Напоминание

"Закаливание в детском саду"


Автор: Шкута Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Детский сад № 17"
Населённый пункт: п. Южный, Динской район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Закаливание в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей средней группы
«Берегите лес»
Дюльдина Зоя Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121» г.о. Самара
Цель:
расширение экологических знаний дошкольников, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1) закрепить знания дошкольников о животном и растительном мире лесной полосы; 2) развивать речь дошкольников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление; 3) воспитывать чувство любви к природе
Материалы

и

оборудование:
шишки, корзины, макет «Ле с», мультимедийный проектор, звукозапись – голоса птиц и зверей, презентации к уроке и презентация «Правила поведения в лесу» (см. на приложенном диске).
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Предварительная

работа:
чтение рассказов о животных и птицах, рассматривание картин, иллюстраций о деревьях, животных, насекомых; разучивание стихотворений; отгадывание загадок.
Содержание образовательной деятельности
(Дети входят в зал и садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам леса. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Воспитатель зачитывает стихотворение: Берегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем еще живут зверята Разных видов и пород По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры Благодарны будут звери И деревья, и кусты. Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Дети: В лес… Воспитатель: Итак, мы отправляемся в лес Ребята, какое сейчас время года? (ответы) А какой месяц? (ответы) Лес просыпается после долгого зимнего сна. Сколько месяцев была зима? (ответы) Мы сегодня пойдем в лес и посмотрим, что там изменилось после зимы. Слайд 1 (лес) Воспитатель: Но вот в лес ведет только узкая тропинка. Как мы сможем по ней пройти. Дети: Друг за другом. (Ходьба в колонне). Слайд 2 (чаща) Воспитатель: Тропинка кончилась, и к полянке нужно пройти через поваленные деревья. (Ходьба с высоким подниманием колена).
Слайд 3 ,4,5 (дуб, береза, ель) Воспитатель:Вот мы и пришли к полянке. Вокруг лесной поляны стоит много деревьев. Какие деревья растут в лесу? (дети отвечают) Воспитатель: Не только дуб мы встретили на лесной поляне. Вот стройные березки, ветки тянутся к небу. (Поднимаем руки вверх. Наклоны вправо-влево). А вот елочки – красавицы. (Руки в стороны, руки вниз). Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ну- ка деревце замри». Дует, дует ветерок, закачался наш лесок, раз, два, три, ну, ка деревце замри. Дети кружатся и качаются в такт речовки, с последним словом замирают, изображая деревце. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какое дерево он изображает). Слайд 6 (звери и птицы) Воспитатель: А теперь послушаем звуки леса. (Звучит фонограмма - голоса птиц и зверей). Игра: Угадай, чей голосок?» Дети по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, кукушки, дятла, воробья, ворона, совы. Далее детям предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы и т.п. (Дети по очереди называют животных). Воспитатель: А теперь угадайте загадки про лесных зверей и птиц. Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло, спать ляжет в дупло (сова). Летит, пищит, очень тоненько звенит. Случай не упустит, сядет и укусит (комар). Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины и плотины (бобры) Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь) Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (Дети угадывают, правильный ответы появляются на слайдах 7-13). Слад 13 (заяц) Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Это заяц Воспитатель: Зайка обещает поиграть с вами, если вы про него расскажете. (ответы детей). Игра «Скачите ко мне». Попробуйте также легко прыгать, как это сделал заяц. Дети прыгают на двух ногах на полянке, по команде: «Волк близко!», дети приседают на корточки и стучат «лапками». Игра повторяется 2 раза. Затем дети возвращаются на поляну. слайд 14 (белка) Воспитатель: Посмотрите, кто это? Расскажите про белку, что вы о ней знаете. Воспитатель: У белочки в дупле запасы почти закончились, а ведь скоро у нее появятся детеныши и белочке нужно помочь пополнить запасы. Игра «Забрось в дупло» Забрасывание шишек в корзины, установленные на полу. Садятся на стульчики. Слайд 15 (лес) Воспитатель: Хорошо нам всем в лесу, но пора вам возвращаться в город. Пойдем снова по узкой тропинке, идти будем тихо и слушать звуки леса. (Ходьба в колонне). Дети садятся на стульчики. Воспитатель: А теперь я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Презентация: «Правила поведения в лесу» (см. презентацию на диске) С детьми необходимо обсудить следующие вопросы. Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Подробнее следует обсудить конкретные правила. 1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом? 2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек? 3. Нельзя разорять муравейники.
Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему? 4. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери? 5. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново? Воспитатель: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! (Дети уходят в группу)


В раздел образования