Автор: Нестерова Ирина Станиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11 Вишенка" Населённый пункт: Московская область г.Зарайск Наименование материала: конспект спортивного праздника Тема: Мы - космонавты Раздел: дошкольное образование
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
(Старшая группа )
«Космическое путешествие».
МАДОУ «Детский сад №11 «Вишенка»,
город Зарайск, Московская область
Воспитатель: Нестерова Ирина Станиславовна.
Музыкальный руководитель: Еремина Ирина Викторовна.
2016год.
Оборудование: мягкий конструктор, туннель, ушастые мячи, ткань для
парашюта, мячи, обручи.
Задачи: Создать детям радостное настроение, закрепить двигательные умения
и навыки, полученные на НОД по физическому развитию. Воспитывать
взаимовыручку, желание участвовать в совместной деятельности.
Ход физкультурного досуга .
ВЕДУЩИЙ : Ребята! У нас сегодня необычный гость! Он прилетел к нам из космоса.
Таких космических гостей называют инопланетянами. (Выход гостя) ФОНОГРАММА.
Инопланетянин: Приветствую вас, Земляне! Я долго смотрел на вашу планету. Она
самая красивая в космическом пространстве. Мои друзья со всех галактик называют
вашу землю «голубой планетой». В космосе она кажется голубого цвета. Вы, конечно,
этого не видели, потому, что не были в космосе. Я давно собирался к вам в гости и
сделал несколько фотографий. Они вам понравятся.
СЛАЙДЫ О КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ.
ИНОПЛАНЕТЯНИН : Земляне, вы бы хотели отправиться со мной в космос?
ДЕТИ: Да!
ИНОПЛАНЕТЯНИН:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым.
Давайте потренируемся. Начнем с разминки.
ДЕТИ ШАГАЮТ, РЕЧЁВКА.
-Это кто идет, ребята?
-Дошколята, дошколята.
-Раз, два
-Дружно в ногу
-Три, четыре
-Тверже шаг
-Бодрые, умелые
-Сильные и смелые
-Звезды яркие горят
-Нет дружнее дошколят!
ИНОПЛАНЕТЯНИН : Я удивлён вашей решительностью!
Но чтобы продолжить наши тренировки мы должны отправиться на космодром.
ДЕТИ: Мы поедем на автобусе!
Музыкальная гимнастика «Автобус».
ИНОПЛАНЕТЯНИН: Мы так быстро ехали, что я даже не заметил, как оказались на
космодроме!
Космонавты должны быть не только весёлые и дружные, они должны быть ловкие и
выносливые.
Поэтому нам придётся пройти полосу препятствий, чтобы добраться до стартовой
площадки.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ ( дорожка из мягкого конструктора, туннель, ушастые
мячи, гимнастическая скамейка).
ИНОПЛАНЕТЯНИН : Хорошая получилась тренировка. Пора строить космический
корабль- «Звездолет». Возьмите мягкий конструктор и приступайте!
Ребёнок: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет».
Игра «Будь внимательным! – Мы строим «Звездолет»».
ФОНОГРАММА ПЕСНИ «И ракета появилась».
Игра «Успей в ракету». Использовать обручи.
Дети встают на одной стороне зала.
ВОДЯЩИЙ: Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую полетим?
На какую захотим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим, - места нет!
По окончании рифмовки дети бегут и встают в ракету. Опоздавшему ребенку говорят:
Ты сегодня опоздал,
На ракету не попал.
Играют 2-3 раза. Последний раз все дети оказываются в ракетах.
ИНОПЛАНЕТЯНИН: Приготовились к полету, проверили корабли,
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт! Выходим в открытый космос!
ФОНОГРАММА
(Под космическую музыку дети выполняют движения по всему залу, стараясь
выразить в движении характер музыки.)
Игра «Летающие тарелки»
Нам пора возвращаться.
(Дети возвращаются на землю на парашюте.)
Игры с Парашютом
«Не урони мяч»
(Дети стоят по кругу, держа ткань - парашют. На парашюте в центре 2 мяча. Малыши
поочередно поднимают руки, не давая возможности мячам упасть с парашюта).
«Возвращение» (Дыхательная гимнастика: дети стоят по кругу, держа за ручки
парашют, выполняют глубокий вдох, поднимая махом парашют вверх, и выдох, прячась
под парашют.) Выполняется 3-4 раза.
ИНОПЛАНЕТЯНИН благодарит детей за активное участие в полете в космос.
( Предлагает им нарисовать в группе свои впечатления от полёта).