Автор: Севаськова Светлана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко" Населённый пункт: р.п. Большое Мурашкино, Нижегородская область Наименование материала: Статья Тема: "Чтобы ребёнок был здоров" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Севаськова Светлана
р.п. Большое Мурашкино, Нижегородская область
Статья
«Чтобы ребёнок был здоров»
«
Человек
–
высший
продукт
земной
природы
.
Но
для
того
,
чтобы
наслаждаться
сокровищами
природы
,
человек
должен
быть
здоровым
,
сильным
,
умным
».
И
.
П
.
Павлов
.
Проблема
здоровья
и
его
сохранения
в
современном
обществе
стоит
более
чем
остро
.
Забота
о
здоровье
ребёнка
и
взрослого
человека
стала
занимать
во
всём
мире
приоритетные
позиции
,
поскольку
любой
стране
нужны
личности
творческие
,
гармонично
развитые
,
активные
и
здоровые
.
Дошкольный
возраст
является
решающим
в
формировании
физического
и
психологического
здоровья
.
В
Федеральном
Государственном
Образовательном
Стандарте
дошкольного
образования
главной
задачей
является
:
охрана
и
укрепления
физического
и
психологического
здоровья
детей
,
в
том
числе
их
эмоционального
благополучия
.
В
настоящее
время
отмечается
увеличение
количества
детей
дошкольного
возраста
с
различными
отклонениями
в
состоянии
здоровья
,
отставанием
в
физическом
развитии
,
снижением
сопротивляемости
организма
вредным
факторам
среды
,
в
том
числе
инфекционно
-
вирусным
инфекциям
.
В
нашем
детском
саду
большое
внимание
уделяется
физкультурно
-
оздоровительной
работе
.
Ведущие
задачи
нашей
деятельности
–
укрепление
физического
здоровья
,
оптимизации
режима
двигательной
активности
детей
с
учётом
уровня
здоровья
и
физического
развития
в
условиях
детского
сада
,
взаимодействие
с
семьями
воспитанников
по
формированию
культуры
здоровья
и
здорового
образа
жизни
у
дошкольников
.
Целью
моей
работы
стало
–
обеспечить
организацию
физкультурно
-
оздоровительной
деятельности
,
создающую
физический
и
психологический
комфорт
ребёнка
в
условиях
ДОУ
и
дома
.
Необходимым
условием
развития
двигательной
активности
детей
является
создание
развивающей
среды
.
Поэтому
в
группе
я
создала
физкультурный
уголок
,
где
разместила
специальное
оборудование
для
1
физкультурных
занятий
и
для
самостоятельной
двигательной
активности
детей
.
Основная
задача
физической
культуры
в
дошкольном
учреждении
–
воспитание
здорового
,
гармонично
развитого
,
физически
стойкого
и
психически
уравновешанного
ребёнка
,
развитие
всех
функций
и
систем
организма
ребёнка
в
соответствии
с
возрастом
.
Одной
из
форм
физкультурно
-
оздоровительной
работы
является
утренняя
гимнастика
.
Детям
очень
нравится
выполнять
упражнения
.
Были
подобраны
сюжетные
комплексы
утренней
гимнастики
: «
Дружная
семейка
», «
Зайчики
и
белочки
», «
Мы
пушистые
комочки
», «
Самолёты
»,
«
Гули
-
гуленьки
»
и
другие
.
Основной
формой
по
физкультурно
-
оздоровительной
работе
является
–
занятие
.
Одним
из
методов
проведения
занятий
по
физической
культуре
является
-
в
форме
двигательных
рассказов
.
Тема
таких
занятий
:
«
Котята
»,
«
Дружная
семья
»,
«
Поможем
куклам
»,
«
В
гостях
у
Михаила
Потапыча
»,
«
Заюшкина
избушка
»,
«
Мы
весёлые
цыплята
».
Таким
образом
,
интрига
,
привлекающая
детей
,
сохраняется
на
протяжении
всего
занятия
и
помогает
сохранить
неустойчивое
внимание
малышей
.
Для
развития
физических
качеств
,
двигательной
активности
,
развития
основных
движений
способствует
проведение подвижных
игр
.
Дети
охотно
играют
в
такие
игры
как
«
Наседка
и
цыплята
», «
Лохматый
пёс
»,
«
Кот
и
мыши
», «
По
ровненькой
дорожке
», «
Птица
и
птенчики
», «
Достань
игрушку
», «
Бегите
ко
мне
», «
Допрыгни
до
рыбки
», «
Огуречик
огуречик
»,
«
У
медведя
во
бору
», «
Пузырь
»
и
другие
.
На
таких
занятиях
,
как
«
Уроки
здоровья
»,
у
детей
легко
формируется
понятие
о
том
,
что
каждый
человек
должен
сам
заботиться
о
себе
и
своём
здоровье
.
Были
проведены
беседы
:
«
Полезные
и
вредные
привычки
», «
Витамины
я
люблю
–
быть
здоровым
я
хочу
», «
О
здоровье
и
чистоте
», «
Врачебная
помощь
».
Коммуникативные
игры
–
это
совместная
деятельность
детей
,
способ
самовыражения
,
взаимного
сотрудничества
,
поэтому
моя
задача
помогать
детям
уметь
выстраивать
хорошие
межличностные
отношения
,
это
позволит
им
иметь
широкие
социальные
связи
,
верных
друзей
и
счастливую
семью
.
2
Играли
в
дидактические
игры
:
«
Съедобное
–
несъедобное
»,
«
Собери
изображение
»,
«
Кто
быстрее
наполнит
корзину
»,
«
Ходим
–
бегаем
»,
«
Угощение
кукол
», «
Правильная
и
вредная
еда
», «
Вызови
врача
на
дом
»
и
другие
.
Сюжетно
-
ролевые
игры
: «
Больница
», «
Поликлиника
», «
Семья
».
Дети
играли
самостоятельно
с
нетрадиционным
физкультурным
оборудованием
:
кегли
,
бросали
шарики
в
корзину
,
перешагивали
через
грибочки
.
В
ходе
бесед
,
самостоятельной
деятельности
,
в
свободное
время
,
во
время
сна
знакомила
детей
с
художественной
литературой
:
А
.
Барто
«
Девочка
чумазая
»,
«
Не
читайте
лёжа
»,
«
Я
здорова
и
красива
»,
«
Чтоб
здоровым
быть
сполна
»,
А
.
Бах
«
Мышка
плохо
лапки
мыла
»,
К
.
Чуковский
«
Мойдодыр
»
и
другие
.
В
систему
физкультурно
-
оздоровительной
работы
я
включила
здоровьесберегающие
технологии
,
целью
которых
является
обеспечение
ребёнку
в
условиях
комплексной
информатизации
образования
,
возможности
сохранения
здоровья
,
формирования
необходимых
знаний
,
умений
и
навыков
,
не
только
общеобразовательного
характера
,
но
и
здорового
образа
жизни
,
обучения
использованию
полученных
знаний
в
повседневной
жизни
.
Пальчиковые
игры
,
которые
являются
действенным
способом
повышения
сопротивляемости
детского
организма
простудным
заболеваниям
,
стимулирует
умственное
развитие
,
способствует
выработке
основных
элементарных
умений
:
одевание
,
раздевание
,
застёгивание
и
расстегивание
пуговиц
,
манипулирование
ложками
,
ножницами
,
а
также
средством
управления
своим
телом
,
что
предотвратит
возможность
возникновения
детских
неврозов
.
Дыхательная
гимнастика проводится
в
различных
формах
физкультурно
-
оздоровительной
работы
.
Широко
используем
босохождение по
массажным
дорожкам
.
Массажные
дорожки
,
изготовленные
руками
родителей
,
способствуют
массажу
стопы
(
ребристая
дорожка
из
старых
фломастеров
,
пуговиц
,
резиновые
коврики
,
дорожка
из
пластмассовых
пробок
,
дорожка
с
мешочками
из
крупы
).
Дети
занимаются
в
одних
трусиках
,
босиком
.
Игровой
массаж
.
Суть
его
заключается
в
выполнении
комплекса
игровых
упражнений
с
носом
,
руками
,
ногами
,
ушами
.
Он
основан
на
3
стимуляции
биологически
активных
точек
.
Является
доступным
для
детей
всех
возрастов
.
Музыкотерапия
перед
сном
.
Музыка
обладает
сильным
психологическим
воздействием
на
детей
.
Она
влияет
на
состояние
нервной
системы
(
успокаивает
,
расслабляет
).
Главными
воспитателями
ребёнка
являются
родители
.
От
того
,
как
правильно
организован
режим
дня
ребёнка
,
какое
внимание
уделяют
родители
здоровью
ребёнка
,
зависит
его
настроение
,
состояние
физического
комфорта
.
Использование
в
физкультурно
-
оздоровительной
работе
детского
сада
средств
физического
воспитания
,
здоровьесберегающих
технологий
даёт
свои
положительные
результаты
:
повышает
результативность
воспитательно
-
образовательного
процесса
,
формирует
у
педагога
и
родителей
ценностные
ориентации
,
направленные
на
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей
,
а
у
ребёнка
стойкую
мотивацию
к
здоровому
образу
жизни
.
4