Автор: Корнилова Людмила Ивановна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" ЕМР РТ Населённый пункт: г. Елабуга РТ Наименование материала: статья Тема: Эссе учителя математики Раздел: полное образование
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Корниловой Людмилы Ивановны
Девиз участника: Дорогу осилит - идущий, а математику-мыслящий.
Квалификационная категория: высшая.
Образование: Елабужский Государственный Педагогический институт.1983г,
физико-математический факультет.
Моя профессия - учитель. Окончив в 1983 году ЕГПИ я стала работать
учителем
математики.
И
волею
судьбы
работаю
в
школе,
в
которой
сама
училась. Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый миг-
это поиск чего-то нового, интересного, нет времени скучать, ссориться, тратить
время на пустое, все время надо спешить стать интересным для окружающих
тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения. И, конечно же, это труд,
нелегкий труд педагога. Поэтому уживаются в школе только самые стойкие,
терпеливые, искренние. Ответственные, добрые
и удивительные люди. Их
называют педагогами.
Вот уже более 25 лет я учу детей математике. На моих глазах происходит
формирование
личности
ребенка,
человека,
гражданина.
Предназначение
педагога
глубоко
профессионально,
осознанно
управлять
процессом
становления личности, отвечающей требованиям современности, способного
ориентироваться во всё более ускоряющемся потоке жизни. Каждый ребенок
желает узнать и понять мир, а учитель должен ему помочь.
Что значит, для меня быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а
каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети,
меняюсь, и я вместе сними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей.
Однако следует отметить, что в современном мире есть много информации,
которую
дети
получают
через
Интернет,
социальные
сети,
которую
они
воспринимают, так как её им преподносят и задача учителя помочь учащимся
разобраться в истинности предложенных фактов. Как говорят «отделить зерна
от
плевен».
И
если
результат
достигается,
я
нахожу
в
этом
радость
и
удовлетворение.
Сопереживаю их успехам и неудачам. Стараюсь учить их быть терпимыми к
ошибкам других, требовательным к себе. Воспитывая их, я изменилась и сама.
Подхожу к моей школе и чувствую, как я внутренне преображаюсь.
Отодвигаю от себя все личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на
хорошее
расположение
к
каждому
ребенку,
которого
сейчас
встречу.
Мне
приятно видеть своих коллег по школе, которых, как и меня объединяет любовь
к детям и истине.
Я понимаю, что сегодня школе живется трудно. Она отражает и несет в себе
все проблемы нашего общества. Итак, или иначе всё это проявляется и в наших
детях. Часто проблемы в семье отражаются на детях, в школе это поведение и
поступки учащихся .И мне как педагогу со стажем и опытом работы надо
оценить ситуацию и принять правильное
решение , ведь я в школе несу
ответственность за каждого ученика.
В документах и указах правительства Российской Федерации четко
сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный
заказ.
Современному
обществу
нужны
образованные,
нравственные,
творческие
люди,
которые
обладают
нестандартным
взглядом
на
проблемы,
владеют
навыками
исследовательской
работы,
могут
самостоятельно
принимать
решения.
Другими
словами
от
школы
сегодня
ждут
не
«нашпигованных»
знаниями
выпускников,
а
людей
способных
на
протяжении
всей
жизни
добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и
социально-мобильными. Сейчас отечественная школа реализует национально-
образовательную
инициативу
«
Наша
новая
школа».
В
основу
реализации
положен компетентностный подход в обучении и воспитании.
На каждом своём уроке, я стараюсь построить такую образовательную
траекторию для каждого учащегося, чтобы он проявил свою индивидуальность
и ощутил комфортность в обучении.
Учитель-это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Я
учусь, учусь везде, учусь всегда, и мне нравится учиться.
В моём представлении, 21 век отличается от других столетий своей
информативностью и множеством способов передачи и получения информации,
Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. В
соответствии
с
этими
требованиями
современный
урок
невозможно
представить
без
новых
ТСО.
И
ведущий
среди
них
стали
компьютер
и
интерактивная доска. На своих уроках я использую компьютерные технологии,
позволяющие
наиболее
эффективно
применять
разнообразную
наглядность,
информационно-поисковую
деятельность.
Использование
ИКТ
позволяет
сделать
учебную
работу
интересной
для
ребенка
и
весьма
успешной
при
подготовке учащихся
к ЕГЭ и ГИА. Высокая познавательная активность
учащихся достигается на нестандартных
уроках: уроки-путешествия, уроки-
деловые игры и т.д.
Четверть века назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла
оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю
вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к
детям?
Любовь
детей
ко
мне?"
Да,
безусловно!
Но
в
первую
очередь
-
ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность.
Совершенно
уверена,
что
любовь
и
уважение
учеников
нельзя
заслужить,
вооружившись
современными
методиками,
новыми
технологиями,
концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и
ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас
всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и
понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире,
свой опыт и свои чувства.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те
качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление,
толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к
самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы
каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём
есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества,
идущего из самой глубины души его.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь
открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя - выявить
одаренность каждого ученика. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать
первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и
талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического
мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и
красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в
себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не
ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать
свои ошибки как опыт.
Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого рецепта
не существует.
Выбрать профессию учителя - это поступок.
Я ни о чём не жалею!
Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и
которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый
ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не
работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя
следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем
меньше они учатся делать для себя сами;
необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять
каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
создать условия для выбора каждым учеником своего собственного
образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его
индивидуальными особенностями;
убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в
себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость
от результатов своего труда;
моя практическая задача - подготовить выпускников школ, обладающих
глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в
современном обществе.
"Урок окончен", - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет
продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.