Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Автор: Гончарова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДоу №11 "Вишенка" Населённый пункт: Зарайск, Московская область Наименование материала: Презентация Тема: Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ Раздел: дошкольное образование
Тема: Внедрение ИКТ
в воспитательно-
образовательный
процесс в ДОУ
Воспитатель: Гончарова Е.В.
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Нормативно-правовой базой для этого процесса
является ряд нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании» в РФ
Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946: «Компьютерные технологии
призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью
целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в
России»
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (вместе со "Сводным перечнем первоочередных государственных и
муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской
и муниципальными учреждениями»)
Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании
сайта ОУ, соответствующего единым требованиям.
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2012 года»
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы
Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. № 164» с
изменениями
Постановление правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления
информации об ОУ»
Приказ Минобразования РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования от 20.07.2011г. №2151
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
от 23.11.2009г. №655».
Использование информационно-коммуникационных технологий в
детском саду – актуальная проблема современного дошкольного
воспитания.
В нашей стране, за последние 5 лет, произошли ряд
событий, определяющих ускоренное развитие
интернет-технологий в дошкольных учреждениях:
• Принятие на государственном уровне Стратегии развития
информационного общества;
• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
2020 года;
• Реализация программы «Электронная Россия»;
• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая
школа»;
• Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к
интернету;
• Принятие Закона «Об образовании»;
• Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления
роли ИКТ в образовательном процессе.
Сочетание ИКТ связано с двумя
видами технологий:
Информационная технология
Коммуникационные
технологии
Педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо
изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою
практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир
новых технологий, формировать основы информационной культуры
его личности.
На сегодняшний день в детских садах формируется новая
образовательная среда, появляются высокотехнологические
информационные средства развития дошкольников
Направления использования ИКТ в деятельности детского сада:
при организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
в процессе организации методической работы с педагогическими
кадрами;
во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников.
Использование ИКТ позволяет по новому организовывать и
осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников.
На сегодняшний день ДОУ имеет сайт, который постоянно
обновляется и пополняется разнообразными материалами.
Применение ИКТ в детском саду
способствует:
-
росту профессионального уровня педагогов;
-
повышению интереса детей к различным видам деятельности;
- повышению уровня педагогической компетентности родителей.