МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ КУЗНЕЧИК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ
(В РАМКАХ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА)
СОСТАВИТЕЛЬ: АНОШИНА Н.Б., ВОСПИТАТЕЛЬ
СУРГУТ, 2016 ГОД
Кто дороже всех на свете?
Это дети, наши дети
Маленькие люди на большой планете-
Это дети, наши дети.
Актуальность :
часто
на
прогулке
наблюдала
неординарное
поведение
детей
по
отношению насекомых. Одни дети садили жуков в коробочку. Другие просто топтали
муравьёв ногами. Третьи, увидев паука, пугались и старались быстро его уничтожить. В
беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким
образом, возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред
они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-
дети; воспитатель-родители и специалисты ДОУ, в этом проекте позволит сформировать
представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к
ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные
признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том,
как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и
отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Задачи проекта :
Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения,
необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Обучение технике безопасности при несчастных случаях.
Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.
Развитие
познавательной
активности,
познавательных
интересов
и
интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с
природным материалом.
Развивать связную речь.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Привлечение родителей к творческой совместной деятельности.
Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети.
Тип проекта: творческо-экологический, групповой, долгосрочный, в рамках МБДОУ.
Разработка проекта: Составление поэтапного плана работы: анализ проблемы, подбор
детской
художественной
детской
литературы,
стихов
по
теме;
подбор
необходимого
оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности,
систематизации
образовательного
процесса;
подборка
информации
и
материала
по
оформлению детских участков летом, обсуждение с родителями эскизов.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап. Организационный
На
первом
этапе
воспитателями
были
запланированы
беседы
с
детьми,
отобраны
иллюстрации по теме. По просьбе педагогов, родители совместно с детьми подобрали
эскизы для изготовления насекомых из бросового материала..
Сроки реализации проекта:
I этап – с 06. 05.по 21.05.2016г.
II этап – с 22.05. по 31.05.2016г.
III этап – 01.06. по 30.08.2016 г.
Этапы реализации проекта:
I этап – разработка группового проекта, 06.05.2016 год
II этап – подборка материала про насекомых, изготовление насекомых из бросового
материала, оформление групповых комнат.
III – реализация проекта в летнее - оздоровительный период.
Третий этап: осуществление деятельности (12 недель)
1 раздел 4 недели «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки).
Тема
Вид деятельности
Цель
«Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи
коровки)
Познавательная
деятельность:
рассматривание
иллюстраций (по
возможности
рассматривание
живых особей)
знакомство с разнообразием
бабочек (стрекоз, гусениц, божьих
коровок),
с местом их обитания,
о способе питания,
особенностях внешнего вида,
воспитывать доброжелательное
отношение к маленьким соседям
по планете.
- - Детская энциклопедия «Бабочки»
Феклушин В.
- «Насекомые» Моя первая энциклопедия
чтение
Учить выделять главную мысль
сказки, учить внимательно,
слушать жанровое произведение.
«Птички и бабочки»,
«Раз, два три, мотылька лови», «День -
ночь»,
«Найди свой домик»,
подвижные игры
Развивать двигательную
активность, учить действовать по
сигналу воспитателя, учить играть
в коллективе.
Доставить детям радость от игры.
Упражнять детей в счёте до 3-х,
пользоваться знаниями
полученными на познавательных
занятиях, закреплять знания о
способах передвижения
насекомых.
«Зачем бабочки нужны»,
«Угадай, про кого я говорю»,
«Найди отличия»,
«Как появляется бабочка»,
«Какие части тела есть у божьей коровки»,
«Что едят стрекозы»;
«Чем опасны гусеницы?», «Подбери
пару»;
«Подбери по цвету»;
беседы, словесные и
дидактические игры
Учить искать решения
поставленной игрой задачи,
закреплять знание строения тел
насекомых, их отличительные
особенности. Побуждать
участвовать в беседе, отвечать на
вопросы, задавать их, развивать
связную речь. Учить действовать
согласно образцу, решать игровую
задачу, закреплять знание
основных цветов, геометрических
фигур.
Закрепление знаний о частях тела
насекомых, их названия.
Развивать зрительную память,
логическое мышление,
Продолжать учить отгадывать
загадки.
- «Лунтик»;
- «Под грибом»
просмотр видео
фильмов,
мультфильмов
Доставить детям радость от
просмотра мультфильма, учить
делиться впечатлениями.
- «бабочки»,
- «божья коровка»
оригами
Развивать мелкую моторику,
воображение, закреплять
полученные знания, развивать
связную речь, воспитывать
аккуратность в работе
Развивать навыки
конструирования из бумаги, учить
создавать изображения из бумаги,
использовать бросовый материал
для украшения.
- «гусеница - прожора»,
-«бабочки красавицы»
лепка
Развивать навыки лепки из целого
куска пластилина, учить
дополнительно использовать
бросовый материал для украшения
композиции, воспитывать
аккуратность в работе
«цветочная поляна», «посмотри как
хороши»,
«любимая букашка»
ИЗО
Учить детей получать
изображения, применяя
монотипию, развивать понимание
того, что изображение можно
получить, используя различные
приёмы рисование, воспитывать
аккуратность в работе с красками.
“Как привить любовь к природе”
консультация для
родителей
Познакомить родителей с
информацией.
«Разные и прекрасные»
Самостоятельная
деятельность-
выкладывание: их
камешков на песке, из
листиков, палочек,
зёрен.
Развивать самостоятельность,
творчество,
учить работать в паре,
развивать мелкую моторику,
доставлять радость детям.
2 раздел 4 недели «Жуки» (пауки, муравьи).
Тема
Вид деятельности
Цель
«жучки- паучки» (муравьёв)
Познавательная
деятельность:
знакомство с разнообразием жуков
(пауки, муравьёв, кузнечик),
с местом их обитания,
о способе питания, способах защиты от
укусов,
особенностях внешнего вида;
воспитывать доброжелательное
отношение к маленьким соседям по
планете.
- «Кто в муравейнике живёт»
Тамбиева А. Х.
- «Как муравьишка домой
спешил» В. Бианки
- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.
- «Жизнь в пресной воде»
Афонькин С.Ю.
- «Насекомые» Моя первая
энциклопедия
Чтение, заучивание
стихов;
Учить детей слушать стихи. Заучить
несколько несложных стихов.
Продолжать учить слушать взрослого,
отвечать на вопросы воспитателя,
поддерживать беседу.
- «Жуки рогачи» (кто кого
забодает),
- «Построй муравейник»,
-«Ловишки - муравьишки»
подвижные игры
Продолжать развивать двигательную
активность ребят, ловкость, быстроту,
действовать в игре по сигналу
воспитателя, учить выполнять роль
ведущего поддерживать добрый дух
соперничества;
-«Кто такие лесные санитары?»,
-«Пауки вредные, или нет? »,
- «Кто кого боится», «Загадай, я
угадаю»,
-«Угадай по описанию»,
-«Найди отличия»,
-«Кого больше?»,
-«Кто лишний?»;
- крупная мазаика
беседы и словесные и
дидактические игры.
Продолжать учить слушать, выделять
главных героев произведения, давать
характеристику поведению героев.
Учить действовать согласно образцу,
решать игровую задачу, закреплять
знание основных цветов,
геометрических фигур.
Закрепление знаний о частях тела
насекомых, их названия. Развивать
зрительную память, логическое
мышление,
Продолжать учить отгадывать загадки.
-«Лунтик»,
-«Стрекоза и муравей»,
- «Муха цокотуха»;
просмотр видео
фильмов Мультфильмы
Доставить детям радость от просмотра
мультфильма, учить делиться
впечатлениями.
-«Паучки»;
аппликация
Продолжать учить пользоваться
принадлежностями для аппликации
(клей, кисти, салфетка), развивать
творческое воображение; продолжать
учить доводить дело до конца.
-«Жуки»,
-«Муравьишки - малышки»
лепка
Развивать навыки лепки из целого куска
пластилина, знакомить с новыми
способами лепки (тонкие колбаски
катать пальчиками на доске), учить
пользоваться стекой; дополнительно
использовать бросовый материал для
украшения композиции, воспитывать
аккуратность в работе
- «Лесные работники»,
- «мой любимый жучок»
изо
Продолжать доставлять детям радость
от ИЗО деятельности, развивать навыки
пользования кистью, сочетать цвета,
доводить работу до логического кона.
выкладывание из палочек и
камешков понравившихся
насекомых
Самостоятельная
деятельность
Учить играть в паре, договариваться о
выполняемой фигурке, развивать
мелкую моторику;
учить подбирать природный материал
для поделки.
«Загадки, которые мы любим»
отгадывание загадок
Учить детей внимательно слушать и
понимать загадку, обратить внимание на
рифмы-подсказки.
«Первая помощь при укусах
насекомых»
информация в уголке
здоровья.
Обратить внимание родителей на
информацию о том, как оказать первую
помощь ребёнку при укусе насекомым.
3 раздел 4 недели «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары).
Тема
Вид деятельности
Цель
Крылатые насекомые
познание
Формирование у детей
познавательного интереса к
миру насекомых(осами,
шмелями, мухами,
комарами)
местом их обитания,
способе питания,
особенностях внешнего
вида;
«Вредные мухи», «Комар пискун»
ИЗО
Продолжать учить детей
владеть кистью, знать
основные цвета, их
сочетания;
учить аккуратно
раскрашивать картинки не
заходя за контур,
развивать воображение и
творческие способности.
- А. Барто «Комары»,
- Б. Заходер «Муха-чистюха»,
чтение
продолжать учить слушать
взрослого, высказывать своё
- И. Мордовина «Кузнечик»,
«Лесные загадки»
- Дмитриев Ю. Д.
«Детская энциклопедия. Пчёлы»
мнение о поведении героев,
задавать вопросы;
развивать связную речь,
учить слушать товарища,
отвечать на вопросы.
- - «Зелёный кузнечик»
- «Лунтик»,
- «Пчела Майя»,
- «Приключения одной пчёлки»;
просмотр видео фильмов,
мультфильмы
Доставить детям радость от
просмотра мультфильма,
учить делиться
впечатлениями.
- «Медведь и пчёлы»,
- «Ловишки»,
- «С цветка на цветок»,
- «Мухоловка»,
- «Превращения»
подвижные игры
развивать двигательную
активность,
учить действовать по
сигналу воспитателя,
учить играть в коллективе,
соблюдать правила игры,
доставить детям радость от
игры,
упражнять детей в счёте до
5-х,
пользоваться знаниями
полученными на
познавательных занятиях,
закреплять знания о
способах передвижения
насекомых,
учить прыгать на двух
ногах.
-«Кто приносит мёд?»,
-«Придумай загадку »,
-«Кто кого боится»,
-«Загадай, я угадаю»,
-«Угадай по описанию»,
-«Найди отличия»,
-«Кого больше?»,
-«Кто лишний?»;
Беседы, словесные и
дидактические игры
Продолжать учить слушать,
выделять главных героев
произведения, давать
характеристику поведению
героев;
учить действовать согласно
образцу, решать игровую
задачу, использовать
полученные знания,
закреплять знание основных
цветов, геометрических
фигур.
Закрепление знаний о
частях тела насекомых, их
названия.
Развивать зрительную
память, логическое
мышление,
Продолжать учить
отгадывать загадки.
Учить находить отличия
между картинками.
«Пчёлка Майя»;
аппликация
Закреплять умения
пользоваться кисточкой,
клеем, салфеткой;
продолжать учить
составлять композицию,
развивать связную речь,
учить рассказывать о
выполненной работе.
«Муха цокотуха»,
лепка
Продолжать учить лепить
мелкие детали знакомыми
способами, развивать
мелкую моторику,
использовать природный
материал для украшения
поделок.
«Книжка-малышка»
Совместная творческая
деятельность.
Содействие сотрудничеству
детей и родителей.
Ожидаемый
результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,
жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела,
количество ног, наличие крыльев),
способах передвижения (прыгает, летает, бегает,
ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и
различия; при совместной деятельности воспитателей группы, родителей и детей
оформить детский участок насекомыми из природного материала, получить
положительные эмоции от проделанной работы. Использование полученных знаний,
умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
выставка творческих работ детей.