Автор: Бутенко Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 26 Населённый пункт: г. Полысаево Кемеровская область Наименование материала: Статья Тема: Патриотическое воспитание дошкольников Раздел: дошкольное образование
Патриотическое воспитание у дошкольников.
Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это
результат
длительного
целенаправленного
воспитания,
начиная
с
самого
раннего
возраста.
Дошкольные
образовательные
учреждения
призваны
формировать
у
детей
первые
представления
об
окружающем
мире,
отношение
к
действительности
и
дать
возможность
почувствовать
себя
с ранних лет гражданином своего Отечества.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования
ставятся
цели
по
патриотическому
воспитанию:
создание
условий
для
становления
основ
патриотического
сознания
детей,
возможности
позитивной
социализации
ребенка,
его
всестороннего
личностного,
морально-нравственному и познавательного развития, развития инициативы
и
творческих
способностей
на
основе
соответствующих
дошкольному
возрасту
видов
деятельности.
В
содержании
ФГОС
отмечается
острая
необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они
легко
откликаются
на
все
инициативы,
умеют
искренне
сочувствовать
и
сопереживать.
Происходит
формирование
духовной
основы
ребенка,
эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе,
начинается
процесс
осознания
себя
в
окружающем
мире.
Именно
этот
отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально
- психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и
сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь,
что очень важно в воспитании патриотизма.
Опираясь
на
эти
требования,
воспитатель
решает
ряд
задач:
воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным
местам, природе, воспитывает уважение к людям, их труду, чувство гордости
за всенародные достижения; за мужество и патриотизм российских воинов,
стремление
быть
на
них
похожими;
формирует
у
детей
интерес
и
положительное отношение к народным традициям, чувство толерантности и
уважения к многонациональному российскому народу.