Автор: Обухова Эльвира Кадимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 29 "СКАЗКА" Населённый пункт: г. Ковдор, Мурманская область Наименование материала: конспект Тема: Квартирный вопрос в "Солнечном городе" Раздел: дошкольное образование
Обухова Эльвира Кадимовна
Воспитатель МАДОУ №29 «Сказка»,
г. Ковдор, Мурманская область
«Квартирный вопрос в Солнечном городе»
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями для детей 5-6 лет
ЗАДАЧИ:
1.
Развивать пространственные представления в процессе прочтения плана.
2.
Развивать умение решать логические задачи.
3.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному герою.
4.
Создать эмоционально - положительный настрой.
МАТЕРИАЛ:
1.
Конверт с письмом.
2.
Билетики (разноцветные геометрические фигурки).
3.
План части группы.
4.
Лабиринты по количеству детей.
5.
Планы группы с указателями по количеству детей.
6.
Игрушечная мебель.
7.
Макет игрушечной комнаты, план макета.
Ход занятия:
Дети играют в группе.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Привет, девчонки и мальчишки. Меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном
городе. Недавно я построил новый домик и теперь мне нужна новая мебель. Мои друзья
Шпунтик и Винтик изготовили ее. Помогите мне, пожалуйста, привезти новую мебель в
мой домик. По билетикам вы попадете в мастерскую. Удачи вам, друзья. Воспитатель
раздает детям билетики (разноцветные геометрические фигурки) и показывает план части
группы.
Дети садятся в соответствии со своими билетиками и планом группы.
Воспитатель: Ребята, есть много разных дорог, но в мастерскую ведет только одна.
Проведите машинку по лабиринту и в конце пути увидите - какую мебель надо привезти.
Дети проводят машинки по лабиринту, переворачивают листочек - там нарисована разная
мебель (стулья, кресла, шкафы и т.д.)
Воспитатель раздает детям планы группы, где указаны места с мебелью (в планах
указатели в разных местах).
Дети находят мебель и приносят ее воспитателю. Когда вся мебель найдена, раздается
стук в дверь. Приходит Незнайка.
«Здравствуйте, ребята. Большое спасибо, что вы привезли всю мебель. Вы мне
очень помогли. Я долго думал, как ее поставить в моей комнате и ничего не придумал.
Тогда Знайка нарисовал мне план, и я принес его сюда. Расставьте, пожалуйста, мебель,
как показано на плане».
Дети расставляют мебель в соответствии с планом. Незнайка благодарит детей и
приглашает всех на новоселье.