Автор: Тюрина Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ласточка" Населённый пункт: город Качканар, Свердловская область Наименование материала: конспект Тема: В гости к зайке Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 группы раннего возраста «Зайчик»
Цель: способствовать развитию речи как средства обогащения
Задачи:
Учить:
- запоминать небольшие стихотворения.
- ориентироваться в частях собственного тела.
Активизировать действие пальцев рук.
Развивать:
- ощущение собственных движений.
- мелкую моторику рук, речевых навыков.
Воспитывать радость и желание играть.
Материал, оборудование:
Игрушка-зайчик, муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик.
Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста",
Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц», знакомство с овощами
капустой и морковью.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый.
Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего
гостя.
Звучит тихая музыка, воспитатель вывозит зайчика на машине и подводит его к детям.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший, у него есть (показывает на ушки)
Дети : Ушки.
Воспитатель: А у ребят ушки есть? Где они, покажите!
Дети: показывают, где у них ушки
(Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.)
Воспитатель: А давайте с нашим гостем поиграем.
Пальчиковая игра "Зайчик"
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Воспитатель: Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что
же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас
принес. Давайте посмотрим, что это?
Воспитатель ( достаёт из мешочка муляж капусты)
Дети: Капуста
Воспитатель ( достаёт из мешочка муляж морковки) А это что?
Дети: Морковка
Воспитатель: А капуста и морковка это у нас что?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а
особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик
из них.
Пальчиковая игра капуста.
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие
пальцы).
Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших
пальцев обеих рук)
Воспитатель: Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку
угостим. (Дети угощают зайку).
Воспитатель: Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(Подносит зайца к уху).
Воспитатель: Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось,
но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А
давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе.
Подвижная игра "Автобус".
Воспитатель: Становитесь все за мной и поехали. (Поёт песню, дети шагают за
воспитателем).
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к зайкиному домику. Давайте скажем ему «До
свидания»
Дети: говорят «До свидания»
Зайка (машет лапой, прощается с ребятами)