Автор: Емельянова Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №62 "Берёзка" Населённый пункт: Кемеровская область пгт.Бачатский Наименование материала: конспект Тема: День знаний Раздел: дошкольное образование
Цель: расширить знания детей о предстоящем празднике Дне Знаний.
Закрепить знания о том, чем они занимаются в детском саду, и какие
знания пригодятся им в школе. Упражнять детей в отгадывании загадок,
сказок, в игре на музыкальных инструментах, в рисовании мелом овощей
и фруктов. Развивать двигательную активность. Доставить детям радость
от встречи друг с другом и со сказочными персонажами ( Буратино,
Мальвина). Воспитывать доброжелательность.
Ход: Здравствуйте, ребята! Милости просим! Знаем сюда, собрала всех
нас осень!
Сентябрь наступил,
Позабыта игра!
И вот в детский садик
Спешит детвора!
Спешит поскорее
В группы свои
Родные, уютные
Ждут вас они!
Дорогие ребята! Сегодня праздник День Знаний. Сегодня все девочки
и мальчики взяли портфели, и пошли в школу. А мы пока будем
готовиться к школе в детском саду. Вы будете учиться рисовать, считать,
петь, танцевать ( показать детям различные предметы, а дети называют,
для чего они нужны ). И так же, как в школе звенит для всех звонок!
Звенит звонок.
Стук в дверь, заходят Мальвина и Буратино Здороваются с детьми.
Буратино: Ой, куда мы попали?
Мальчик: Буратино, ты пришёл в детский сад. Здесь мальчики и девочки
учатся рисовать, писать, петь, танцевать и узнают много интересного, что
потом пригодится им в школе. А ещё сегодня праздник День Знаний.
- А что у тебя в руках? ( Книга)
- Буратино, а для чего она тебе нужна?
Буратино: Чтобы в ней рисовать, писать, могу её порвать, поменять.
Мальвина: Нет, книжка нужна тебе совсем не для этого. Когда ты научишься
читать, из неё ты узнаешь много интересного.
А теперь Буратино, присаживайся вместе с детьми, и посмотри, чему они
научились в детском саду
День знаний будем мы встречать, шутить, играть и танцевать.
Дети, попробуйте отгадать загадки:
1.
То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей – ка, можешь и
нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
2.
По тетрадке я пошла, все ошибки подмела (Ластик)
3.
Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (Книга)
4.
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку
кладёт.(Карандаш)
5.
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. ( Мел)
Показ детям яблока и груши. Дидактическая игра:» Нарисуй на доске мелом
овощ». (2раза по 2 ребёнка)
Игра на музыкальных инструментах (ложки, бубен)
Совместная пляска детей.
Дидактическая игра: «Угадайте героя сказки». А теперь мы узнаем лучшего
знатока сказок.
1.
Друг чебурашки? (Гена)
2.
Как звали 3 поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
3.
Баба с костяной ногой? (Баба Яга)
4.
Кто ездил на печи? (Емеля)
5.
Враг Буратино? (Карабас- Барабас)
6.
Девушка с хвостом? (Русалочка)
7.
Кот, который живёт в Простоквашино? (Матроскин)
8.
Толстый человек с мотором? (Карлсон)
Игра-соревнование с мячом. Мальвина и Буратино благодарят за
интересный праздник и обещают ещё прийти на следующий год.
Раздача подарков.