Автор: Козина Анастасия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36" Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Азбука дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №36»
«Азбука дорожного движения»
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
Подготовила:
Козина. А.В
г. Новокузнецк, 2016
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы
Вид проекта: информационно-творческий
Срок реализации: с 7 по 30 Ноября
Тип проекта: краткосрочный
Проблема: внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице,
в транспорте? Применяют ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли
ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на
дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний. Желание
постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными
опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали
безопасными для наших детей?». Только нашими усилиями, используя знания,
терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром
дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и
родителями.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на
улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,
улице.
Предполагаемый результат:
1. Пробуждение интереса к изучению правил дорожного движения;
2. Доброжелательные отношения между детьми;
3. Высокий уровень знаний о ПДД;
Предполагаемые знания, умения и навыки детей:
1. Дети знают правила дорожного движения
2. Дети соблюдают правила дорожного движения.
3. Дети умеют проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа:
1.Выбор темы.
2.Изучение различных источников по теме.
3.Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
1.Участие детей и родителей в заучивании стихотворений.
2.Выставка детских рисунков по ПДД.
Поэтапное планирование проекта:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Беседа «Зачем надо знать и точно выполнять правила дорожного движения».
2. ЧХЛ Б. Житков «Что я видел?» А. Дорохов «Зеленый, красный, желтый».
3. Дидактические игры «Светофор», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки».
4. Конструирование «Веселый городок».
5. Практическое занятие на учебной площадке, сюжетно-ролевая игра «Водители и
пешеходы».
6. Рисование на тему «Мой дорожный знак».
7. Составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам «Транспорт нашего
города».
8. Создание книжек малышек «ПДД».
Заключительный этап.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Мой дорожный знак».
3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
Перспектива проекта: продолжать формировать у детей необходимые представления
и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации : краткосрочный (с 7- 30 ноября)
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проект а: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому
обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной
задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких
пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится
рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как
бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на
улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими,
информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети
Родители
Педагог
Сформированность
знаний о дорожных
знаках;
Соблюдение
элементарных ПДД.
Тесное сотрудничество с
педагогами;
Расширение педагогической
грамотности родителей по
вопросам безопасного
Повышение знаний по
безопасности; взаимосвязь с
родителями по созданию
совместных проектов.
поведения детей на дорогах.
Папки – передвижки
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации,
фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Консультация для родителей «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество :
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Моя улица», коллективная работа
«Мой дорожный знак».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Изготовление книжек-малышек «Машины на улице».
3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки
изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории
в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя
улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой
товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и
дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн
«Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и
дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Конструирование макета «Наша улица».
8. Создание книжек малышек «ПДД».
9. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным
движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
10. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
11. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,
«Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно
разложи», «Узнай по описанию».
12. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»,
«Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Коллективная работа «Мой дорожный знак» 28.11.16
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение викторины «Что, Где, Когда?».
5. Подарок светоотражающие элементы.
6. Обновили зону ПДД.
Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический
словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и
дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». –
М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность
дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга
для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград,
«Корифей», 2009.
6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.
Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное
пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.