Напоминание

"Азбука дорожного движения"


Автор: Козина Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36» «Азбука дорожного движения» Краткосрочный проект в подготовительной группе Подготовила: Козина. А.В г. Новокузнецк, 2016
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Вид проекта: информационно-творческий Срок реализации: с 7 по 30 Ноября Тип проекта: краткосрочный Проблема: внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяют ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепить знания о работе светофора 4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Предполагаемый результат: 1. Пробуждение интереса к изучению правил дорожного движения; 2. Доброжелательные отношения между детьми; 3. Высокий уровень знаний о ПДД; Предполагаемые знания, умения и навыки детей:
1. Дети знают правила дорожного движения 2. Дети соблюдают правила дорожного движения. 3. Дети умеют проявлять творчество в продуктивных видах деятельности. Предварительная работа: 1.Выбор темы. 2.Изучение различных источников по теме. 3.Продумывание перспективного плана Совместная работа с родителями: 1.Участие детей и родителей в заучивании стихотворений. 2.Выставка детских рисунков по ПДД. Поэтапное планирование проекта: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: 1. Беседа «Зачем надо знать и точно выполнять правила дорожного движения». 2. ЧХЛ Б. Житков «Что я видел?» А. Дорохов «Зеленый, красный, желтый». 3. Дидактические игры «Светофор», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки». 4. Конструирование «Веселый городок». 5. Практическое занятие на учебной площадке, сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». 6. Рисование на тему «Мой дорожный знак». 7. Составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам «Транспорт нашего города». 8. Создание книжек малышек «ПДД». Заключительный этап. 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Выставка рисунков «Мой дорожный знак». 3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый». Перспектива проекта: продолжать формировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Вид проекта
: информационно - познавательный.
Сроки реализации
: краткосрочный (с 7- 30 ноября)
Объект проекта
: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проект
а: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта
: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. - Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями: Дети Родители Педагог Сформированность знаний о дорожных знаках; Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
поведения детей на дорогах.
Папки – передвижки
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах). 4. Пополнение предметно-развивающей среды. 5. Консультация для родителей «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной»
(работа над проектом) 1.
Беседы
 «Безопасность на дороге».  «Знаки дорожные помни всегда».  «Осторожно, дорога!».  «Транспорт на улицах города».  «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество
:  Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Моя улица», коллективная работа «Мой дорожный знак».  Лепка: «Веселый светофор», «Машины».  Изготовление книжек-малышек «Машины на улице».
3. Составление творческих рассказов
: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и
дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». 5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо». 7. Конструирование макета «Наша улица». 8. Создание книжек малышек «ПДД». 9. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток». 10. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». 11. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 12. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Коллективная работа «Мой дорожный знак» 28.11.16 3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми. 4. Проведение викторины «Что, Где, Когда?». 5. Подарок светоотражающие элементы. 6. Обновили зону ПДД.
Список используемой литературы: 1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48. 2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. 4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009. 6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г. 7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


В раздел образования