Автор: Бугун Ульяна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Зоряночка" Населённый пункт: г. Ессентуки Наименование материала: Статья Тема: "Игры в песке" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 20 г.
Статья
На тему: «Игры в песке»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна
Ессентуки
2016 г
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом
обучения,
который
позволяет
малышу
моделировать
в
своём
сознании
картину
мира,
основанную
на
собственных
наблюдениях
при
решении
проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять
проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать
их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.
Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются
мыслительные
процессы,
накапливаются
фонды
умственных
приёмов
и
операций, развивается речь. Для этого мной было создан проект « Песочные
фантазии».
Я
поставила
задачи:
ознакомить
детей
со
свойствами
песка;
развивать
речь,
мышление,
наблюдательность;
воспитывать
интерес
к
познавательной деятельности, желание исследовать; выявить, какие свойства
приобретают песок при смачивании; соблюдать правила безопасности при
работе с песком; повторить правила личной гигиены. В процессе игры с
песком дети приобрели знания о пользе песка (когда песок намокнет, то
воздух между гранулами каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок
слипаются и держат друг друга если же в мокрый песок добавить цемент, то
высохнув, песок свою форму не меняет и станет твердым, как камень, вот так
песок работает в строительстве домов). Особый интерес у детей вызвало
занятие «Песочные часы», которое познакомило детей с историей создания
песочных
часов
и
их
пользе.
А
мальчиков
группы
заинтересовали
тематические игры с песком «Авторалли», «Оазис», «Раскопки», а девочки с
удовольствием рисовали на песке. Дети активно лепили из песка, строили
тоннели,
активно
учувствовали
в
проведение
различных
опытов.
Кульминацией проекта 20 июля 2016 года стал праздник «День торта», наш
шедевр
назывался
«Летнее
настроение»,
а
наши
мамы
и
папы
оценили
творческие способности детей. Хочу отметить, что по окончанию проекта
дети научились соблюдать правила игры с песком, а так же дети сами стали
придумывать различные игровые ситуации, активизировался словарный запас
у
детей,
стала
более
развитой
речь.
я
стараюсь
каждую
прогулку
придумывать новые и интересные темы для построек, так как игра в песке
для детей стала одним из любимых занятий.