Напоминание

"Организация проектной деятельности в ДОУ"


Автор: Щелканова Наталья Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 "Родничок"
Населённый пункт: г.Обь
Наименование материала: итоговый семинар-практикум для педагогов доу
Тема: "Организация проектной деятельности в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговый семинар-практикум для педагогов

по теме:

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

Форма проведения: игра «Поле чудес»
Звучит музыка. На фоне музыки (за кадром) произносятся слова: «Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Родничок» представляет проект-шоу «Поле чудес».
1 слайд:
заставка «Поле чудес», звучит музыка, выходит ведущий(старший воспитатель) Ведущий: Здравствуйте , уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии «Родничок» и сегодня наша игра посвящена теме:
2 слайд:
«Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в ОУ». И эпиграфом к данной теме мне хочется прочитать строки китайской пословицы: «Скажи мне-я забуду, Покажи мне-я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда». Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является метод проектов. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. И сегодня свои знания мы покажем в игре. Разрешите Вам представить первую тройку игроков: (Ведущий представляет педагогов) Эрудированные, умелые педагоги. Крутите барабан (пока крутится барабан ведущий читает вопрос:
Слово

«проект»

заимствовано

из

латыни

и

означает

«выброшенный

вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»

С каким понятием в наше время можно связать этот термин?

п

р

о

б

л

е

м

а

Педагог называет букву, имеющаяся в слове буква отмечается на проекторе. Так играют все педагоги первой тройки до победителя. Итак, перед нами первый финалист, подарки игрокам (выносятся одинаковые подарки для игроков). Игроки исполняют музыкальный подарок и дарят макет завершенного проекта. (Финалист садится отдельно). А мы приветствуем вторую тройку игроков: (ведущий представляет педагогов) Молодые, веселые девчата покажут нам свою смекалку. (крутится барабан, читается вопрос).
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США.

«Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «деления», в ходе

исследования

проблемной

обучающей

среды,

изготовления

различных

проектов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные

вопросы»-говорил основоположник данной технологии.

Назовите фамилию основоположника метода проектов?

д

ь

ю

и
Игра продолжается и перед нами второй финалист «Поля чудес». Подарки игрокам. Игроки дарят свой подарок и макет. Встречаем третью тройку: (ведущий представляет педагогов). Ответственные, творческие педагоги покажут нам свои способности. (крутится барабан, читается вопрос)
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний,

умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но

и

обучать

через

совместный

поиск

решений,

предоставлять

ребенку

возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

В

практике

дошкольных

учреждений

используются

несколько

видов

проектов. Данный вид, как правило, не имеет детально проработанной

структуры

совместной

деятельности

участников.

Результаты

оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик

газеты, альбома, альманаха и прочие.

О каком виде идет речь?


т

в

о

р

ч

е

с

к

и

й
Итак, аплодируем третьей финалистке. Подарки третьей тройке игроков. Игроки дарят музыкальный подарок и макет. А мы приглашаем сюда тройку финалистов и продолжаем нашу игру. (Крутится барабан, читается вопрос)
Методов проектов включает в себя несколько этапов и только при их

соблюдении

можно

говорить

о

том,

что

реализуется

проектная

деятельность в детском саду.

Назовите один из этапов, который направлен на то, чтобы показать

ребенку

значимость

его

усилий

для

окружающих,

т.е.

повышает

его

социальный

статус,

а

следовательно,

влияет

на

развитие

личности

дошкольника?

п

р

е

з

е

н

т

а

ц

и

я
И перед нами финалист «Поля чудес». Перед вами табло с подарками.
3

с л а й д :
перечень подарков. Выбирайте подарки в соответствии с набранными баллами (выносятся подарки) Ведущий предлагает супер-игру, где разыгрываются призы, которые необходимы вам для реализации проектно-исследовательской деятельности. (На барабан выкладываются карточки с призами, крутится барабан и выбирается приз). А теперь послушайте внимательно вопрос:
Внедрение

в

образовательный

процесс

такой

технологии

как

метод

проектов

способствует

развитию

свободной

творческой

личности,

которая

соответствует

социальному

заказу

на

современном

этапе

и

делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым

для активного участия родителей и других членов семьи.

Закончи основной тезис современного понимания метода проектов: «Все,

что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я ……
Я предлагаю назвать вам 6 букв и минута на размышление.
м о г у

э т и

з н а н и я

п р и м е н и т ь

И она выигрывает супер-игру, все подарки только для нее. За участие и победу в игре «Поле чудес» (ФИО педагога) награждается грамотой и подарками. А мы прощаемся с вами, до новых встреч! ПРИМЕЧАНИЕ: Если игроки выигрывают сектор «ПРИЗ», то выносится черный ящик, ведущий предлагает либо приз, либо добавить очки; Если сектор «ПЛЮС», то открывается любая буква по желанию игрока. «БАНКРОТ» - аннулируются все очки, переход к другому игроку. «ПЕРЕХОД ХОДА»-игрок пропускает ход. Если игрок угадывает три буквы подряд, выносятся две шкатулки: одна пустая; вторая-количество добавленных очков.


В раздел образования