Напоминание

Десятилетие грамотности ООН: образование для всех


Автор: Вакуленко Анна Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей№2"
Населённый пункт: город Михайловск
Наименование материала: статья
Тема: Десятилетие грамотности ООН: образование для всех
Раздел: высшее образование





Назад







Десятилетие грамотности ООН: образование для всех.
Тридцатого декабря завершится
Десятилетие грамотности
, объявленное ООН. Президент Монголии Нацагийн Багабанди , инициатор резолюции о «Десятилетии грамотности», которая была принята 56-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 2002 г., предостерег, что до тех пор, пока мировое сообщество будет мириться с невежеством, оно не сумеет гарантировать равные права для всех. «Распространение грамотности - это не только первейшее условие экономического благополучия, но и надежная основа для долгосрочных капиталовложений в лучшую и более счастливую жизнь»,- именно такие слова прозвучали на заседании по принятию международного плана действий в сфере повышения всемирной грамотности. Многие уже забыли, что грамотность ещё не так давно была уделом элит. И уж совсем нечасто мы вспоминаем о том, что около 20% людей на Земле по-прежнему не умеют писать и читать. День грамотности, который празднуется уже сорок лет, учредила ЮНЕСКО в 1966 году. В 2002 году Организация Объединённых Наций провозгласила «Десятилетие грамотности ООН». Всё это не просто абстрактные информационные поводы — проводится огромная работа по распространению начального образования там, где оно ещё не повсеместно (а это 50 стран в мире!), и по повышению качества уже налаженных образовательных систем. По определению ЮНЕСКО, «грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное». За последние 20 лет общий уровень грамотности населения мира вырос на 10%, сотни миллионов людей получили доступ к миру книг и письменной информации. В России, по последним данным Института статистики ЮНЕСКО, базовыми навыками грамоты владеют 99% граждан. Начальное образование является всеобщим, 95% детей получают среднее образование. И хотя многие с тревогой говорят о тенденциях снижения грамотности среди молодежи, хочется верить данным, предоставленным Международной ассоциацией оценки школьной успеваемости, согласно которым российские третьеклассники по уровню чтения и понимания текста лучше всех своих сверстников из 45 стран мира! Отрадно осознавать, что ресурсы Интернета вносят свою лепту в этот процесс. Доступность услуг корректора или литературного редактора — фактор, повышающий качество текстов в Интернете. А это формирует культуру речи во всемирной сети, и в конечном итоге влияет на уровень грамотности её пользователей. Конечно же, не нужно забывать, что вопросы грамотности нуждаются в непрестанном внимании не только со стороны государства. Знание основных вопросов орфоэпии и орфографии нужно постоянно тренировать. Как и в медицине, в деле грамотности эффективнее всего профилактика: запустить болезнь легко, вылечить намного труднее. И надо лечить, пока не стало поздно! Вакуленко А.В., учитель русского языка.


В раздел образования