Напоминание

Особенности применения современных информационных технологий в учебном процессе


Автор: Володина Наталья Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Саранский электромеханический колледж
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Особенности применения современных информационных технологий в учебном процессе
Тема: Особенности применения современных информационных технологий в учебном процессе
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж»

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Подготовила преподаватель: Володина Н. В.
САРАНСК 2016

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сфе- ры человеческой деятельности, обеспечивают распространение информаци- онных потоков в обществе, образуя глобальное информационное про- странство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компью- теризация образования. Активное использование современных технологий, единой, глобальной информационной сети интернет, изменение методологи- ческих принципов и подходов в сфере образования позволяет вывести систе- му образования на высокий уровень. В настоящее время в России идет становление новой системы образо- вания, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образова- тельное пространство. Этот процесс сопровождается существенными измене- ниями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процес- са, связанного с внесением корректив в содержание технологий обучения, ко- торые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению студентов в информационное об- щество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «до- веском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Знание, полученное из информационного пространства – наиважнейшее средство сохранения и приобретения культурных традиций и ценностей. За последние несколько лет число детей и подростков, умеющих поль- зоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Однако ребята ис- пользуют компьютерную технику в основном для развлечения. Поэтому проблема применения компьютерных технологий в образовательном процес- се актуальна. Изучение компьютерных технологий обеспечивает получение студентами представлений о мультимедиа, воспитание информационной культуры студентов, развитие мышления, познавательных интересов, практи- ческих навыков работы на компьютере. 2
Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих и контроли- рующих систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными воз- можностями ветвления процесса познания и позволяющих обучающемуся прямо включиться в интересующую его тему – это один из наиболее дей- ственных способов повышения эффективности обучения. Современные компьютерные дидактические программы (электронные учебники, компью- терные задачники, мультимедийные презентации, тестирующие и моделиру- ющие программы-тренажеры и т.д.) разрабатываются на основе мультимедиа- технологий. Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического ма- териала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обуче- нию и позволяет устранить пробелы в знаниях. Электронный учебник при- зван автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. Процесс обу- чения проходит более успешно, так как учебный материал переводится в яр- кую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерак- тивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включения видеоф- рагментов и т.д. Мультимедийные презентации становятся все более актуальными в учебном процессе – как эффективный способ представления информации. Компьютерная презентация может использоваться в учебном процессе как составляющая часть комбинированного урока с применением телекоммуника- ционных технологий, так и в качестве пособия для самостоятельной работы студентов на уроке. Использование компьютерных презентаций на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, когда возникает существенное пре- имущество по сравнению с традиционными формами обучения. Работа с ин- терактивной презентацией открывает перед студентами огромные познава- тельные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых элементов. Кроме того, задания творческого харак- 3
тера существенно повышают заинтересованность студентов в изучении пред- мета и являются дополнительным мотивирующим фактором. Важным момен- том в электронной презентации является использование изображений, анима- ций и видеофрагментов. Интерактивная презентация предполагает реализа- цию индивидуального подхода к обучаемому, учета индивидуальных возмож- ностей восприятия предложенного учебного материала. Одной из самых распространенных компьютеризованных систем орга- низации контроля знаний является тестовая система. Задания тестового контроля, в зависимости от изучаемого предмета, уровня сложности и целей контроля, условно можно разделить на тестовые вопросы и тестовые задания. Одним из положительных моментов такого способа является рациональный учет времени преподавателя и студента – невозможность использовать шпар- галку, так как если вопросов много, то для поиска ответа на очередной вопрос нужна, либо очень большая шпаргалка, либо целиком учебник. Но такой по- иск ответа займет много времени, и, следовательно, общий итог по времени может оказаться отрицательным. Чтобы иметь положительный результат про- верки, нужно давать ответы не только правильно, но и достаточно быстро. Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного процесса и усилить образо- вательные эффекты, поскольку дает преподавателям дополнительные возмож- ности для построения индивидуальных образовательных траекторий студен- тов. 4


В раздел образования