Автор: Баирова Марина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 63 Населённый пункт: Иркутская обл. г. Ангарск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сюжетно-ролевая игра "ПАРИКМАХЕРСКАЯ" Раздел: дошкольное образование
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Составила воспитатель:
Баирова Марина Васильевна
« Комплексно-тематический план реализации игры с
детьми
дошкольного возраста»
« Парикмахерская »
Во II младшей группе
Время обучения: две недели.
Задачи :
- Формировать первичные представления о труде взрослых и
положительное отношение к нему.
- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде
парикмахера, водителя, кондуктора в автобусе об их трудовых действиях.
- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,
обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в
единую сюжетную линию.
- Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в
процессе игры.
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие
игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и
называть их.
- Формировать умение играть игрушками, подбирать и использовать их
по назначению.
- Создавать условия для формирования доброжелательности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться,
благодарить и т.п.).
- Создавать условия для формирования доброжелательности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться,
благодарить и т.п.).
Ознакомление с
окружающим.
Создание
предметно-
пространственной
среды.
Обучающие игры.
Проблемное общение взрослого
на основе сотрудничества.
Первая неделя.
Чтение худ.литературы:
Парикмахер
Дайте ножницы,
расчёску,
Он вам сделает
причёску.
Парикмахер непременн
о
Подстрижёт вас
современно.
Просмотр мультфильма
«Почему у льва большая
грива»
Беседы о профессиях с
использованием
иллюстраций,
рассматривание альбома
«Профессии»;
Рассматривание
иллюстраций с
изображением работы
парикмахера.
Вторая неделя.
-Показ
фильма
о
работе
парикмахера.
- П о в т о р и т ь
п р а в и л а
поведения
в
общественных
местах
.
-Привлечение
родителей к
изготовлению
журнала с
прическами.
-Изготовление
билетов, из
прочного картона
рулей.
Оформление
альбома
«Прически
мальчиков и
девочек»
Дать образец
использования
игровой среды
(Усадить клиента
на стульчик, надеть
пелеринку,
завязать фартучек.
Вымыть голову
(можно
использовать
флакон из-под
шампуня, кубик
вместо мыла)
Высушить волосы
феном (можно
водить над головой
кубиком и
жужжать).
Причесать клиента
(расческой,
палочкой).
Приколоть заколку,
бантик.
Побрызгать волосы
лаком
Посмотреться в
зеркальце
Вторая неделя.
Зеркало.
Для клиентов есть
специальные
стулья.
Тумбочка, полочка
для хранения
атрибутов игры.
Сушилка для волос
Разные виды
Праздник для кукол
«Приведем кукол в
порядок»
Д/игры «Кому
нужна расческа»,
«Что лишнее»,
«Покажи кукле, как
работает
парикмахер»,
«Угадайте,
какая
п р о ф е с с и я
у
человека»
Вторая неделя
.
Автобус
Водитель
Пассажир
Автобусы
перевозят
пассажиров
Водитель ведет
автобус, объявляет
остановки;
Пассажиры берут
билет
---Предложить
родителям сводить
ребенка в
парикмахерскую
Сюжетно –
ролевая игра
«Парикмахерская»
- С о з д а н и е
п р о б л е м н о й
ситуации:
Воспитатель: --Сегодня,
когда
я
шла
на
работу,
подул
очень
сильный
ветер.
Ветер
сорвал с моей головы заколки и
волосы у меня разлохматились.
П о с м о т р и т е , н а
г о л о в е
беспорядок. Надо срочно что-то
делать.
–
Вы
можете
мне
что
нибуть предложить?
Дети
предлагают
сходить
в
парикмахерскую.
- Верно, нужен парикмахер.
-
Предлагаю
выбрать
его
с
помошью считалки.
-
Сейчас, Маша и Диана будут
парикмахерами..Девочки
мастера
–здесь
у
них
салон
красоты- парикмахерская.
Они
наденут
фартуки,
а
мне
повяжем пелеринку, для того, что
бы
волосы
ни
попали
мне
на
одежду,
и
Маша
будет
меня
п р и ч е с ы в ат ь . П о
с ч и т а л к е
в ы б р ат ь
а д м и н и с т р а т о р а ,
уборщика,помещения.Остальны
е дети клиенты.
--Во время игры воспитатель
способствует установлению
ролевого взаимодействия и
усвоению ролевых
взаимоотношений. Поощряет
(хвалит) вежливое,
доброжелательное обращение
между детьми.
расчесок. Флаконы
от шампуней
Бигуди
Пластмассовые
ножницы
(недействующая
машинка для
мужских стрижек).
Игрушечный фен.
Пелеринка для
клиента.
Фартук-накидка для
парикмахера.
Полотенце.
Заколки, резиночки,
бантики,
Журнал с
образцами
причесок.
Окончание игры.
Краткий
итог
работы
в
ролях
и
перевод
интереса
детей
к
следующему
виду
деятельности.
-- Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры.
А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и продемонстрируем свои причёски
другим детям. А наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет
работать. Обязательно приходите.
Оценка игры
- Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской
парикмахера? Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Мирослава, Диана,
Кирилл, Алина? Вы очень старались, были хорошими парикмахерами, и кондуктор в
автобусе был вежлив к пассажирам, и водитель хорошо вёл автобус ,поэтому у вас
получились красивые прически. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными,
заботливыми, вежливыми.