Напоминание

внеклассное мероприятие для уч-ся 7-9кл. "Мы выбираем жизнь"


Автор: Алексеева Раиса Осиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ"Кугесьская общеоб. школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное мероприятие для уч-ся 7-9кл. "Мы выбираем жизнь"
Раздел: среднее образование





Назад





Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового

образа жизни

для 5-8 классов на тему: "Мы выбираем жизнь"

Цели:
Расширить представление детей о здоровом образе жизни, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию.
Задачи:
1) формирование позитивного отношения к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; 2) показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности; 3) развитие творческих и сценических способности детей, воспитание культуры поведения.
Ход занятия

Вед.1
Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Вед.2
Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен.
Вед. 1
Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Вед. 2
В последнее время очень много говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании и сейчас во всем мире быть здоровым и хорошо выглядеть стало очень модным…
1 ученик:
Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить.
2 ученик:
Ну, что сказать? Долой врача! Вам просто не хватает Прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени В столовой проводить.
3 ученик
Вы подружитесь с солнцем, И с воздухом, с водой. Отступят все болезни, Промчатся стороной. И меньше нужно времени В столовой проводить.
4 ученик
Несите людям радость, Добро и солнца свет. И будете здоровы На много, много лет.
5 ученик
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой.
6 ученик
Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. Каждый знает, что здоровье В магазине не купить!
1-ведущий:
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
2 ведущий:
Я вот знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет!», «Выпей рюмочку – и полегчает». А стресс снимает просто спорт, песня, танцы.
Танец-разминка "Солнышко". Танцуют и зрители

Ведущий 2:
Вот вам поучительная история…
Сценка : папа и сын

Ведущий:
С соской сын пришел к отцу, И спросила кроха.
Сын:
Папа это хорошо или это плохо?
Ведущий:
Папа сыну отвечал На вопрос курьезный,
Папа:
Если б соску не сосал, Был бы ты серьезный. Брось ее – и в тот же миг Повзрослеешь, ты, старик!
Ведущий:
Год прошел, седьмой грядет Мальчик в первый класс идет. И отцу, хоть и подрос, Задает опять вопрос.
Сын:
Там у школы два мальчишки Зажигают часто спички. Подскажи, ну как мне быть? Предлагали закурить. Я попробовал отрава, эти сигареты, Ява. Как же можно их курить, Так здоровью то вредить.
Ведущий:
Подумал папа и в ответ сыну дал такой совет.
Папа:
Кто сигареты поджигает – Жизнь на годы сокращает. Окружающим, себе, Может быть тебе и мне.
Ведущий :
Дни летят, идут года Сын растет как никогда. Девять классов за спиной, Стал сынок совсем большой. Деньги просит без конца У поседевшего отца. Для чего не говорит Принимает умный вид. В подворотне с пацанами Пиво пьет и ест салями. Но отец про все узнал Сына на ковер позвал.
Папа:
Ты ответь мне, сын родной, Если пьешь то ты крутой?
Ведь спиртное это яд! Пусть дружки-то говорят, Что попробуешь разок И узнаешь жизнь, браток! Это все вранье – не верь Мигом втянешься поверь Алкоголь туманит разум Лучше брось ты это сразу На рюкзак ты мой возьми И в поход скорей иди Посмотри ты на природу Ведь в любую непогоду Все прекрасно сынка в ней для людей и для зверей Набери себе здоровья И для будущих детей
Сын :
Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти – Ни мне, ни родным, ни нашей планете Давайте покончим с бедой навсегда Ведь мир – это наша большая семья
Ведущий 2:
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Ведущий 1:
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила: 1-ученик:Не скучать, найти себе занятие по душе; 2-ученик:Узнавать мир и интересных людей; 3-ученик:Наркотики долой! 4-ученик:Курение долой! 5-ученик:Спиртное всё долой! 6-ученик:Спорту двери открывай! 1-ученик:Спорт-это жизненной силы рассвет! 2-ученик:Спорт-это жизнь и лекарство от бед! 3-ученик:Спорт- к долголетью тропинка прямая! 4-ученик:И по плечу нам нагрузка любая! 5-ученик:Спорт по желанью любой выбирай! 6-ученик:И от мечты своей не отступай!
1-ведущий:
Одна у нас планета, И жизнь дана одна! Дана не для пороков. Для счастья нам дана!"
2-ведущий:
Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
1-ведущий:
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление алкоголя, наркотиков, табака, игромание.
2-ведущий:
Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

1-ведущий:
А теперь продолжим нашу встречу, двигаясь по маршрутам в виде игры- путешествия"
Ищи пакет".
«Непросто будет вам, путешественники, спрятанный пакет найти. Но если проявите сообразительность, и если ноги у вас быстрые, то получите Клад!»
Цели:
Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
1.. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения. 2.. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление. 3.. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом. Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, краски, кисти, листы ватмана, клад шоколадных медалей.
Условия игры:
Передвижение отряда по маршруту шагом. Пройти весь маршрут от первой до последней станции. Собрать все письма и ответы.
Правила игры:
. В игре «Ищи пакет» могут участвовать сразу все классы(5-8). Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу. На каждую станцию назначить ответственного. Соблюдать технику безопасности. В игре «Ищи пакет» будут участвовать сразу все классы. Ведущий раздает командирам классов первые подсказки для поиска конвертов с первым заданием в актовом зале. Выполнив правильно первое задание, участники получают "подсказки" , ищут конверт со вторым заданием и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не соберут все "ключи" и доберутся до пакета. Добыв пакет собираемся в актовом зале. 1 –ая подсказка. Найдите конверт, где еженедельно по понедельникам проводите анализ недели. (свои кабинеты) 2- ая подсказка. Идите по направлению, куда вы ежедневно с удовольствием заходите не менее 5 раз. Зайдете в дверь, отсчитайте от крайней стены слева в сторону востока столько столов, сколько классов вы закончили. 3 –я подсказка. Ищите конверт у главного хранилища книг. 4 –ая подсказка. Идите по направлению к кабинету, в котором вы занимаетесь каждый вторник 4-ым уроком. 5 –ая подсказка. Своей командой идите по направлению к хранилищу ключей, там вы найдете главного хранителя ключей и получите конверт. 6 –ая подсказка. Идите по направлению к своей малой родине (в котором вы живете) т.е. по длинной дороге, называемым коридор до того места, пока не упретесь в стену, через которую виден двор, от этой стены поверните налево и зайдете в класс, где вас ждут всегда. 7 –ая подсказка. Ищите пакет за символом России и собирайтесь там, где проводится дискотека. До встречи. Пока,пока,пока!
1 Станция «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Задание:Из списка выбрать и выписать в два столбика полезные и вредные продукты. Рыба, кефир,жирное мясо, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы,груша, фанта, лук, "Ролтон", орехи, гречка,шоколад,сосиски, курага. Полезные продукты Вредные продукты

2 Станция «Рисуем плакат"
на тему ЗОЖ. Материалы: краски, кисть, , ватман.
3 Станция"Умники и умницы" .
Материалы: карточки с пословицами, клей. Задание: Соедините начало и конец пословицы
Курильщик-Сам себе могильщик

Табак и верзилу Сведет в могилу

Табак-Забава для дураков

Курить-Здоровью вредить

Когда появляется табак Удаляется мудрость

Поздороваешься с сигаретой Попрощаешься с умом

Болен - лечись,А здоров - берегись.

В здоровом теле -Здоровый дух.

Если хочешь быть здоров -Закаляйся.

Здоровье не купишь -Его разум дарит.

4 Станция «Загадки».
Задание: Найти отгадку загадок. 1.Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) 2. Буйное море Играет на просторе, Кит приплыл – Рот раскрыл, А во рту – решётка, Льётся море сквозь неё – Волна к волне покорно льнёт. (Волосы и расчёска) 3.Белое корыто К полу прибито. (Ванна) 4.Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих - Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле) 5. Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) 6.Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) 7. Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски А над ними кто-то пляшет Прыгает, руками машет. (фигурист) 8. Он несётся будто к звёздам, К финишу. Вот это да Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец) 9.На земле он всех сильней, Потому что всех умней (человек) 10. Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, дождь и зной Выносливым и ловким (спорт)
5 Станция «Здоровье»
Задание: Вам нужно на каждую букву этого слова найти как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З

Д

О

Р

О

В

Ь -------

Е

6 Станция «Исправь ошибки»
исправить ошибки в тексте. Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. Уапушки милькали белыи ромашки на высокой ношки. От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо Все собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги, с зрителями проводим «Мозговой штурм»(приложение1)
Ведущий 1:
Предлагаю вам послушать притчу. Притча. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...
Ведущий 2:
Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеемся, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.
Ведущий 1:
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!
Ведущий 2:
А еще здоровье во многом зависит от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они доставили вам неприятности. Выработайте привычку улыбаться каждый день. Улыбка- это залог хорошего настроения! (Все участники исполняют куплет из песни
«От улыбки»)

Ведущий 1:
Учитесь радоваться жизни - всему что вас окружает. Тогда вы будете здоровы и счастливы!
Ведущий 2:
Помните, знайте: Все в ваших руках!
Приложение№1«Мозговой штурм» для зрителей
1.Наше тело состоит из клеток (Да.)
Год назад у тебя было такое же количество клеток, как сейчас. (Нет.) Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (Да.) Нужно чистить не только зубы, но и язык. (Да.) Полезно грызть орехи, леденцы. Это укрепляет зубы. (Нет.) Микробы боятся мыла. (Да.) Расческой должен пользоваться только один человек. (Да.) Зарядка — это источник бодрости и здоровья. (Да.) После активного бега необходимо сразу же садиться на скамейку. (Нет.) Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (Да.) Не следует, погревшись на солнце, сразу лезть в воду. (Да.) После дождя воздух делается чище. (Да.) Жвачка сохраняет зубы. (Нет.) От курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек. (Да.) Бананы поднимают настроение. (Да.) Морковь замедляет процесс старения организма. (Да.) Есть безвредные наркотики. (Нет.) Отказаться от курения легко. (Нет.) Молоко полезнее йогурта. (Нет.) Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги. (Да.) Недостаток солнца вызывает депрессию. (Да.) Летом можно накопить в организме запас витаминов на целый год. (Нет.) Полезно бывать на свежем воздухе. (Да.) Мы мигаем каждые 6 секунд, и при этом каждый раз глаз омывается слезой. (Да.) Зубы мудрости есть только у мудрых людей. (Нет.) Нужно есть каждый день в определенные часы. (Да.) Между приемами пищи должно проходить хотя бы несколько часов. (Да.) После горячего чая можно сразу есть мороженое. (Нет.) Вопросы Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка.) Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня.) В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон.) Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины.) В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник.) Как по-другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд? (Меню.) Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник.) Как по-другому назвать зубного врача? (Стоматолог.) Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (Пломба.) Как называется врач — специалист по глазным болезням? (Окулист.)


В раздел образования