Напоминание

Я часть России


Автор: Пятницына Ия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Красная шапочка"
Населённый пункт: г.п.Междуреченский
Наименование материала: проект по патриотическому воспитанию
Тема: Я часть России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
Описание материала:
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ Воспитывать чувство гордости за свою страну Воспитывать интерес к истории своей Родины Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках Расширять знания о малой родине Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим Расширять предметно-развивающую среду Воспитывать интерес к чтению художественной литературы Воспитывать активную жизненную позицию Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы - воспитатели - родители

Вид проекта
- групповой - информационный - практико - ориентированный - долгосрочный
Срок реализации
- 9 месяцев Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Коллекции: монет, изделия из мрамора, русская матрёшка. Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов». Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка». Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова». Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, родном посёлке Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми • Организационно образовательная деятельность •Экскурсии •Викторины •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые) •Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми •Участие в конкурсах •Участие родителей в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации

проекта

Сентябрь

1 Блок – Семья. Детский сад.
Беседы: «Традиции моей семьи» «Права ребёнка на имя» «Мамочка моя» «Мой любимый детский сад» Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени». Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Аппликация «Овощи на зиму» Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой Т.Ананьиной Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: Русская народная игра «Тетёра» Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Карусели» Экскурсии: Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку Работа с родителями: Демонстрация видеоролика для родителей: «Безопасность на дорогах нашего посёлка.» Консультации: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени» Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»
Октябрь

2 Блок Малая Родина
Беседы: «День пожилых людей» «Мой посёлок» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», изделия из бересты, меха, бисера Художественное творчество: Аппликация «Открытка для бабушки» Рисование по сказкам Бажова Лепка «Урожай в моём огороде» Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка» Чтение произведений поэтов г.п Междуреченский Разучивание стихотворения «Конда-река» Экскурсии: В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы» МБОУ СОШ №14 Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Подвижные игры: РНИ «Совушка» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Со вьюном хожу» Описательный рассказ: «Дом в котором я живу» Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Выставка поделок из овощей и фруктов
Ноябрь

3 Блок Россия
Беседы: «История возникновения России» «Государственные символы России» «Президент России» «Богатства России» ООД: «Родина моя Россия» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России»,
«Символика РФ», «Правители Росси». Художественное творчество: Аппликация горох + рисование «Флаг РФ» Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Горелки с платочком» РНИ «Дедушка - рожок» Хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
4 блок Декабрь «

Русские народные праздники
». Развлечение «Посиделки у русской печки». Беседа «Доведи дело до конца». Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». Беседы: «Народные праздники на Руси. Рождество» «История праздника Новый год» «Праздник – это весело» «Доведи дело до конца». Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом. Художественное творчество: Рисование «Новый год» Валяние «Ёлочка» Граттаж – «Зима в деревне» НОД: «Люблю берёзку русскую» Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима» Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Пирожок» РНИ «Гуси - лебеди» РНИ «Два мороза» Праздник: «Новый год у ворот» Работа с родителями: Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств» Новогодняя выставка «Валенок»
Январь

5 блок Блок «Народное творчество»
Беседы: «Народные промыслы» «Устное народное творчество» «Русская матрёшка» «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», Аппликация «Дымковская барышня», НОД: «Украсим матрёшке сарафан» Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Экскурсии: В « Подросток» (в музей «Русская изба») Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?" Подвижные игры: РНИ «Гори гори ясно» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль

6 Блок «Защитники отечества. Масленица.»
Беседы: «День Защитника Отечества» «Военные» «Наша родная армия» «Масляная неделя» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» НОД: «Путешествие по России» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Аппликация «Открытка для папы» Обрывная аппликация: «Солнышко» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На
границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан» Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска». С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Бояре» Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» Работа с родителями: Встреча с интересными людьми Встреча с дедушкой или папой отслуживших в армии. Консультации: «Ребёнок и его родина» Презентация проекта: «Я часть России»
март

7 блок «Мамин праздник».
Оформление семейных уголков. Изготовление подарков для мам. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды. Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. Беседа «Профессии наших мам» Экскурсия в музей народного творчества « Подросток» Беседа «Женщины-герои ВОВ»
Апрель 8 блок « Наша планета Земля».
Беседа: «День космонавтики» Развлечение «Юные космонавты». Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом» Беседа «Первая женщина космонавт»
Май 9 блок « Весна Победы»
Беседа «9мая – День Победы» Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?». Беседа «Города-герои» Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете». Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны). Заучивание стихотворения О.Воробьева «Нет войне». Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете». Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях. Заучивание стихотворения О.Воробьева «Нет войне». Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны). Художественное творчество. Рисование «Салют победы» Экскурсия к Обелиску павших героев « Стелле» (совместно с родителями).
Экскурсия в музей боевой славы « Подросток»


В раздел образования