Напоминание

"Роль классного руководителя в формировании будущего специалиста лесного хозяйства"


Автор: Погарская Людмила Ивановна
Должность: преподаватель спецпредметов техникума
Учебное заведение: ГБПОУ СПО ВО "Муромцевский лесотехнический техникум"
Населённый пункт: п.Муромцево Владимирской области
Наименование материала: статья
Тема: "Роль классного руководителя в формировании будущего специалиста лесного хозяйства"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Доклад
на тему:
«Роль классного руководителя в формировании

будущего специалиста лесного хозяйства»
Основные обязанности классного руководителя сформулированы в Положение о классном руководителе учебной группы ГБПОУ СПО ВО «Муромцевский лесотехнический техникум». Планирование воспитательной работы не формальность, а необходимое условие успешной организации процесса воспитания. Поэтому план воспитательной работы – это обязательный педагогический документ. Составляется сроком на 1 год. При составлении плана не следует ставить невыполнимые задачи. Прежде чем приступить к составлению плана воспитательной работы необходимо ознакомиться с общетехникумовским планом мероприятий. При составлении плана необходимо учитывать предложения и пожелания студентов.
Единая воспитательная задача классного руководителя-это

комплексный подход и целостность воспитательного процесса

(сочетание в процессе воспитания разнообразных методов и приемов

воспитания):
- постоянный контроль и учет результатов; - взаимодействие в воспитательном процессе техникума, преподавателей, заведующих отделения, заместителей директора, воспитателей и других работников техникума; - координация и согласованность воспитательных усилий техникума, семьи и общества.
Методы и приемы:

-
убеждение (этические беседы с примерами, организации встреч с участниками ВОВ и др. ветеранами, работниками л/х и др. интересными людьми, а также беседы, лекции, конференции различной тематики, экскурсии);
-
поощрение и наказание.
Основные разделы деятельности классного руководителя:
1. Изучение студентов. Очень затруднительно, когда не ведешь у них занятия. 2. Организация и воспитание коллектива в группе. Правильные выборы старосты и актива группы- дают очень положительный результат. 3. Повышение качества знаний. Необходимо привлечение родителей, т.к. основная причина неуспеваемости пропуски занятий. 4. Укрепление дисциплины. Наладить дисциплину не может один классный руководитель. Сознательная дисциплина и высокая ответственность является результатом всей системы воспитания. 5. Организация и проведение внеурочной (внеклассной) работы. 6. Координация воспитательной деятельности преподавателей. 7. Работа с родителями. Целесообразно сочетать коллективные

Основные формы организации воспитания:
- индивидуальная и групповая, массовая (вовлечение в кружковую работу); - добровольные и обязательные. Результаты изучения студентов находят отражение в их педагогических характеристиках. В них в обобщенном виде классный руководитель показывает общее развитие студента, оценивает его учебную деятельность, трудовую и общественную активность, основные черты характера (в военкомат типовая). Конечно, составление характеристик – дело нелегкое, хлопотливое (особенно на 1 курсе). Но если классный руководитель хорошо изучил своих студентов, накопил о каждом из них конкретный материал, ему не трудно составить объективные характеристики. Можно к составлению и обсуждению характеристик привлекать студентов. Для них не безразлична оценка их личных качеств и достоинств. Привлечение студентов к предварительному обсуждению характеристик способствует росту их самосознания и повышению общественной активности. Ответственность классного руководителя за состояние учебно- воспитательной работы в группе велика, но нельзя снимать эту ответственность и с остальных преподавателей! Классный руководитель 31 группы ЛХО Л.И.Погарская


В раздел образования