Напоминание

"Чтобы ребёнок был здоров"


Автор: Севаськова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: р.п. Большое Мурашкино, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Чтобы ребёнок был здоров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Севаськова Светлана р.п. Большое Мурашкино, Нижегородская область
Статья

«Чтобы ребёнок был здоров»
« Человек – высший продукт земной природы . Но для того , чтобы наслаждаться сокровищами природы , человек должен быть здоровым , сильным , умным ». И . П . Павлов . Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро . Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции , поскольку любой стране нужны личности творческие , гармонично развитые , активные и здоровые . Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья . В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования главной задачей является : охрана и укрепления физического и психологического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия . В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья , отставанием в физическом развитии , снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды , в том числе инфекционно - вирусным инфекциям . В нашем детском саду большое внимание уделяется физкультурно - оздоровительной работе . Ведущие задачи нашей деятельности – укрепление физического здоровья , оптимизации режима двигательной активности детей с учётом уровня здоровья и физического развития в условиях детского сада , взаимодействие с семьями воспитанников по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников . Целью моей работы стало – обеспечить организацию физкультурно - оздоровительной деятельности , создающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ и дома . Необходимым условием развития двигательной активности детей является создание развивающей среды . Поэтому в группе я создала физкультурный уголок , где разместила специальное оборудование для 1
физкультурных занятий и для самостоятельной двигательной активности детей . Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового , гармонично развитого , физически стойкого и психически уравновешанного ребёнка , развитие всех функций и систем организма ребёнка в соответствии с возрастом . Одной из форм физкультурно - оздоровительной работы является утренняя гимнастика . Детям очень нравится выполнять упражнения . Были подобраны сюжетные комплексы утренней гимнастики : « Дружная семейка », « Зайчики и белочки », « Мы пушистые комочки », « Самолёты », « Гули - гуленьки » и другие . Основной формой по физкультурно - оздоровительной работе является – занятие . Одним из методов проведения занятий по физической культуре является - в форме двигательных рассказов . Тема таких занятий : « Котята », « Дружная семья », « Поможем куклам », « В гостях у Михаила Потапыча », « Заюшкина избушка », « Мы весёлые цыплята ». Таким образом , интрига , привлекающая детей , сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей . Для развития физических качеств , двигательной активности , развития основных движений способствует проведение подвижных игр . Дети охотно играют в такие игры как « Наседка и цыплята », « Лохматый пёс », « Кот и мыши », « По ровненькой дорожке », « Птица и птенчики », « Достань игрушку », « Бегите ко мне », « Допрыгни до рыбки », « Огуречик огуречик », « У медведя во бору », « Пузырь » и другие . На таких занятиях , как « Уроки здоровья », у детей легко формируется понятие о том , что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье . Были проведены беседы : « Полезные и вредные привычки », « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу », « О здоровье и чистоте », « Врачебная помощь ». Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей , способ самовыражения , взаимного сотрудничества , поэтому моя задача помогать детям уметь выстраивать хорошие межличностные отношения , это позволит им иметь широкие социальные связи , верных друзей и счастливую семью . 2
Играли в дидактические игры : « Съедобное – несъедобное », « Собери изображение », « Кто быстрее наполнит корзину », « Ходим – бегаем », « Угощение кукол », « Правильная и вредная еда », « Вызови врача на дом » и другие . Сюжетно - ролевые игры : « Больница », « Поликлиника », « Семья ». Дети играли самостоятельно с нетрадиционным физкультурным оборудованием : кегли , бросали шарики в корзину , перешагивали через грибочки . В ходе бесед , самостоятельной деятельности , в свободное время , во время сна знакомила детей с художественной литературой : А . Барто « Девочка чумазая », « Не читайте лёжа », « Я здорова и красива », « Чтоб здоровым быть сполна », А . Бах « Мышка плохо лапки мыла », К . Чуковский « Мойдодыр » и другие . В систему физкультурно - оздоровительной работы я включила здоровьесберегающие технологии , целью которых является обеспечение ребёнку в условиях комплексной информатизации образования , возможности сохранения здоровья , формирования необходимых знаний , умений и навыков , не только общеобразовательного характера , но и здорового образа жизни , обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни . Пальчиковые игры , которые являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям , стимулирует умственное развитие , способствует выработке основных элементарных умений : одевание , раздевание , застёгивание и расстегивание пуговиц , манипулирование ложками , ножницами , а также средством управления своим телом , что предотвратит возможность возникновения детских неврозов . Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы . Широко используем босохождение по массажным дорожкам . Массажные дорожки , изготовленные руками родителей , способствуют массажу стопы ( ребристая дорожка из старых фломастеров , пуговиц , резиновые коврики , дорожка из пластмассовых пробок , дорожка с мешочками из крупы ). Дети занимаются в одних трусиках , босиком . Игровой массаж . Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом , руками , ногами , ушами . Он основан на 3
стимуляции биологически активных точек . Является доступным для детей всех возрастов . Музыкотерапия перед сном . Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей . Она влияет на состояние нервной системы ( успокаивает , расслабляет ). Главными воспитателями ребёнка являются родители . От того , как правильно организован режим дня ребёнка , какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка , зависит его настроение , состояние физического комфорта . Использование в физкультурно - оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания , здоровьесберегающих технологий даёт свои положительные результаты : повышает результативность воспитательно - образовательного процесса , формирует у педагога и родителей ценностные ориентации , направленные на сохранение и укрепление здоровья детей , а у ребёнка стойкую мотивацию к здоровому образу жизни . 4


В раздел образования