Напоминание

Умножение девяти и на 9.


Автор: Коблова Любовь Александровна
Должность: учитель нач.классов
Учебное заведение: МКОУ Горнопролейская сш
Населённый пункт: Село Горная Пролейка Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Умножение девяти и на 9.
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока

Предмет
русский язык
Класс
2
Тема
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОРНЕ СЛОВА.
Тип урока

урок

отработки

умений

и

рефлексии

.



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов ; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка.
Планируемые результаты:

Предметные:
формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений по тем способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Личностные:
проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Формирование универсальных учебных действий
:
Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные:
владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.
Познавательные:
общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемыми написанием: снегирь, лягушка.
ХОД УРОКА


Этапы урока

Формы,

методы,

методиче

ские

приёмы

Деятельность

учителя.

Деятельность учащихся

Осуществля

емые

действия

Формируем

ые

умения

1.

Мотивировани

е к учебной

деятельности(о

рг.момент)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Фронтальн ая. Словесная. Слово учителя. -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. С я д е м з а п а р т ы п р а в и л ь н о , с п и н у держим прямо. Давайте посмотрим все ли есть у нас для успешной работы. Все готовы? Н а ч и н а е м у р о к . Ребята,потрите л а д о ш к и б ы с т р о - быстро, ч у в с т вуе т е тепло.Передайте его с в о е м у с о с е д у п о парте,дотронтесь до щёчек. Пусть увас на душе будет всегда тепло и радостно. Приветствую т учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональн ую отзывчивость на слова учителя.
2 Чистописание
Цель, которая должна быть достигнута Индивидуа льный. Практичес кий. На доске запись букв Шш -Заглавная буква, когда может нам Отгадывают ребусы. Отвечают на вопросы Вырабатыва ют каллиграфич еский
учащимися: - каллиграфическ и выполнить написание букв Ш,ш. - охарактеризоват ь звук [ш], Цель, которую учитель хочет достичь: -закрепить навык каллиграфическ ого письма, Задачи : -развитие логического мышления, внимания, аккуратности. Письмо. понадобиться? А строчная? -Сколько элементов используем при написании буквы заглавной, строчной? -Показ с комментированием написания букв Ш,ш. Письмо в воздухе. -А теперь положите тетрадь уголком сели правильно, спинки ровненько и напишем, чередуя заглавную и строчную буквы. -Молодцы, все справились, а теперь себя оценим, на полях карандашом нарисуем отметку (личико). учителя. Письмо в воздухе. Выполнение письма по образцу. подчерк. Умение контролирова ть осанку во время письма.
3.Постановка

учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -обсудить проект решения учебной задачи и вспомнить правило работы с данной орфограммой Цель, которую хочет достичь учитель: -побуждать учащихся к активности и осознанию необходимости использования Фронтальн ая. Словесный , практичес кий. Чтение, беседа, письмо. -А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете. Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима Слушают учителя. Принимают учебную задачу.
правил при написании безударных гласных в корне слова . -создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Задачи : -повторить сведения об орфограмме -безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. собрал ребят во дворе. Мяч будет! Петя обещал принести. Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч. -Почему так случилось? -Какую ошибку допустил Дима? -Какую тему он не изучал на уроках русского языка? -А вы на уроках изучали эту тему? - Как правильно записать это слово? -Все ли хорошо её усвоили? -Сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока.Давайте вспомним правило. -Дима допустил ошибку. Меч - мяч Правописани е слов с безударным гласным звуком в корне. -Учиться проверять правописани е слов с безударным гласным звуком в корне. Если буква гласная вызвала сомнение.Ты немедленно её ставь под ударение. Развивают речь.
4. Применение

знаний и

способов

действий
. Цель, которая Фронтальн ая, индивидуа льная. Словесный -Ребята, а написание всех ли слов можно проверить? Отвечают на вопросы учителя. Анализируют ранее изученный материал,
должна быть достигнута учащимися: -закрепить умение работать с орфограммой безударные гласные в корне. - познакомиться со словарными словами, их написанием и лексическим значением. Цель, которую ставит перед собой учитель: - создать условия для формирования умения выполнять проверку безударных гласных в корне; - побуждать детей к необходимости извлекать информацию из словаря. Задачи: -развивать умения работать по алгоритму при проверке безударных гласных. -развивать умение подбирать проверочные слова; - развивать способность давать адекватную , практичес кий. Чтение, беседа, письмо. - А как же тогда их правильно записать? А сейчас поработаем по группам 1 и 2 группы-упр.156(1- е,2-и) 3 и 4 группы-упр.157(3- а,4-о). - Что вам может помочь в работе? - Докажите, что вы правильно написали. - Слова, которые вы подбирали, как называются? - А которые вы проверяли? Оцените себя по линейке. Это словарные слова их написание надо запомнить. Проверочные . Проверяемые . систематизир уют свои знания. Группируют слова по пропущенны м безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать самостоятель но.
самооценку
Стихотворение

Л.

Татьяничевой

(упр.158)

Работа со

словарём

однокоренных

слов.
Фронтальн ая. Словесный , творчески й, проблемн ый.Чтение, беседа, работа со словарём. В упражнении 158 есть замечательное стихотворение. Прочтите про себя один раз, а затем в слух один из вас прочтет. прочитать . -Какую картину представили во время чтения? Кто- то из вас видел эту птицу? -Я Диме давала задание дополнительное на дом, объяснить название птицы
«снегирь».

-
Прочтем задание в учебнике на
странице102.
-Обратимся к словарю однокоренных словстр135. - Являются ли слова(снег-снегирь) однокоренными? -Посмотрите как пишется это слово, какая гласная ударная, а какая стоит в слабой позиции, запомните её. - Запишите слово в словарик, поставьте ударение, а безударную гласную запомните. Выразительн о читают стихотворени е. Составляют образную картинку. Работают со словарём , отвечают на вопросы. Объясняют лексическое значение слова. Устанавлива ют причинно- следственны е связи. Сравнивают слова. Извлекают необходимую информацию из словаря.
Физкультмину

тка(на 20мин).
Коллектив ная. Практичес кий. Вышли уточки на луг Музыкальная Выполняют движения Осуществля ют профилактик у утомления.
5. Проверка
Работа в - А сейчас нам Работают в Используют

безударных

гласных в

корне слова.

Упр.159.

(резерв)
парах. Индивидуа льная. Практичес кий. Чтение, беседа, письмо. приготовили задания герои любимых сказок - У каждого из героев есть любимая гласная буква. А у вас на парте карточки со словами, где пропущена безударная гласная в корне, ваша задача правильно вставить букву и прикрепить слово к герою. Задание выполняется парами один вывешивает ответ, другой обосновывает выбор. –А остальные слушают и проверяют одноклассников, если правильно, то хлопок в ладоши. Остальным задания на карточках. Мини-тест ( у детей карточки со словами) Цв..ла, ш..рокая, св..стеть, сн..га, ст..кло, б..нты, зв..зда, п..тно, м..сной, бр..вно и т.д. Организует работу с упражнением 159. Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников. парах Уч-ся подбегают к доске и прикрепляют свои карточки под нужным героем Читают, списывают предложения . Подчёркиваю т в словах буквы, написание которых нужно правило при написании слов с безударными гласным в корне. Осуществля ют подбор проверочных слов. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществля ют подбор проверочных слов. Умение согласовыват ь действия друг с другом. Развитие самостоятель ности.
проверить.
Словарно-

орфографическ

ая работа.

Лягушка.

(резерв).
Фронтальн ая, индивидуа льная. Практичес кий. Письмо. - Ребята отгадайте загадку Ноги - ласты зелены. Пруд - её "избушка". П и щ а - з л ы е комары... Это же ... !
(Лягушка)

-
Ч т о в ы з н а е т е о лягушке? - Откройте стр. 102 п о с м о т р и т е , к а к пишет ся с л о в а р н о е слово «лягушка». -Какой звук ударный? - К а к о й н у ж н о запомнить? Запишем это слово в словарики и запомним как оно пишется. . Отгадывают загадку. Рассказываю т о земноводном . Ударный звук [у]. Безударный, который нужно запомнить [я]. Усваивают написание непроверяем ого слова. Запоминают правописани е слова.
6. Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке (итог).
Цель: -осознание учащимися своей УД, -самооценка результатов деятельности своей и класса. Задачи: -учить самооценке своей деятельности и Фронтальн ая. Словесный . Беседа. Оценивание работы класса. - Ребята,оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось прикрепите жёлтую звёздочку, не очень_белую.(На доске синее небо) Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность .
деятельности класса
7. Домашняя

работа.

(стр.103.упр161

)
Цель: -закрепить умение подбирать проверочные слова к изучаемой орфограмме Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне , выполнять разбор имени существительно го с опорой на схему. Преодолеть волевые усилия при выполнении домашнего задания. Фронтальн ая. Словесный . Беседа. Объяснение домашнего задания, проверка его понимания всеми учащимися. Слушают объяснение учителя. Делают соответствую щие выводы. Принимают учебную задачу.


В раздел образования