Автор: Полякова Екатерина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ№86" "Антошка" Населённый пункт: г Братск Иркутская обл. Наименование материала: Конспект Тема: "Осень Золотая" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
«Осень Золотая»
Образовательные области : Художественно- эстетическое развитие;
познавательное развитие, речевое развитие.
Цель : Обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе по
средствам художественных произведений.
Задачи :
Образовательная
- Закрепить умение составлять рассказ по мнемо таблицам.
- Расширять и обогащать имеющиеся у детей знания о осени.
Развивающая:
- Развивать монологическую и диалогическую форму речи, интерес к
рассказыванию, формировать целостность представления об изображенном
на картине.
- Закреплять умение работать в командах, учитывать мнение товарища.
- Развивать мелкую моторику в различных техниках нетрадиционного
рисования
Воспитательная
- Формировать эстетическое представление о природе осенью, проявлять
интерес к живописи, чувствовать красоту природы и настроение художника,
передаваемые им образы.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с
изображением осеннего пейзажа. Беседа на тему приметы осени. Экскурсии в
парк. Наблюдения за природой в осенний период.
Оборудование и материалы : Репродукции картин, микрофон, Презентация с
обращением, Музыкальное произведение по теме «Осень», презентация
«Приметы осени», Гуашь, кисти, ватман, губки, ватные палочки, мемо
таблицы. Трафореты.0
Ход работы.
Организационный момент: Ребята играют заходит воспитатель и говорит:
Воспитатель: Ребята сегодня я получила обращение от ребят из Африки, мне
бы очень хотелось посмотреть его вместе с вами. Посмотрим?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда скорее проходите в наш кинозал будем слушать.
Ребята присаживаются включается видео обращение.
Воспитатель: Ребята, а как же нам показать ребятам из Африки, что такое
осень?
Ребята: сфотографировать, слепить, сделать аппликацию, нарисовать.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам нарисовать осень, но сначала я
хочу пригласить вас в картинную галерею. Для того чтобы туда попасть я
предлагаю вам взять у меня билеты с разноса.
Ребята рассмотрите, что изображено на ваших билетах (образец репродукции
картины). Что это ребята?
Ребята: это образцы картин.
Воспитатель: правильно ребята, а теперь найдите каждый свою картину и
присядьте возле неё. Ваша задача рассмотреть картину пока звучит музыка,
представить себя в этой картине почувствовать её. Вы должны командой с
помощью мнемотаблицы составить рассказ по этим картинам. А ваш
посыльный представит рассказ.
Посыльный представляет свою команду.
Беседа о рассказах: кто лучше представил свою картину? Какие слова в
использовании описания картины вам больше всего понравились.
Я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка. Осень!
Осенью .
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет . (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Какая осень» Презентация.
Воспитатель: Как много вы знаете про красавицу осень. Ребята я хотела
бы теперь пригласить вас в нашу мастерскую. Проходите
присаживайтесь за стол. (столы сдвинуты между собой, для того чтобы
ребята сидели за одним столом)
Воспитатель: что вы видите на столе?
Ребята: краски, кисти, палитры, ватные палочки, губки, трафареты.
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами нарисуем осень с помощью
нетрадиционной техники. Выбирайте себе атрибут с которым вы
сегодня хотели бы поработать.
Работа с заранее приготовленными трафаретами животных, деревьев,
солнышка, кустарников. Ребята раскрашивают трафареты и
приклеивают их на заранее приготовленный фон.
Рефлексия: А всё ли у нас получилось? А были ли моменты, когда вам
было сложно, а кому чья работа больше нравится? Как вы думаете
Африканские Ребята поймут, что такое осень.
Далее фотографируются ребята с картиной и отправляем фото, с
рассказом ребятишек в Африку.