Автор: Черевашенко Евгения Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Зоряночка" Населённый пункт: г. Ессентуки Наименование материала: Статья Тема: "Маршаковские чтения" Раздел: дошкольное образование
Маршаковские чтения
Дорогой Самуил Яковлевич! Из далекого от Вас 21-го тысячелетия мы шлём
Вам поздравления с днем рождения! Это значит, что, несмотря на прошедшие
годы, мы помним и любим Вас. Мы узнаем Ваши стихи в раннем детстве, их
знает каждый малыш, а когда становимся взрослыми, благодаря Вашим
блистательным переводам, мы постигаем красоту и мудрость произведений
Шекспира, Роберта Бернса, Киплинга и многих других зарубежных поэтов. Я
наизусть читала Маршака своей дочери Светлане, потом внучке Олесе.
Надеюсь, и моя правнучка Азочка будет читать стихи Самуила Маршака
своим детям, внукам и правнукам!
Произведения Самуила Маршака близки и понятны детям. Он всю свою
жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич
показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать
занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять
врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью,
научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать
окружающий мир.
Современные родители уделяют мало внимания
творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их
произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Совместно
с коллегой мы разработали проект «Маршаковкие чтения». Данным проектом
хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака,
их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. В работе с детьми
использовали чтение произведений писателя, рассматривание иллюстраций,
заучили
понравившиеся стихотворения из сборника С. Я. Маршака
«Круглый год» ,
оформляли выставки «Любимые герои из произведений
С.Я.Маршака», рисовали рисунки…..
Интересно прошла театрализованная
игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря
стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали
новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать
множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении
дети создали из пластилина свой зоопарк. Попробовали себя в театральной
постановке «Багаж».
По ходу игры распределялись роли, раздавались
атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и
товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.
Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Сказка о глупом
мышонке» на празднике , посвящённом Дню матери. Дети с удовольствием
участвовали в театрализованной постановке. Все выучили свои слова,
декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями.
Мое поздравление хочется закончить обращением к моим современникам -
читайте Маршака!
Е.В.Черевашенко