией. Наружный слой ракови- ны образован органическим рого- подобным веществом, внутренний – пластинками.

Задание №3.

Задание №3.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Моллюски встречаются только в морях. Нерв- ная система у них диффузного типа, хорошо развит надглоточный узел – «головной мозг». Кровеносная система замкнутая и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания – мантия, органы выделения – почки и мочевой пузырь. В глотке есть терка с роговыми зубчиками для соскабливания растительной пищи. Имеются пищеварительные железы. Моллюски – очень подвижные раздельнополые животные, играю- щие очень важную роль в жизни человека.

Правильный ответ на задание

Правильный ответ на задание

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Моллюски встречаются только в морях (в пресных во- дах, на суше и пр.). Нервная система у них диффузного (разбросанно-узлового) типа, хорошо развит надглоточ- ный узел – «головной мозг». Кровеносная система замк- нутая (незамкнутая) и состоит из сердца и сосудов. Ор- ган дыхания – мантия (жабры, легкие), органы выделе- ния – почки и мочевой пузырь. В глотке есть терка с ро- говыми зубчиками для соскабливания растительной пи- щи. Имеются пищеварительные железы. Моллюски – очень подвижные раздельнополые животные, играющие очень важную роль в жизни человека.

Задание №4.

Задание №4.

Из предложенной информации по каждому

вопросу выберите те буквенные обозначения,

после которых даны правильные ответы.
1. Тип моллюски насчитывает: а) около 10 тыс. видов; б) свыше 100 тыс. видов; в) около 1 млн. видов. 2. Раковина моллюсков состоит: а) только из извести; б) из извести и рогового вещества; в) только из рогового вещества. 3. Тело двустворчатых моллюсков разделено на: а) голову с щупальцами, туловище и мускулистую ногу; б) голову с щупальцами и туловище; в) туловище и мускулистую ногу.

Правильный ответ на задание

Правильный ответ на задание

Из предложенной информации по каждому

вопросу выберите те буквенные обозначения,

после которых даны правильные ответы.
1. б 2. б 3. в

Задание №5.

Задание №5.

Пользуясь рисунками учебника,

заполните схему и приведите примеры:

Значение

моллюсков в

жизни

человека

Значение

моллюсков в

жизни

человека


Правильный ответ на задание

Правильный ответ на задание

Пользуясь рисунками учебника,

заполните схему и приведите примеры:

Корм для

рыб, морских

птиц

Корм для

рыб, морских

птиц

Источник

перламутра и

жемчуга

Источник

перламутра и

жемчуга

Разрушители

Разрушители

Вредители

сельского

хозяйства

Вредители

сельского

хозяйства

Очистители

воды

Очистители

воды

Пища

Пища

Значение

моллюсков в

жизни человека

Значение

моллюсков в

жизни человека

Домашнее задание:
1) составить кроссворд;

2) рабочая тетрадь, стр. 78-80.


В раздел образования