Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в процессе осмысления выполнения различных видов движений
Автор: Андреев Геннадий Анатольевич Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 400" г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара, Самарская область Наименование материала: Статья Тема: Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в процессе осмысления выполнения различных видов движений Раздел: дошкольное образование
Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в
процессе осмысления выполнения различных видов движений
Я уделяю большое внимание развитию таких важнейших личностных
к а ч е с т в
р е б е н к а
к а к инициативность,
самостоятельность
и
ответственность на основе осмысленности и произвольности выполнения и
использования движений для решения различных двигательных задач. Для
этого
провожу
специальные
НОД,
направленные
на
формирование
представлений, раскрывающих общие положения, правила, закономерности
выполнения
физических
упражнений,
которые
могут
быть
познаны
в
процессе
овладения
двигательными
действиями:
«В
стране
правильных
движений», «Разные, мечи, разные корзины и как в них попасть».
Результат:
знание
значимости
отдельных
элементов
движения
в
структуре двигательного действия значительно повышают эффективность
решения
двигательных
задач.
Успешность,
удача
в
двигательной
деятельности повышает у дошкольников интерес к выполнению движений,
увеличивает тягу к двигательной активности, повышает инициативность и
самостоятельность,
а
осознанность
и
произвольность
двигательных
действий
становятся
базой
для
проявления
творческих
способностей.
Создаются условия для проявления самостоятельности, успешного решения
двигательной задачи в действиях с новым предметом или в измененной
ситуации.
НОД провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом
психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность
развивать
в
девочках
гибкость,
пластику,
грациозность,
а
в
мальчиках
выносливость, силу, ловкость.
Предметно-пространственная среда помогает обеспечить оптимальную
двигательную активность детей в течение дня, чтобы ребенок не просто
удовлетворял
желание
двигаться,
а
познавал
себя
и
окружающее
пространство
через
движение,
которое
становится
средством
получения
информации. В спортивном зале наряду с традиционным оборудованием
много
нестандартного
спортивного
оборудования,
которое
помогает
проявлению творческой инициативы воспитанников (мягкие модули, колючие
коврики, мячи и т.д.).
Использую в работе материалы программы «Будь здоров, как Максим
Орлов!» Аристовой Ю.В
Ее
главная
содержательная
тема
–
воспитание
целеустремленного ребенка, новой личности современного общества – в
будущем здорового, активного гражданина и патриота России. Поэма легко
воспринимается детьми, что развивает их память, формирует интерес к
правилам
здорового
образа
жизни.
Детям
сразу
понравилось
само
произведение, им захотелось быть похожим на главного героя – Максима
Орлова.
Образовательная
деятельность
по
программе
осуществлялась
с
опорой на изучение национальных спортивных традиций и достижений,
развитию интереса к прошлому своей Родины, национального, гражданского
и
патриотического
самосознания. Результат:
В
результате
проведенной
работы
у
детей
отмечались
сформированные
соответствующие
возрасту
представления
о
вредных
привычках,
здоровом
питании,
безопасном
поведении
в
быту,
проявление
устойчивой
потребности
в
двигательной
активности,
начальной
мотивации
к
занятиям
физкультурой
и
индивидуальный интерес к различным видам спорта.