Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "ПАРИКМАХЕРСКАЯ"


Автор: Баирова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 63
Населённый пункт: Иркутская обл. г. Ангарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "ПАРИКМАХЕРСКАЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тематический

план

Сюжетно-ролевая игра

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Составила воспитатель:
Баирова Марина Васильевна

«
Комплексно-тематический план реализации игры с

детьми

дошкольного возраста»
«
Парикмахерская
»
Во II младшей группе
Время обучения: две недели.
Задачи :
- Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, водителя, кондуктора в автобусе об их трудовых действиях. - Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. - Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры. - Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. - Формировать умение играть игрушками, подбирать и использовать их по назначению. - Создавать условия для формирования доброжелательности. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить и т.п.). - Создавать условия для формирования доброжелательности. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить и т.п.).

Ознакомление с

окружающим.

Создание

предметно-

пространственной

среды.

Обучающие игры.

Проблемное общение взрослого

на основе сотрудничества.

Первая неделя.
Чтение худ.литературы: Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременн о Подстрижёт вас современно.
Просмотр мультфильма
«Почему у льва большая грива»
Беседы о профессиях
с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.
Вторая неделя.
-Показ фильма о работе парикмахера. - П о в т о р и т ь п р а в и л а поведения в общественных местах . -Привлечение родителей к изготовлению журнала с прическами. -Изготовление билетов, из прочного картона рулей. Оформление альбома «Прически мальчиков и девочек» Дать образец использования игровой среды (Усадить клиента на стульчик, надеть пелеринку, завязать фартучек. Вымыть голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать клиента (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком Посмотреться в зеркальце
Вторая неделя.
Зеркало. Для клиентов есть специальные стулья. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры. Сушилка для волос Разные виды Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок» Д/игры «Кому нужна расческа», «Что лишнее», «Покажи кукле, как работает парикмахер», «Угадайте, какая п р о ф е с с и я у человека»
Вторая неделя
. Автобус Водитель Пассажир Автобусы перевозят пассажиров Водитель ведет автобус, объявляет остановки; Пассажиры берут билет ---Предложить родителям сводить ребенка в парикмахерскую
Сюжетно –

ролевая игра

«Парикмахерская»
- С о з д а н и е п р о б л е м н о й ситуации: Воспитатель: --Сегодня, когда я шла на работу, подул очень сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы заколки и волосы у меня разлохматились. П о с м о т р и т е , н а г о л о в е беспорядок. Надо срочно что-то делать. – Вы можете мне что нибуть предложить? Дети предлагают сходить в парикмахерскую. - Верно, нужен парикмахер. - Предлагаю выбрать его с помошью считалки. - Сейчас, Маша и Диана будут парикмахерами..Девочки мастера –здесь у них салон красоты- парикмахерская. Они наденут фартуки, а мне повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали мне на одежду, и Маша будет меня п р и ч е с ы в ат ь . П о с ч и т а л к е в ы б р ат ь а д м и н и с т р а т о р а , уборщика,помещения.Остальны е дети клиенты. --Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Поощряет (хвалит) вежливое, доброжелательное обращение между детьми.
расчесок. Флаконы от шампуней Бигуди Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек). Игрушечный фен. Пелеринка для клиента. Фартук-накидка для парикмахера. Полотенце. Заколки, резиночки, бантики, Журнал с образцами причесок.
Окончание игры.

Краткий

итог

работы

в

ролях

и

перевод

интереса

детей

к

следующему

виду

деятельности.
-- Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и продемонстрируем свои причёски другим детям. А наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
Оценка игры
- Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера? Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Мирослава, Диана, Кирилл, Алина? Вы очень старались, были хорошими парикмахерами, и кондуктор в автобусе был вежлив к пассажирам, и водитель хорошо вёл автобус ,поэтому у вас получились красивые прически. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.


В раздел образования