Напоминание

Инклюзивное образование в ДОУ


Автор: Шахтина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 208
Населённый пункт: УР, г.Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Инклюзивное образование в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ В наши дни и в средствах массовой информации,и в обиходе частенько можно услышать понятие «инклюзивное образование». Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, в основу которого положена идеология , которая исключ ает любую дискриминацию д е т е й , обеспечивая равное отношение ко всем, но создает определенные условия для детей, имеющих особые потребности. На сегодняшний день большинство руководителей школ, дошкольных учреждений не готовы к включению детей с ограниченными возможностями в обычные классы, группы. Нужно отметить, что практика некоторых организаций в России (учебные, общественные) показывает, что дети-инвалиды наравне со здоровыми детьми могут т анцевать и заниматься спортом, рисовать и п о с е щ ат ь занятия музыкой. В этих случаях такие дети чувствуют меньший дискомфорт в общении со сверстниками, испытывают меньшее чувство неполноценности. А в д а л ь н е й ш е м о н и л е г ч е и н т е г р и р у ю т с я в о б щ е с т в о . По-моему мнению, форма инклюзивного образования, которую нам предлагают, не подходит для нашего общества. Так как я работаю воспитателем в ДОУ, хотелось бы рассмотреть конкретный пример из дошкольной жизни. Тогда я только начинала работать в одном из детских садов города Ижевска. Мою группу посещал мальчик с нарушением двигательного аппарата (ДЦП легкой степени).В умственном развитии он почти не отставал от сверстников (во второй младшей группе знал фигуры, цвета, некоторые буквы и цифры), но в физическом плане были некоторые нарушения. Ноги у него были совсем слабенькие, поэтому бегать и играть наравне с малышами было трудно. То он спотыкался и падал, то от малейшего толчка мальчиками оказывался в группе на полу, а на улице на земле. По-человечески было его очень жаль, но с другой стороны...Это же какая ответственность за его жизнь и здоровье! Мама мальчика,в свою очередь, утверждала, что ее ребенок абсолютно такой же как все дети. В общем, к единому мнению мы так и не пришли. Не знаю дальнейшую судьбу этого мальчика, так как пришлось поменять место работы в связи с переездом. Считаю что режим, предоставленный физически и умственно развитым детям, приходится таким детям слишком тяжелым грузом. Детям с ограниченными возможностями безусловно требуется общение со здоровыми ребятками. Так можно было бы при некоторых детских садах открывать специальные группы для них (например небольшую группу из 8-10 детей). Они бы могли посещать общие мероприятия, ходить в обычные группы на экскурсии. В свою очередь, воспитатели бы вели со своими воспитанниками беседы о внимательном, доброжелательном отношении к таким детям. Думаю детям с ограниченными возможностями необходима каждодневная работа психолога, целого ряда других специалистов. Уход только воспитателей,нянечек им недостаточен. Хотелось бы, чтобы этим вопросам, на мой взгляд очень важным и
серьезным, уделялось больше внимания и со стороны властей, и со стороны самих образовательных учреждений. Конечно понятно, что причина кроется в финансовой стороне вопроса. Но все -таки я верю, что воспитательному и образовательному процессу уделят еще должное внимание!


В раздел образования