Напоминание

"Мы - юные пожарники"


Автор: Игнатьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУРО "Зерноградская специальная школа-интернат"
Населённый пункт: Ростовская область, город Зерноград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы - юные пожарники"
Раздел: начальное образование





Назад





Беседа: « Мы – юные пожарники.»

Цели:
В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности.
Организационный момент:
Создать условия для чувственного восприятия обучающимися атмосферы занятия. На фоне легкой музыки звучат слова воспитателя.
В:
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего человека, дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Что за чудо – чудеса. Сильные руки не бросятся в драку, Раз рука и два рука. Добрые руки погладят собаку, Вот ладошка правая

Умные руки умеют лепить Вот ладошка левая. Чуткие руки умеют дружить. И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья –
В:
возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Введение в тему.

В:
Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно, очень важное – умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно справится с опасностью. Опасное происшествие в разговорной речи часто называют « экстремальной ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни человека. Это может быть пожар. О чем мы сегодня и поговорим.

Ход беседы:

В:
Ребята, скажите, что такое пожарная опасность?
Уч
: это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем.
В
: Все опасности, связанные с огнем, делятся на четыре группы: 1. Природные опасности ( вулканы, болотные газы, торфянники…) 2. Техногенные ( промышленность, транспорт, техника…) 3. Социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, рассеянность.) 4. Потенциальные опасности ( электричество, оголенные провода, замыкание электропроводки, удар молнии…)
В:
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно хорошо знать и своевременно устранять причины возникновения пожара. Давайте выделим причины возникновения пожаров:
Уч:
неисправность электроприборов, забывчивость, искра из печи, камина, игры со спичками, керосин, бензин, газ.
Уч
: Но самые главные виновники пожаров – люди.
Практическая часть

В:
Итак, представьте себе, что вы остались одни дома и решили поутюжить белье. Вдруг, шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия?
Уч:
Выдернуть шнур из розетки Накрыть электроприбор мокрой тряпкой.
В:
Почему нельзя поливать его водой?
Уч:
Потому что вода переносчик тока.
В:
Если возник пожар в помещении, где вы находитесь. Ваши действия.
Уч
: Если очаг возгорания небольшой, попробуйте его потушить: залить водой или накрыть толстым одеялом.

Уч
: Если невозможно справиться с огнем, нужно покинуть помещение, закрыв плотно дверь, окна ( пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть.)
Уч
: Обязательно вызвать пожарную охрану 01.
Уч
: Обязательно нужно вывести из помещения маленьких детей, которые могут прятаться от огня в шкафах, тумбах…
УЧ
: Если невозможно выйти из квартиры, необходимо выбежать на балкон и звать на помощь.
В:
При пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Поэтому надо защищаться от дыма. В задымленном помещении можно дышать через мокрую ткань. В задымленном помещении передвигайтесь пригнувшись, т. К. внизу меньше дыма, поэтому легче дышать, меньше вероятность получить ожоги.
В:
Если загорелся человек, ваши действия:
Уч
: Надо повалить человека на пол. Накрыть плотной влажной тканью. Голову оставить открытой. Вызвать скорую помощь 03.
Физминутка
.
В:
Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки:
Шипит, злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички.


Этот темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер,

Может вспыхнуть как костер.

Скрылось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

В:
А теперь давайте выделим правила пожарной безопасности:
1.

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2.

Уходя из дома не забывай выключить электроприборы.

3.

НЕ суши белье над плитой.

4.

НЕ зажигай бенгальские огни и свечи дома без взрослых.

В:
Молодцы ребята! А в заключении я хочу провести викторину, чтобы проверить все ли вы запомнили и усвоили.
Викторина
1. Почему во время пожара нельзя открывать окна ( вспыхнет сильнее). 2. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? ( плотная ткань, вода) 3. Если загорелся утюг или телевизор? ( отключить от розетки, накрыть мокрой тканью) 4. Почему нельзя поливать горящие электроприборы водой? ( ударит током) 5. Как надо дышать в задымленной квартире? ( через мокрую ткань)
6. Как надо передвигаться по задымленным коридорам? ( на четвереньках ) 7. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? 8. Номер пожарной охраны ? ( 01 )
В:
Молодцы! Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить любую квартиру, дом, предприятие, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем.


В раздел образования