Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по ФЭМП
Автор: Оболонина Юлия Львовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик" Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по ФЭМП Раздел: дошкольное образование
Образовательные задачи . Закрепление навыков количественного и порядкового
счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых
числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»,
Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к
формированию
представлений
об
арифметических
действиях.
Закрепление
знаний о нуле. Закрепление знаний о составе числа (3,4,5). Совершенствование
умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.
Коррекционно
-
развивающие
задачи развитие
мыслительной
и
речевой
деятельности, зрительного внимание и восприятия.
Воспитательные
задачи.
Воспитание
активности,
самостоятельности,
инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Магнитная
доска,
два
ведра
разного
цвета
со
счетным
материалом (морковка капуста), карточки с цифрами и картинки для игры в
«Математическое лото», рабочие тетради, карандаши.
Предварительная
работа .
Упражнение
на
определение
состава
чиста
в
совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Орг.момент .
1
. Упражнение
«Угощение
для
кроликов»
создание
положительного
эмоционального фона занятия. Формирование навыка отсчитывания заданного
количества предметов из большего.
(педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает им сесть за столики. Он
держит
Сегодня мы будем говорить о домашних животных. И начнем наше занятие с
того, что приготовим угощение для кроликов. Отсчитайте по десять морковок и
шесть кочанов капусты. Разложите перед собой парами в два ряда.
(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)
Педагог: Сколько морковок вы взяли?
Дети. Десять морковок.
Педагог: сколько кочанов капусты вы взяли?
Дети: Шесть кочанов капусты .
Педагог: Верно, молодцы! С первым заданием вы справились.
2. Упражнение «Считаем рассуждаем»
Педагог: Каких овощей больше?
Дети: Морковки больше, чем капусты
Педагог: На сколько штук морковки больше, чем капусты?
Дети: Морковки на четыре штуки больше, чем капусты.
Педагог: На сколько штук капусты меньше, чем морковки.
Дети: Капусты на четыре штуки меньше, чем морковки.
Педагог: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?
Дети: Нужно добавить четыре кочана капусты.
(дети добавляют по четыре кочана капусты)
Педагог: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.
Педагог: По скольку их? Сосчитайте.
(дети пересчитывают овощи)
Дети: Морковки и капусты стало по десять штук.
(педагог предлагает вернуть четыре кочана капусты)
Педагог: Как можно еще уравнять количество морковки и капусты?
Дети: Можно убрать четыре морковки.
(дети убирают четыре морковки)
Педагог: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.
Педагог: По сколько их стало?
(Дети пересчитывают)
Дети: Морковки и капусты по шесть штук.
Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. Сложите все
овощи.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Сколько морковок у вас осталось?
Дети : Ни одной.
Педагог: Как можно обозначить отсутствие предметов?
Дети: Числом «НОЛЬ»
(педагог ставит на наборное полотно карточку с цифрой ноль)
Педагог: Сколько кочанов капусты у вас осталось?
Дети : Ни одного.
Педагог: Как можно это обозначить?
Дети: Числом «НОЛЬ»
3. Игра «Кто внимательный»
(Педагог привлекает внимание к изображения кроликов на доске)
Педагог: Сколько кроликов на доске? Сосчитайте?
Дети (считают).Десять кроликов.
Педагог. Все ли кролики одинаковые?
Дети. Нет , не все.
Педагог. Чем он отличатся?
Дети: У него черный хвостик, а у всех остальных белый.
Педагог. Какой по счету кролик с черным хвостиком?
Дети. (Считают) первый, второй…… кролик с черным хвостиком четвертый по
счету.
Физ.минутка, пальчиковая гимнастика
4. Игра «Математическое Домино»
Педагог. У каждого из вас лежат карточки. Пересчитайте сколько овощей на
вашей карточке.
(дети выполняют задание)
Педагог. Поставьте карточку под соответствующую цифру.
(дети выполняют задание)
Педагог. А теперь Ильдар подставит цифру под каждую половинку каждой
карточки.
(ребенок выполняет задание)
Педагог: Из каких чисел состоит число «ТРИ»?
Дети: Число три состоит из чисел один и два, два и один.
Педагог: Из каких чисел состоит число «Четыре»
Дети: Число четыре состоит из 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.
Педагог: Из каких чисел состоит число «ПЯТЬ»?
Дети: Число пять состоит из 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
Педагог: Это было трудное задание.
5. Работа в тетради.
Педагог:
Художник
нарисовал
для
вас
детенышей
животных.
Пересчитайте
детенышей в каждой группе и соедините линиями с соответствующей цифрой
или числом.
(дети выполняют задание)
Педагог: С какой цифрой вы соединили жеребят?
Дети: Мы соединили жеребят с цифрой 5, потому что художник нарисовал пять
жеребят.
Педагог: С какой цифрой вы соединили Поросят?
Дети : Мы соединили поросят с цыфрой шесть, потому что художник нарисовал
шесть поросят.
Итог
занятия .
Оценка
работы
детей.
По
предложению
педагога
дети
рассказывают, какие задания им было интересно выполнять.