Автор: Щелканова Наталья Владимировна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 "Родничок" Населённый пункт: г.Обь Наименование материала: итоговый семинар-практикум для педагогов доу Тема: "Организация проектной деятельности в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
Форма проведения: игра «Поле чудес»
Звучит музыка. На фоне музыки (за кадром) произносятся слова:
«Педагогический
коллектив
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №1 «Родничок» представляет
проект-шоу «Поле чудес».
1 слайд: заставка «Поле чудес», звучит музыка, выходит ведущий(старший
воспитатель)
Ведущий: Здравствуйте , уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в
нашей студии «Родничок» и сегодня наша игра посвящена теме:
2 слайд: «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
в ОУ».
И
эпиграфом
к
данной
теме
мне
хочется
прочитать
строки
китайской
пословицы:
«Скажи мне-я забуду,
Покажи мне-я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда».
Сегодня
одним
из
наиболее
ярких,
развивающих,
интересных,
значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста
является метод проектов. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта,
становятся достоянием их личного опыта. И сегодня свои знания мы покажем
в игре.
Разрешите Вам представить первую тройку игроков:
(Ведущий представляет педагогов)
Эрудированные, умелые педагоги. Крутите барабан (пока крутится барабан
ведущий читает вопрос:
Слово
«проект»
заимствовано
из
латыни
и
означает
«выброшенный
вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»
С каким понятием в наше время можно связать этот термин?
п
р
о
б
л
е
м
а
Педагог называет букву, имеющаяся в слове буква отмечается на проекторе.
Так играют все педагоги первой тройки до победителя.
Итак, перед нами первый финалист, подарки игрокам (выносятся одинаковые
подарки для игроков).
Игроки
исполняют
музыкальный
подарок
и
дарят
макет
завершенного
проекта. (Финалист садится отдельно).
А мы приветствуем вторую тройку игроков:
(ведущий представляет педагогов)
Молодые, веселые девчата покажут нам свою смекалку. (крутится барабан,
читается вопрос).
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США.
«Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «деления», в ходе
исследования
проблемной
обучающей
среды,
изготовления
различных
проектов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные
вопросы»-говорил основоположник данной технологии.
Назовите фамилию основоположника метода проектов?
д
ь
ю
и
Игра продолжается и перед нами второй финалист «Поля чудес». Подарки
игрокам. Игроки дарят свой подарок и макет.
Встречаем третью тройку: (ведущий представляет педагогов).
Ответственные,
творческие
педагоги
покажут
нам
свои
способности.
(крутится барабан, читается вопрос)
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний,
умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но
и
обучать
через
совместный
поиск
решений,
предоставлять
ребенку
возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
В
практике
дошкольных
учреждений
используются
несколько
видов
проектов. Данный вид, как правило, не имеет детально проработанной
структуры
совместной
деятельности
участников.
Результаты
оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик
газеты, альбома, альманаха и прочие.
О каком виде идет речь?
т
в
о
р
ч
е
с
к
и
й
Итак, аплодируем третьей финалистке. Подарки третьей тройке игроков.
Игроки дарят музыкальный подарок и макет.
А мы приглашаем сюда тройку финалистов и продолжаем нашу игру.
(Крутится барабан, читается вопрос)
Методов проектов включает в себя несколько этапов и только при их
соблюдении
можно
говорить
о
том,
что
реализуется
проектная
деятельность в детском саду.
Назовите один из этапов, который направлен на то, чтобы показать
ребенку
значимость
его
усилий
для
окружающих,
т.е.
повышает
его
социальный
статус,
а
следовательно,
влияет
на
развитие
личности
дошкольника?
п
р
е
з
е
н
т
а
ц
и
я
И перед нами финалист «Поля чудес». Перед вами табло с подарками.
3
с л а й д : перечень
подарков.
Выбирайте
подарки
в
соответствии
с
набранными баллами (выносятся подарки)
Ведущий
предлагает супер-игру, где разыгрываются призы, которые
необходимы вам для реализации проектно-исследовательской деятельности.
(На
барабан
выкладываются
карточки
с
призами,
крутится
барабан
и
выбирается приз).
А теперь послушайте внимательно вопрос:
Внедрение
в
образовательный
процесс
такой
технологии
как
метод
проектов
способствует
развитию
свободной
творческой
личности,
которая
соответствует
социальному
заказу
на
современном
этапе
и
делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым
для активного участия родителей и других членов семьи.
Закончи основной тезис современного понимания метода проектов: «Все,
что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я ……
Я предлагаю назвать вам 6 букв и минута на размышление.
м о г у
э т и
з н а н и я
п р и м е н и т ь
И она выигрывает супер-игру, все подарки только для нее. За участие и
победу
в
игре
«Поле
чудес»
(ФИО
педагога)
награждается
грамотой
и
подарками.
А мы прощаемся с вами, до новых встреч!
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если
игроки
выигрывают
сектор
«ПРИЗ»,
то
выносится
черный
ящик,
ведущий предлагает либо приз, либо добавить очки;
Если сектор «ПЛЮС», то открывается любая буква по желанию игрока.
«БАНКРОТ» - аннулируются все очки, переход к другому игроку.
«ПЕРЕХОД ХОДА»-игрок пропускает ход.
Если игрок угадывает три буквы подряд, выносятся две шкатулки: одна
пустая; вторая-количество добавленных очков.