Автор: Аминова Рузалия Гильмутдиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ 303 Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Уфа Наименование материала: коспект Тема: Безопасность на дороге. Автокресло. Раздел: дошкольное образование
Автокресло» (в рамках конкурса, посвященного перевозкам
детей в специальных удерживающих устройствах в
автомобиле «Моя заботливая мама»).
Цели :.
Формировать
чувство
ответственности
за
безопасность своей жизни на основе
закрепления знаний
об
удерживающих
устройствах для детей
в автомобиле, используемых для
перевозок. Развивать
устную речь,
формировать умение анализировать
и оценивать свои работы и
работы товарищей, закреплять приемы лепки. Воспитывать стремление доводить
замысел до конца.
Виды детской деятельности : восприятие художественного текста, музыки,
иллюстративного материала, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
игровая, изобразительная (лепка), двигательная
Интеграция
образовательных
областей :
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы
и
оборудование :
иллюстрации
удерживающих
устройств,
плакаты, чертежи - эскизы, автокресло, пластилин, стеки, доски.
Содержание организованной деятельности детей .
1. Вводное слово воспитателя .
Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад.
Быстро, быстро собираюсь, Едем с мамой в детский сад.
- О чем говорится в стихотворении?
- С кем приходите в детский сад?
- Кто больше всего заботится о Вас?
- На чем вы добираетесь до детского сада?
- Как Вы думаете, что является самым важным для ребенка в автомобиле?
Каждая мама с самого рождения заботится о своем малыше, стараясь оградить
его от любой опасности и неприятностей. Ведь очень много случаев аварий, в
которых пострадали те дети, родители, которые не позаботились о безопасности.
- Что может случиться, если не будет в автомобиле автокресла?
- С какого возраста должен сидеть ребенок в автокресле?
- Что обеспечивает ребенку автокресло во время движения автомобиля?
(Ответы детей).
Показ иллюстраций автокресел разных видов.
- Дети, скажите, почему автокресла бывают разных видов и размеров?
Дидактическое упражнение «Выбери правильное автокресло»:
- Где правильно застёгнут ремень?
- Где должно находиться автокресло в салоне автомобиля?
- А что может произойти, если нет автокресла?
Просмотр мультфильма по правилам дорожного движения «Перевозка детей с
пристегнутыми ремнями».
Показ плакатов. Заучивание четверостишья «Папа, мама не спеши, меня
сначала пристегни».
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямо (ход на месте),
Людям машет: не ходи! (Движения рук в сторону - вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс: улыбка)
Приглашает нас идти (ноги на месте).
3. Лепка «Автокресло».
- Дети, к нам пришло письмо от автоцентра. Давайте откроем письмо и
посмотрим, что нам написали. В письме заказ сделать автокресло для детей, чтобы
разместить в салоне автомобиля. Также тут приложенные эскизы, придуманные
дизайнерами модного автосалона.
Показ эскизов.
Я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению кукольных автокресел.
- Какой материал у вас на столах?
- Каждый из вас выберет эскиз который вам понравился и изготовит
автокресло. (Дети приступают к работе. В процессе лепки звучит песня «Загадки
автомобиля» Г. Бардана).
4. Итог занятия : рефлексия.
-Давайте поделимся друг с другом результатами проделанной работы и
устроим выставку автокресел.
-К нам в гости пришла мама и она нас приглашает на улицу, где мы сможем
посмотреть как автокресло крепится в машине, как сидит в нем пристегнутый
ребенок. (Дети одеваются и выходят на улицу, мама показывает крепление
автокресла и посадку ребенка в кресло).
-