Напоминание

Творческий проект "Веселый кузнечик"


Автор: Аношина Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "КОСМОС"
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческий проект "Веселый кузнечик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ КУЗНЕЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА) СОСТАВИТЕЛЬ: АНОШИНА Н.Б., ВОСПИТАТЕЛЬ СУРГУТ, 2016 ГОД
Кто дороже всех на свете? Это дети, наши дети Маленькие люди на большой планете- Это дети, наши дети.
Актуальность
: часто на прогулке наблюдала неординарное поведение детей по отношению насекомых. Одни дети садили жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи, увидев паука, пугались и старались быстро его уничтожить. В беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом, возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель- дети; воспитатель-родители и специалисты ДОУ, в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта
: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Задачи проекта
:  Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.  Обучение технике безопасности при несчастных случаях.  Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.  Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.  Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.  Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.  Развивать связную речь.  Формировать навыки исследовательской деятельности.  Привлечение родителей к творческой совместной деятельности.
Участники проекта
: воспитатели группы, родители, дети.
Тип проекта:
творческо-экологический, групповой, долгосрочный, в рамках МБДОУ.
Разработка проекта:
Составление поэтапного плана работы: анализ проблемы, подбор детской художественной детской литературы, стихов по теме; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса; подборка информации и материала по оформлению детских участков летом, обсуждение с родителями эскизов. Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап. Организационный
На первом этапе воспитателями были запланированы беседы с детьми, отобраны иллюстрации по теме. По просьбе педагогов, родители совместно с детьми подобрали эскизы для изготовления насекомых из бросового материала..
Сроки реализации проекта:
I этап – с 06. 05.по 21.05.2016г. II этап – с 22.05. по 31.05.2016г.
III этап – 01.06. по 30.08.2016 г.
Этапы реализации проекта:
I этап – разработка группового проекта, 06.05.2016 год II этап – подборка материала про насекомых, изготовление насекомых из бросового материала, оформление групповых комнат. III – реализация проекта в летнее - оздоровительный период.
Третий этап: осуществление деятельности (12 недель)

1 раздел
4 недели «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки).
Тема

Вид деятельности

Цель
«Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. - - Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В. - «Насекомые» Моя первая энциклопедия чтение Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение. «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик», подвижные игры Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых. «Зачем бабочки нужны», «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»; «Подбери по цвету»; беседы, словесные и дидактические игры Учить искать решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь. Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела
насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. - «Лунтик»; - «Под грибом» просмотр видео фильмов, мультфильмов Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. - «бабочки», - «божья коровка» оригами Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения. - «гусеница - прожора», -«бабочки красавицы» лепка Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе «цветочная поляна», «посмотри как хороши», «любимая букашка» ИЗО Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. “Как привить любовь к природе” консультация для родителей Познакомить родителей с информацией. «Разные и прекрасные» Самостоятельная деятельность- выкладывание: их камешков на песке, из листиков, палочек, зёрен. Развивать самостоятельность, творчество, учить работать в паре, развивать мелкую моторику, доставлять радость детям.

2 раздел
4 недели «Жуки» (пауки, муравьи).
Тема

Вид деятельности

Цель
«жучки- паучки» (муравьёв) Познавательная деятельность: знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. - «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. - «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю. - «Насекомые» Моя первая энциклопедия Чтение, заучивание стихов; Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. - «Жуки рогачи» (кто кого забодает), - «Построй муравейник», -«Ловишки - муравьишки» подвижные игры Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества; -«Кто такие лесные санитары?», -«Пауки вредные, или нет? », - «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю», -«Угадай по описанию», -«Найди отличия», -«Кого больше?», -«Кто лишний?»; - крупная мазаика беседы и словесные и дидактические игры. Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев. Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. -«Лунтик», -«Стрекоза и муравей», - «Муха цокотуха»; просмотр видео фильмов Мультфильмы Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. -«Паучки»; аппликация Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца.
-«Жуки», -«Муравьишки - малышки» лепка Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе - «Лесные работники», - «мой любимый жучок» изо Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона. выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых Самостоятельная деятельность Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; учить подбирать природный материал для поделки. «Загадки, которые мы любим» отгадывание загадок Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. «Первая помощь при укусах насекомых» информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
3 раздел
4 недели «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары).
Тема

Вид деятельности

Цель
Крылатые насекомые познание Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами) местом их обитания, способе питания, особенностях внешнего вида; «Вредные мухи», «Комар пискун» ИЗО Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания; учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур, развивать воображение и творческие способности. - А. Барто «Комары», - Б. Заходер «Муха-чистюха», чтение продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё
- И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» - Дмитриев Ю. Д. «Детская энциклопедия. Пчёлы» мнение о поведении героев, задавать вопросы; развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы. - - «Зелёный кузнечик» - «Лунтик», - «Пчела Майя», - «Приключения одной пчёлки»; просмотр видео фильмов, мультфильмы Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. - «Медведь и пчёлы», - «Ловишки», - «С цветка на цветок», - «Мухоловка», - «Превращения» подвижные игры развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, доставить детям радость от игры, упражнять детей в счёте до 5-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых, учить прыгать на двух ногах. -«Кто приносит мёд?», -«Придумай загадку », -«Кто кого боится», -«Загадай, я угадаю», -«Угадай по описанию», -«Найди отличия», -«Кого больше?», -«Кто лишний?»; Беседы, словесные и дидактические игры Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев; учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. Учить находить отличия между картинками. «Пчёлка Майя»; аппликация Закреплять умения
пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную речь, учить рассказывать о выполненной работе. «Муха цокотуха», лепка Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок. «Книжка-малышка» Совместная творческая деятельность. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Ожидаемый

результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; при совместной деятельности воспитателей группы, родителей и детей оформить детский участок насекомыми из природного материала, получить положительные эмоции от проделанной работы. Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; выставка творческих работ детей.


В раздел образования