Напоминание

"Почему их так назвали?"


Автор: Коротченко Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Надвоицы
Населённый пункт: п. Надвоицы
Наименование материала: конспект урока окружающего мира 1 класс
Тема: "Почему их так назвали?"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы Урок окружающего мира в 1 «Б» классе Тема:
Почему их так назвали?
УМК «Школа России» Составила учитель начальных классов: Коротченко Е.А. 2013 – 2014 учебный год 1

Тип урока:
Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).
Цель:
- создание условий для поиска ответа на вопрос: «Почему их так назвали?»
Задачи:
- показать, как интересно и важно знать названия природных объектов; - раскрыть связь между названиями ряда растений, грибов, животных и их особенностями; - создать условия для развития универсальных учебных действий: •
Личностных –
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. •
Познавательных –
умение ориентироваться в своей системе знаний: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, сравнивать объекты: находить общее и различие, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •
Регулятивных –
умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, правильность выполнения на основе сравнения с предыдущими, использовать в работе необходимую литературу для достижения положительного результата. •
Коммуникативных
– умение участвовать в диалоге, строить речевое высказывание, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, участвовать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -Содействовать привитию положительного отношения к природе и окружающей среде; - способствовать сохранению здоровья детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе. 2

Ожидаемые результаты
: обучающиеся узнают названия некоторых растений, грибов, животных и раскроют взаимосвязи между названиями и их особенностями, проанализируют поступки людей по отношению к природе, сделают выводы об охране и защите окружающей среды.
Методы работы:
- частично - поисковый, практический, наглядный, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Педагогические технологии:
- элементы проблемного обучения - элементы развивающего обучения -личностно-ориентированного обучения -словесной продуктивной и творческой деятельности -сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) -ИКТ- технология -здоровьесберегающие
2. Основная часть. План урока:
1.Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности . (самоопределение к деятельности) 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи. (проблема) 4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения) 5. Реализация построенного проекта. 3
6. Первичное закрепление во внешней речи. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности. Итог. Оценивание.
Оборудование:

Для учителя:
интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник Окружающий мир (А. Плешаков).
Для обучающихся:
учебник, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, смайлики.
№ Этап

урока

Ход урока

Формирование

УУД

Приложения

Деятельность учителя

Деятельность ученика
1.
Психолог

ический

настрой.

Мотивиро

вание к

учебной

деятельно

сти.
На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого, Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. – На каждом уроке к нам приходят Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Сегодня Муравьишка приглашает нас на прогулку, а куда – отгадайте: Весной веселит, Улыбаются друг другу и дарят хорошее настроение гостям. Личностные: настраиваются на урок; воспринимают речь учителя. Слайд Слайд 4
Летом холодит, Грибами, ягодами одаривает, Осенью засыпает, Весной опять оживает. -Куда мы отправимся? – Сегодня мы с нашими героями отправимся в лес. Там Муравьишка Вопросик поможет нам увидеть и узнать много интересного. Итак , мы отправляемся ….
Аудиозапись: звуки леса.
Слушают и отгадывают загадку. (Лес) В лес. Слушают звуки леса.
Якимова Аня читает

наизусть стихотворение

«Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Познавательные: находят ответ на загадку учителя. Коммуникативные: оформляют высказывание. Познавательные: выдвигают гипотезы. Коммуникативные: воспринимают и анализируют текст. Личностные: мотивируют свои действия, выражая готовность в данной ситуации поступить Слайд Аудиозапись 5
Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи Ты же видишь мы свои! в соответствии с этическими нормами. 2
Актуализ

ация

знаний
. – Замечательный писатель, большой любитель природы Михаил Пришвин писал: (на слайде) - Что такое лес? Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? - Ребята, можно ли, находясь в лесу, шуметь, кричать, включать громкую музыку? (Нет). Почему? Читает ученик. Отвечают на вопросы: Лес – наше богатство. Лес - кладовая природы. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Отвечают: если мы будем шуметь, испугаем Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание. Познавательные: высказывают Слайд (портрет М.Пришвина) Слайд 6
3
Физминут

ка.
Немного отдохнём, но постараемся очень тихо. обитателей леса и не услышим прекрасные звуки. Движения повторяют. предположения 4
Постанов

ка

учебной

задачи.
В лесу много всего интересного и прекрасного. А у Муравьишки есть друзья. Рассмотрите их. - Что вы видите? - Можно ли разделить на 3группы? - Знаете ли вы их названия? - Что бы хотели о них узнать? Растения и животные. Классифицируют: травы, грибы, насекомые. Не все. Как называются, где растут… Познавательные: наблюдают, классифицируют. Познавательные: выявляют известное и неизвестное. Регулятивные: выстраивают Слайд 7
- Какова тема урока? - Постараемся найти ответы на интересующие вопросы. Формулируют тему урока с помощью учителя «Почему…?» последовательность необходимых операций. Коммуникативные: строят высказывания. Слайд 5 «
Открыт

ие»

нового

знания.

( Построе

ние

проекта

выхода из

затруднен

ия).
- Мудрая Черепаха объяснила названия некоторых растений.
Работа по учебнику с.50
(прочитайте названия растений) Поработайте в парах
,
соотнесите объяснение и название растения. Читает ученик текст учебника. Работа в парах (читают – рассматривают – называют) Проверка: в паре: 1 читает – 2 называет. Коммуникативные: работают с текстом с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; Коммуникативные: работают в паре. Познавательные: проверяют информацию. Коммуникативные: оформляют Слайд Слайд 8
6
Первично

е

закреплен

ие во

внешней

речи.
-С какими растениями познакомились? - Помогите разобраться Муравьишке.
Работа в группах ( по рядам).
- Мы помогли Муравьишке, многое Называют. 1группа – (травы) Раскрасить и объяснить, почему так назвали. 2 группа (грибы) – Прочитать и приклеить объяснение. 3 группа слайд (насекомые) – Прочитать и соединить стрелками объяснение и картинку. Выступают представители групп. диалогическое высказывание. Регулятивные: выстраивают последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвуют в работе группы, распределяют роли. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание Познавательные: оперируют полученными Слайд 9
7 8
Включени

е нового

знания в

систему

знаний и

повторени

е.

Рефлекси

я

деятельно

сти.

Итог.

Оцениван

ие.
узнали. – Ну, вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Мы открыли много тайн. – Ребята, а что мы еще учились делать во время прогулки? -Названия каких растений, грибов, насекомых узнали? – Предст авить человека в н е природы невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Но, бывает и так: Объяснять названия. Недотрога, медуница, копытень, звездчатка, Иван- да-Марья, жук-олень, носорог, слоник. Инсценирование стихотворения:
Г.Ладонщикова «Дикарь в

лесу»
Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук знаниями. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Коммуникативные: участвуют в импровизации, используя выразительные Слайд Слайд Слайд 10
– Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик? - Можно ли так поступать? «Давайте жить так, чтобы наша Земля была щедрой и прекрасной, чтобы на ней звонко журчали чистые ручьи, звенели голоса птиц, цвели чудесные И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип П р и ш ё л с б о л ь ш о й котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… О т б р о с и л ку с т и , к а к медведь, Пошёл себе довольный. А бедной белке и смотреть На это было больно. Ломал ветки, пинал грибы, кричал, вытаптывал растения, мусорил. Нет. средства языка. Познавательные: высказывают предположения и обсуждают проблемный вопрос. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Слайд Слайд 11
цветы!» Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Оцените работу на уроке. Показывают смайлики. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. Слайд 12


В раздел образования