мюзикл"Волк и семеро козлят на новый лад", музыкально-фольклорная композиция "Воробей"
Автор: Лебедева Ольга Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида №33 Населённый пункт: Иркутская обл. г. Ангарск Наименование материала: Формирование музыкальной активности детей в процессе театрализованной деятельности Тема: мюзикл"Волк и семеро козлят на новый лад", музыкально-фольклорная композиция "Воробей" Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка к мюзиклу
Актуальность мюзикла:
Сказка – благотворный источник детского творчества.
Сказка обогащает чувства и мысли ребёнка, будит его воображение.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для
детей.
Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики
и психологии связанные с:
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- художественным образованием и воспитанием детей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных
навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное
произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную
направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)
Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и
выражает своё собственное мнение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолевать робость,
неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях,
зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Основная цель
Духово нравственное воспитание личности ребёнка средствами театральной
деятельности
Цели и задачи
Общие цели:
1.
Создавать условия для духовно – нравственного развития ребёнка.
2.
Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путём введения
их в культурную традицию народной и авторской сказки.
Обучающие задачи:
1.
Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах
социальных отношений и моделях поведения.
2.
Помогать усвоению детьми духовно – нравственных качеств: добро –
зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие –
лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость. И правил доброй
совестливой жизни.
3.
Расширять представления детей об окружающем мире посредством
введения их в литературную и музыкальную культуру.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать послушание на основе любви к родителям и близким
людям, терпения, милосердия, умения уступать помогать друг другу и с
благодарностью принимать помощь.
2.
Способствовать формированию нравственных качеств в процессе
установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у
детей отзывчивость, общительность и дружелюбие.
3.
Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого
поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного,
увиденного, прочувственного, потребность радовать близких
результатами своего труда.
4.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать
старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением
относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие задачи:
1.
Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию
образного строя и навыков связной речи.
2.
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в
жизни, умение делать нравственный выбор.
3.
Развивать навыки произвольного поведения: внимательности
терпеливости, усердия.
4.
Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5.
Содействовать развитию мотивированной сферы: формированию
стремления подражать положительным героям сказок.
6.
Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной
деятельности.
7.
Создавать условия для активного включения детей в речевую,
музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с
образным строем и сюжетом сказки.
8.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Ожидаемые результаты ориентированные не только на
формирование нравственно здоровой личности, но и на развитие
умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в
своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению
трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Целевые ориентиры:
1.
активизация речи детей, пополнение словаря, развитие
предпосылок диалоговой речи;
2.
развитие психических процессов (мышление, память, внимание,
воображение, фантазии);
3.
совершенствование личностных качеств (дружеские, партнёрские
взаимоотношения, коммуникативные навыки).
Задача первого этапа работы над мюзиклом ввести детей в мир сказки.
Ребёнок очень рано знакомится со сказками, музыкальный руководитель
должен открыть детям новое уже в знакомых им произведениях, дать знание
о происхождении этого жанра.
Целесообразно рассказать детям как рождались сказки, как они
передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми
любимые сказки « Колобок», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят»
рассказывали уже давным-давно, и людей, которые знали много сказок -
называли сказителями или сказочниками.
Во втором этапе для качественного усвоения материала я использовала
следующие формы организации театрализованной деятельности:
- инсценировка и драматизация;
- объяснение;
- показ;
- беседы;
- обсуждения;
- просмотр видеофильма;
Формы организации музыкальной деятельности:
- работа с партиями героев;
- работа над интонацией;
- работа над дикцией;
Формы работы:
- индивидуальная
- групповая
Средства:
- обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (фортепиано,
центр, ноутбук)
- литературное произведение
- иллюстрации
- аудиозапись сказки
Сценарий Ю. Энтина
Музыка А. Рыбникова
Звукооператор А. Бухаров
Постановщик О. Лебедева
Атрибуты: стол, два стула, мяч, корзина, капуста, шумовые инструменты,
цветок.
Действующие лица:
Коза
Козлята
Волк
Козлёнок : (выбегает, делает колесо, объявляет громко и радостно) Волк и
семеро козлят!
Все действующие лица за кулисами : - на новый лад!
Козлёнок: ( рассказывает) Жила – была в лубяной избушке на лесной опушке
Коза (пауза) со своими семерыми козлятами……. Однажды Коза и говорит:
1.
Сцена Козы с козлятами
Песня Козы : (ласково, нежно)
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
остаётеся вы без матушки.
На базар иду за капустою,
может волк прийти, сердцем чувствую!
Надо сидеть, слышите вы,
тише воды, ниже травы! - 2 раза.
Козлята: (весело) Ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля – 2 раза.
Коза:
Вы на семь замков запирайтеся,
лишь на голос май откликайтеся.
Ох, боюсь я за вас, ребятушки,
ох не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть, слышите вы,
тише воды, ниже травы! - 2 раза.
Козлята: (весело) Ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля – 4 раза.
Козлёнок: (ласково) Не волнуйся мамочка,
Козлёнок : (утвердительно) Будет всё в порядке,
Козлёнок: знаем мы из сказочки –
Козлёнок : (выразительно) волк ужасно гадкий!
Козлёнок: Ушла мама - Коза. Остались козлята одни в доме. И
загремела на весь лес озорная музыка.
2.
Весёлая игра козлят на шумовых инструментах.
Козлёнок: (испуганно) Вдруг в дверь постучали. Кто бы это мог быть?
Уж не волк ли?
3.
Сцена волка с козлятами.
Волк: (грубо)
Отворите поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная как зверь!
Па ба ду ба, па ба ду ба, па ба пам!
Козлята : (уверенно громко)
Твой голос на мамин совсем не похож
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк:
Вас поила, я поила молоком,
а теперь вам даже голос не знаком!
Па ба ду ба, па ба ду ба, па ба пам!
Козлята: (уверенно громко)
Твой голос на мамин совсем не похож
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк: (отчаянно)
У порога, видно буду помирать!
Не пускаете домой родную мать!
Я капусту вам несла из далека.
Я устала и простужена слегка
Па ба ду ба, па ба ду ба, па ба пам!
Козлята : (уверенно громко)
Твой голос на мамин совсем не похож
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Козлёнок: Не поверили козлята Волку. Не впустили его в дом. Понял
он, что хитрых козлят не проведёшь, если петь таким грубым голосом.
И помчался он к Пете - петуху, знаменитому учителю пения.
Волк: (хитро) Мне Петух поможет научиться петь! Наступил мне в
детстве на ухо медведь!
Козлёнок: Петух не знал, что Волк задумал, и помог, научил. Бежит
Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг не получится?
Постучал в дверь и запел тоненьким голосом:
4.
Волк подражает Козе
Песня волка : (протяжно)
Я вернулася, козлятушки, домой
С переполненной капустою сумой.
Козлёнок: Вот ведь как научился петь! Точь – в – точь, как Коза! И
козлята поверили! Открыли дверь.
Волк: (грозно) Хватит, карапузики! Прекращайте танцы!
Козлёнок: (испуганно)Помирать так с музыкой!
Запевайте, братцы!
5.
Весёлая игра козлят на шумовых инструментах.
(Волк уводит козлят за кулисы)
Козлёнок: Прошло время……. .Вернулась Коза домой. Дверь настежь! В
доме никого! Капусту есть не кому!
6.
Песня Козы
Песня : (грустно, печально)
Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж вы меня покинули?
Не послушались своей матери!
Осторожность, видать, утратили!
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки!
Все наказы мои нарушены.
Вы, наверное, Волком скушаны! Ох - ох - ох - ох – 4 раза.
Козлёнок: (таинственно, радостно)И вдруг слышит Коза… . Уж не её ли это
козлята?! Бросилась Коза на лесную поляну….. . И видит, пляшут на широком
пеньке её козлята, а Волк притопывает и подпевает….. .
7.
Финальный танец.
Все действующие лица :(громко, утвердительно)
Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!