"Роль классного руководителя в формировании будущего специалиста лесного хозяйства"
Автор: Погарская Людмила Ивановна Должность: преподаватель спецпредметов техникума Учебное заведение: ГБПОУ СПО ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" Населённый пункт: п.Муромцево Владимирской области Наименование материала: статья Тема: "Роль классного руководителя в формировании будущего специалиста лесного хозяйства" Раздел: среднее профессиональное
Доклад
на тему:
«Роль классного руководителя в формировании
будущего специалиста лесного хозяйства»
Основные
обязанности
классного
руководителя
сформулированы
в
Положение
о
классном
руководителе
учебной
группы
ГБПОУ
СПО
ВО
«Муромцевский лесотехнический техникум». Планирование воспитательной
работы
не
формальность,
а
необходимое
условие
успешной
организации
процесса
воспитания.
Поэтому
план
воспитательной
работы
–
это
обязательный педагогический документ. Составляется сроком на 1 год. При
составлении плана не следует ставить невыполнимые задачи. Прежде чем
приступить
к
составлению
плана
воспитательной
работы
необходимо
ознакомиться с общетехникумовским планом мероприятий. При составлении
плана необходимо учитывать предложения и пожелания студентов.
Единая воспитательная задача классного руководителя-это
комплексный подход и целостность воспитательного процесса
(сочетание в процессе воспитания разнообразных методов и приемов
воспитания):
- постоянный контроль и учет результатов;
- взаимодействие в воспитательном процессе техникума,
преподавателей, заведующих отделения, заместителей директора,
воспитателей и других работников техникума;
- координация и согласованность воспитательных усилий техникума,
семьи и общества.
Методы и приемы:
- убеждение (этические беседы с примерами, организации встреч с
участниками ВОВ и др. ветеранами, работниками л/х и др.
интересными людьми, а также беседы, лекции, конференции различной
тематики, экскурсии);
- поощрение и наказание.
Основные разделы деятельности классного руководителя:
1.
Изучение
студентов. Очень затруднительно, когда не ведешь у них
занятия.
2.
Организация и воспитание коллектива в группе. Правильные выборы
старосты и актива группы- дают очень положительный результат.
3.
Повышение качества знаний. Необходимо привлечение родителей, т.к.
основная причина неуспеваемости пропуски занятий.
4.
Укрепление
дисциплины. Наладить
дисциплину
не
может
один
классный
руководитель.
Сознательная
дисциплина
и
высокая
ответственность является результатом всей системы воспитания.
5.
Организация и проведение внеурочной (внеклассной) работы.
6.
Координация воспитательной деятельности преподавателей.
7.
Работа с родителями. Целесообразно сочетать коллективные
Основные формы организации воспитания:
- индивидуальная и групповая, массовая (вовлечение в кружковую
работу);
- добровольные и обязательные.
Результаты изучения студентов находят отражение в их педагогических
характеристиках.
В
них
в
обобщенном
виде
классный
руководитель
показывает общее развитие студента, оценивает его учебную деятельность,
трудовую
и
общественную
активность,
основные
черты
характера
(в
военкомат типовая).
Конечно,
составление
характеристик
–
дело
нелегкое,
хлопотливое
(особенно на 1 курсе). Но если классный руководитель хорошо изучил своих
студентов, накопил о каждом из них конкретный материал, ему не трудно
составить
объективные
характеристики.
Можно
к
составлению
и
обсуждению характеристик привлекать студентов. Для них не безразлична
оценка
их
личных
качеств
и
достоинств.
Привлечение
студентов
к
предварительному
обсуждению
характеристик
способствует
росту
их
самосознания и повышению общественной активности.
Ответственность
классного
руководителя
за
состояние
учебно-
воспитательной
работы
в
группе
велика,
но
нельзя
снимать
эту
ответственность и с остальных преподавателей!
Классный руководитель 31 группы ЛХО Л.И.Погарская