Напоминание

Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в процессе осмысления выполнения различных видов движений


Автор: Андреев Геннадий Анатольевич
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 400" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в процессе осмысления выполнения различных видов движений
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в

процессе осмысления выполнения различных видов движений
Я уделяю большое внимание развитию таких важнейших личностных к а ч е с т в р е б е н к а к а к
инициативность,

самостоятельность

и

ответственность
на основе осмысленности и произвольности выполнения и использования движений для решения различных двигательных задач. Для этого провожу специальные НОД, направленные на формирование представлений, раскрывающих общие положения, правила, закономерности выполнения физических упражнений, которые могут быть познаны в процессе овладения двигательными действиями: «В стране правильных движений», «Разные, мечи, разные корзины и как в них попасть». Результат: знание значимости отдельных элементов движения в структуре двигательного действия значительно повышают эффективность решения двигательных задач. Успешность, удача в двигательной деятельности повышает у дошкольников интерес к выполнению движений, увеличивает тягу к двигательной активности, повышает инициативность и самостоятельность, а осознанность и произвольность двигательных действий становятся базой для проявления творческих способностей. Создаются условия для проявления самостоятельности, успешного решения двигательной задачи в действиях с новым предметом или в измененной ситуации. НОД провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость. Предметно-пространственная среда помогает обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение дня, чтобы ребенок не просто удовлетворял желание двигаться, а познавал себя и окружающее пространство через движение, которое становится средством получения
информации. В спортивном зале наряду с традиционным оборудованием много нестандартного спортивного оборудования, которое помогает проявлению творческой инициативы воспитанников (мягкие модули, колючие коврики, мячи и т.д.). Использую в работе материалы программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» Аристовой Ю.В Ее главная содержательная тема – воспитание целеустремленного ребенка, новой личности современного общества – в будущем здорового, активного гражданина и патриота России. Поэма легко воспринимается детьми, что развивает их память, формирует интерес к правилам здорового образа жизни. Детям сразу понравилось само произведение, им захотелось быть похожим на главного героя – Максима Орлова. Образовательная деятельность по программе осуществлялась с опорой на изучение национальных спортивных традиций и достижений, развитию интереса к прошлому своей Родины, национального, гражданского и патриотического самосознания.
Результат:
В результате проведенной работы у детей отмечались сформированные соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании, безопасном поведении в быту, проявление устойчивой потребности в двигательной активности, начальной мотивации к занятиям физкультурой и индивидуальный интерес к различным видам спорта.


В раздел образования