Автор: Металлова Елена Витальевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ №193 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разработка Тема: "Части текста" 2 класс Раздел: начальное образование
Тема урока : “ Части текста» (2 класс) (2 урок по теме)
Цель урока : формировать умения применять теоретические знания в условиях решения
учебных задач.
Задачи урока :
обучающие — формировать умение определять тему и заголовок текста, устанавливать
связи между предложениями; продолжить обучение выбирать ту часть текста, которая
соответствует заданной коммуникативной задаче.
Развивающие: развивать речь, умение работать в паре; способствовать расширению
кругозора.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.
Тип урока : урок решения практических задач
Планируемые достижения учащихся : научиться осмысленно читать текст.
Развитие личностных УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой
деятельности; умение следовать нравственному аспекту поведения.
Познавательных УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей
действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму.
Регулятивных УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя
свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативных УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения
различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой
деятельности
Методы и приёмы : по виду источника информации: ( словесные – объяснение, беседа;
объяснительно — иллюстративный – цветы, интерактивная доска; практические – работа с
учеником, с текстом), по виду учебной деятельности – частично – поисковый метод,
анализ полученных результатов.
Формы познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Обеспечение : раздаточный материал, интерактивная доска, учебник.
Ход урока
1.
Организационный момент
– На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Проверка готовности к уроку.
2.
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
На доске записаны слова : роща, щуки, ерши, рыбачат. Сформулируйте задание.
Какие орфограммы встретились в этих словах. Что общего в этой группе слов?
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы .Проверка написания на
интерактивной доске.
Прочитайте слова. Что в них надо вставить. На карточке вставьте буквы. Проверка
на доске. Разделите слова по орфограммам на две группы. (безударные гласные,
которые можно проверить и безударные гласные , которые нужно запомнить.
Проверка на интерактивной доске. Рефлексия светофор (зеленый, желтый,
красный)
Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: предложение, звук, слово,
слог. Ученик выстраивает цепочку слов. Какого слова в этой цепочке не хватает?
(20, 6, 12, 19. 20)
Прочитайте на доске тему урока.
– Учимся составлять текст из частей, подбирать заголовок и дополнять текст
предложениями используя ключевые слова.
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях текста.
– Зная тему урока, какие вы можете поставить перед собой задачи?
- Повторить, что такое предложение, текст, заголовок, тема, главная мысль текста, части
текста.
- Научиться дополнять текст предложениями, грамотно записывать текст
- Развивать речь, внимание
Физкультминутка
Работа с текстом
Работать вы будете в парах.
• Какие условия работы в парах помогут вам успешно справиться с заданием? (помогать
друг другу и работать дружно)
Задание для работы (на доске) (10 мин)
Прочитайте части текста.
Можно ли назвать это текстом?
Почему, вы так считаете?
Сколько частей в тексте?
Какой порядок они имеют?
Восстановите последовательность частей. (поставьте цифры)
Не забывайте, о правилах работы в парах.
Прочитайте, что у вас получилось?
После выполнения задания дети проверяют задание по учебнику с. 21.
Выполнение задания по учебнику.
- Прочитайте 2 часть орфографически .
- А вам приходилось ухаживать за растениями? Как вы это делали? Пользуясь словами для
справок дополните вторую часть предложением.
-Прочитайте 3 часть орфографически. Пользуясь словами для справок дополните эту часть
предложением, которое будет продолжением текста.
Совсем недавно вы меня поздравили с Днем знаний цветами, а сегодня я вам тоже
принесла цветы.
У кого белый цветок, списывают третью часть текста. У кого красные- пишут третью часть и
и предложение по опорным словам.
Те ребята, у кого желтые цветы - 3 часть и придумывают свое предложение.
Дети читают свои тексты.
Итог «Да.нет» (заполняют таблицу +,-)
1. Текст состоит из предложений
2. К тексту нельзя придумать заглавие
3. Все предложения в тексте имеют границы.
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
5. В тексте всегда о чем-либо или о ком- то говорится
6. Текст можно разделить на части
7. Каждая часть текста записывается с красной строки
Самопроверка. Учитель проговаривает правильный вариант ответов, а дети соотносят его
со своим, если совпадает, поднимают красный кружок, если не совпадает – зеленый.