Обоснование выбора темы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить
первые ориентиры в мире животных, как живых существ,
обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен
для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую
нужную возможность контактов с домашними животными –
кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью
детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными
дают большой запас представлений об их особенностях,
повадках, пробуждают интерес, любознательность,
формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных»
(познавательный, тематический).
Одна из задач перед воспитателем – это заложить
первые ориентиры в мире животных, как живых существ,
обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен
для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую
нужную возможность контактов с домашними животными –
кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью
детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными
дают большой запас представлений об их особенностях,
повадках, пробуждают интерес, любознательность,
формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных»
(познавательный, тематический).
Проблема: кто они – эти
домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними
животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям
животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью
родителей:
способствовать к определению задач на основе
поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы,
воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью
родителей:
способствовать к определению задач на основе
поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы,
воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы
Как мы бы жили без домашних
животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее
животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними
животными?
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы
Как мы бы жили без домашних
животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее
животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними
животными?
Подготовительный этап.
•
Обоснование выбора темы.
•
Постановка целей, задач проекта.
•
Чтение произведений художественной
литературы, в которых упоминаются
домашние животные, рассматривание
иллюстраций к ним.
•
Чтение энциклопедической литературы о
домашних животных, совместно с
родителями.
•
Загадывание загадок о животных,
разучивание стихов.
Подготовительный этап.
•
Обоснование выбора темы.
•
Постановка целей, задач проекта.
•
Чтение произведений художественной
литературы, в которых упоминаются
домашние животные, рассматривание
иллюстраций к ним.
•
Чтение энциклопедической литературы о
домашних животных, совместно с
родителями.
•
Загадывание загадок о животных,
разучивание стихов.
Основной этап
.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик»
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик»
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и
рассказами о животных, совместно с
родителями.
Чтение произведений художественной
литературы, в которых упоминаются домашние
животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о
домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание
стихов.
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и
рассказами о животных, совместно с
родителями.
Чтение произведений художественной
литературы, в которых упоминаются домашние
животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о
домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание
стихов.
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по
трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое
животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние
животные»
Лепка фигурок домашних животных из
пластилина.
Изготовление макета «Ферма».
Раскрашивание домашних животных.
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по
трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое
животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние
животные»
Лепка фигурок домашних животных из
пластилина.
Изготовление макета «Ферма».
Раскрашивание домашних животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и
кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот»,
«Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых
являются животные.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и
кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот»,
«Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых
являются животные.
Заключительный этап.
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Выставка авторских книжек-малышек.
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе
иллюстративного материала, раскрасок.
Консультации на темы:
«Домашние животные в жизни ребенка»
«Братья наши меньшие: выбираем домашнее
животное для ребенка»
Изготовление книжек-малышек.
Заключительный этап.
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Выставка авторских книжек-малышек.
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе
иллюстративного материала, раскрасок.
Консультации на темы:
«Домашние животные в жизни ребенка»
«Братья наши меньшие: выбираем домашнее
животное для ребенка»
Изготовление книжек-малышек.
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был
направлен на знакомство детей с домашними
животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям
животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники
понимают и знают: что домашние животные играют
в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где
живут, чем питаются. Привитие детям чувства
любви и бережного отношения к животному.
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был
направлен на знакомство детей с домашними
животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям
животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники
понимают и знают: что домашние животные играют
в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где
живут, чем питаются. Привитие детям чувства
любви и бережного отношения к животному.