Автор: Игнатьева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКОУРО "Зерноградская специальная школа-интернат" Населённый пункт: Ростовская область, город Зерноград Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Мы - юные пожарники" Раздел: начальное образование
Цели: В игровой форме закрепить знание правил пожарной
безопасности.
Организационный момент:
Создать условия для чувственного
восприятия обучающимися атмосферы занятия. На фоне легкой
музыки звучат слова воспитателя.
В: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и
сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки,
ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего
человека, дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
Что за чудо – чудеса. Сильные руки не бросятся в драку,
Раз рука и два рука. Добрые руки погладят собаку,
Вот ладошка правая Умные руки умеют лепить
Вот ладошка левая.
Чуткие руки умеют дружить.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья –
В: возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло
рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Введение в тему.
В:
Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому
человеку, есть одно, очень важное – умение правильно
действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о
разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя
чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих
знаниях, он обязательно справится с опасностью. Опасное
происшествие в разговорной речи часто называют « экстремальной
ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью
и жизни человека. Это может быть пожар. О чем мы сегодня и
поговорим.
Ход беседы:
В:
Ребята, скажите, что такое пожарная опасность?
Уч : это события, ситуации, явления, объекты, которые могут
причинить вред, связанный с огнем.
В : Все опасности, связанные с огнем, делятся на четыре группы:
1.
Природные опасности ( вулканы, болотные газы,
торфянники…)
2.
Техногенные ( промышленность, транспорт, техника…)
3.
Социальные опасности (войны, конфликты, бытовая
неустроенность, рассеянность.)
4.
Потенциальные опасности ( электричество, оголенные
провода, замыкание электропроводки, удар молнии…)
В: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно хорошо
знать и своевременно устранять причины возникновения
пожара. Давайте выделим причины возникновения пожаров:
Уч: неисправность электроприборов, забывчивость, искра из
печи, камина, игры со спичками, керосин, бензин, газ.
Уч : Но самые главные виновники пожаров – люди.
Практическая часть
В:
Итак, представьте себе, что вы остались одни дома и решили
поутюжить белье. Вдруг, шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои
действия?
Уч: Выдернуть шнур из розетки
Накрыть электроприбор мокрой тряпкой.
В: Почему нельзя поливать его водой?
Уч: Потому что вода переносчик тока.
В: Если возник пожар в помещении, где вы находитесь. Ваши
действия.
Уч : Если очаг возгорания небольшой, попробуйте его потушить:
залить водой или накрыть толстым одеялом.
Уч : Если невозможно справиться с огнем, нужно покинуть
помещение, закрыв плотно дверь, окна ( пламя не только
уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть.)
Уч : Обязательно вызвать пожарную охрану 01.
Уч : Обязательно нужно вывести из помещения маленьких детей,
которые могут прятаться от огня в шкафах, тумбах…
УЧ : Если невозможно выйти из квартиры, необходимо выбежать
на балкон и звать на помощь.
В: При пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего
воздуха. Поэтому надо защищаться от дыма. В задымленном
помещении можно дышать через мокрую ткань. В задымленном
помещении передвигайтесь пригнувшись, т. К. внизу меньше дыма,
поэтому легче дышать, меньше вероятность получить ожоги.
В: Если загорелся человек, ваши действия:
Уч : Надо повалить человека на пол.
Накрыть плотной влажной тканью.
Голову оставить открытой.
Вызвать скорую помощь 03.
Физминутка
.
В: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки:
Шипит, злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички.
Этот темный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер,
Может вспыхнуть как костер.
Скрылось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.
В: А теперь давайте выделим правила пожарной безопасности:
1.
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2.
Уходя из дома не забывай выключить электроприборы.
3.
НЕ суши белье над плитой.
4.
НЕ зажигай бенгальские огни и свечи дома без взрослых.
В: Молодцы ребята! А в заключении я хочу провести викторину,
чтобы проверить все ли вы запомнили и усвоили.
Викторина
1.
Почему во время пожара нельзя открывать окна ( вспыхнет
сильнее).
2.
Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире,
если нет огнетушителя? ( плотная ткань, вода)
3.
Если загорелся утюг или телевизор? ( отключить от розетки,
накрыть мокрой тканью)
4.
Почему нельзя поливать горящие электроприборы водой?
( ударит током)
5.
Как надо дышать в задымленной квартире? ( через мокрую
ткань)
6.
Как надо передвигаться по задымленным коридорам? ( на
четвереньках )
7.
Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?
8.
Номер пожарной охраны ? ( 01 )
В: Молодцы! Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности
поможет сохранить любую квартиру, дом, предприятие, сберечь
жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в
обращении с огнем.