Глобальные проблемы экономики: интеграция, её последствия
Автор: Чихирева Юлия Александровна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: ГБОУ Пушкинский лицей №1500 г. Москвы Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект урока по обществознанию 11 класс Тема: Глобальные проблемы экономики: интеграция, её последствия Раздел: полное образование
Глобальные проблемы экономики: интеграция, её последствия
Цель:
ООУ того, что мировая экономика – противоречивая целостность национальных экономик, связанных
между собой международными экономическими отношениями, которые, охватывая всё большее
количество стран, приводят как к положительным, так и к отрицательным последствиям
Любой процесс противоречив
Выделение главного и его признаков, создание презентаций по заданной схеме, анализ презентаций.
Составление таблицы, выделение общих черт и закономерностей. Умение делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи
Интеграционные связи: история
Средства: учебник Боголюбова Л.Н. Обществознание., тетрадь, таблица «Страны Европы: импорт и экспорт»,
презентации-сообщения по странам, проектор
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I.
Организационный момент
II.
Проверка домашнего задания:
1.
Дайте определение мировой экономики. Какое понимание вкладывают в понятие «международные
экономические отношения»?
2.
Международное разделение труда, его предпосылки и взаимосвязь с международной торговлей.
3.
Каковы основные термины международной торговли?
4.
Какова взаимосвязь международного разделения труда и интеграции?
5.
Является ли международная торговля единственным связующим звеном, объединяющим разные
страны в единое мировое хозяйство?
Нет. Эта связь проявляется во многих других областях жизни. Это процесс глобализации.
III.
Объяснение нового материала
Т.О. устанавливается следующая логическая схема-цепочка
Международное разделение труда
+
Международная торговля
интеграция
глобализация
ЕОУС -ЕЭС ЕС
Задача на сегодняшний урок: используя сообщения об экономическом развитии стран Европы, определите
влияние интеграции на экономику и уровень жизни этих стран, определив как «+», так и «-» последствия для
их развития
Итак. Какие сообщения вы приготовили? Германия, Италия, ВБ, Латвия, Венгрия
Для анализа представленных данных нам понадобится таблица
Страна:
Экспорт:
Импорт:
Сальдо торгового
баланса
Уровень жизни:
Представление презентаций
Какие выводы можно сделать?
1.
Страны, которые занимают в международном разделении труда нишу дорогих промышленных и
сельскохозяйственных товаров, а также «+»сальдо торгового баланса, и получают самую высокую
прибыль
2.
Рынками сбыта ведущих стран являются новые присоединившиеся страны
3.
Присоединившиеся новые страны теряют высокодоходную промышленность. Т.к. эти ниши уже
заняты. И эти страны вынуждены переходить на низкодоходную промышленность и с/хозяйственные
предприятия. А их население вынуждено заниматься низкоквалифицированным трудом или уезжать за
пределы страны
Это «-». А есть ли «+»?
1.
Свободное движение людей, товаров, капиталов
2.
Более высокое качество жизни. Но не для всех и не так. Как в основных странах ЕС
Какой основной вывод о мировой экономике, интеграции и глобализации можно сделать?\
мировая экономика – противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой
международными экономическими отношениями, которые, охватывая всё большее количество стран,
приводят как к положительным, так и к отрицательным последствиям
IV.
Домашнее задание
§ 10 до конца, выявить иные последствия глобализации экономики и записать