Напоминание

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ


Автор: Гончарова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДоу №11 "Вишенка"
Населённый пункт: Зарайск, Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Внедрение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ Воспитатель: Гончарова Е.В.
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель


Нормативно-правовой базой для этого процесса

является ряд нормативных документов:
 Федеральный Закон «Об образовании» в РФ  Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»  Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»  Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (вместе со "Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской и муниципальными учреждениями»)  Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям.  Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2012 года»  Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»  Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»  Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы  Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 164» с изменениями  Постановление правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ»  Приказ Минобразования РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011г. №2151  Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009г. №655».
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
В нашей стране, за последние 5 лет, произошли ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях:  • Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества; • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; • Реализация программы «Электронная Россия»; • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; • Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; • Принятие Закона «Об образовании»; • Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления роли ИКТ в образовательном процессе.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: 
Информационная технология

Коммуникационные

технологии

Педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.
На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников
Направления использования ИКТ в деятельности детского сада:  при организации воспитательно-образовательной работы с детьми;  в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами;  во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников.

Использование ИКТ позволяет по новому организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников.
На сегодняшний день ДОУ имеет сайт, который постоянно обновляется и пополняется разнообразными материалами.
Применение ИКТ в детском саду способствует: - росту профессионального уровня педагогов; - повышению интереса детей к различным видам деятельности; - повышению уровня педагогической компетентности родителей.


В раздел образования