Напоминание

Построение ориентировочной основы действий по формированию УУД


Автор: Трунова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №3
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Построение ориентировочной основы действий по формированию УУД
Раздел: начальное образование





Назад





Построение ориентировочной основы действий по формированию УУД

«Поиск информации»
В.Н.Трунова, учитель начальных классов, МБОУ лицея №3 В современных условиях наиболее важной стратегической и чрезвычайно актуальной целью образования является обеспечение усвоения и переработки непрерывно растущего объема
информации
. (Статья А. В. Гвоздевой , В. В. Жилина «Понятие и функции педагогического менеджмента как средства управления учебной информации», 2010) Достижением метапредметных результатов является умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из информационных источников. В литературе можно найти достаточно много определений термина «
поиск информации
», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия.
1.

Информационный поиск
– это действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных (по ГОСТУ 7.73.96 « Поиск и распространение информации. Термины и определения»),
2.

Поиск информации
— процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию поиска или запросу. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
3.

Учебная информация
– это часть социальной информации, специально отобранная и организованная для обеспечения возможности достижения целей обучения, соответствующих программным целям общества. («Педагогика начальной школы»,2000г.) Говоря о поиске информации, употребляют термин
запрос.

Запрос
— это формализованный способ выражения информационных потребностей пользователем системы. (Материал из Википедии) За основу я взяла второе понятие «Поиск информации». Для построения ориентировочной основы данного действия я буду опираться на него. Образ результата Что получится в результате поиска информации? В результате данного действия получится информация, которая соответствует результату поиска- запроса (эталону) Как определить качественный результат или нет? Полученная информация отвечает всем условиям и требованиям (достоверность информации, соответствие возрастным особенностям детей, точность, объем) запроса и соответствует результату запроса (эталону) Способ действия Процесс поиска включает последовательность операций, направленных на сбор, обработку и предоставление информации. 1. Уточнение информационной потребности и формулировка запроса. 2. Выбор источников информации, соответствующих запросу пользователя. 3. Извлечение информации из информационных источников. 4. Ознакомление с полученной информацией. 5. Оценка результатов поиска:
1. Выполнить пошаговое сравнение реального продукта с ожидаемым результатом (эталоном): - выделить существенные признаки эталона - выявить наличие первого признака в реальном продукте (объекте) - выявить наличие второго признака в объекте и т.д Если все признаки сравнения объекта с эталоном совпали, то результат или способ действия соответствует эталону, если хотя бы один признак не совпал, то результат или способ действия не соответствует эталону. 2. В случае расхождения с эталоном провести анализ несоответствий, зафиксировать шаги, на которых возникли затруднения, соотнести свои действия на каждом шаге с изученными способами. 3. Внести коррективы в поиск информации или способ действия. 4. Выполнить корректирующие действия.


В раздел образования