Напоминание

"Играем с Машей и Медведем"


Автор: Чикалова Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС "Сказка"
Населённый пункт: село Хрящевка Ставропольский р, Самарская обл..
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Играем с Машей и Медведем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский
7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область ,м.р. Ставропольский, т. 23-57-42
Технологическая карта (конструктор)

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности

« Играем с Машей и Медведем»

С

оставитель:
Чикалова Людмила Юрьевна Воспитатель первой категории
2016


Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД

« Играем с Машей и Медведем»

Возрастная группа:
старшая группа.
Форма совместной деятельности:
интегрированная НОД.
Форма организации:
групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнёр:
физинструктор
Учебно-методический комплект:

1.
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Васильевой. Старшая группа 2. Цифры и счет. Тренирует мышление и логику, память. внимание, мелкую моторику, Автор Жукова О. С.
3.
Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. Автор Лыкова И.А 4. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Под редакцией И.В. Козиной 2014 5. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. Ю.В. Полякевич 2012 4.
Средства:

наглядные –
плоскостной театр «Маша и медведь», иллюстрации «Посуда», лего-схемы 
мультимедийные –
мультзарядка 
литературные -
загадки; 
музыкальные –
Вивальди «Времена года» 
оборудование –
ИКТ;
Цель:

Задачи:

Обучающие :


1 Закреплять представления детей о геометрических фигурах,
2
Продолжать учить называть дни недели.
3
Соотносить цифры с количеством предметов.
4
Упражнять в умении конструировать по схемам Лего формировать умение решать логические задачи
.

Развивающие:
1 Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление
Воспитательные:

1
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). 2 Способствовать проявлению положительных эмоций;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
 Обратить внимание на нерешительность Максима в выборе партнёра для совместной деятельности;  Обратить внимание на положение рук у Артёма, Бахар и Ильи, во время пальчиковой гимнастик  Предложить Юле и Карине выбрать стихи для предварительного заучивания;
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками  умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Умение систематизировать геометрические фигуры Умение собирать модели по лего-схемам умение самостоятельно делать выводы; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельнос ти Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельнос ть детей Планируемый результат 1 этап Организацион ный -ситуативный разговор -загадка Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. Ребята к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и необычно с ними поздороваемся (тихо, обычным голосом и громко) А теперь давайте поиграем А теперь давайте потренируем наш язык и быстро скажем
Плошки,
ложки
,

тарелки, поварешки

стащила со стола кошка

Молодцы
- Дети сегодня к нам пришли гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку которую нам загадает Карина Слушайте внимательно
Сидит в корзинке

девочка
Звенит в колокольчик Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованност ь Приветствую т друг друга и гостей Отгадывают загадку Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.
2 этап Работа над темой -проблемная ситуация Давайте вспомним героев этой сказки, а Дима выложит их на планшете Бабушка, дедушка, Маша, 2 подружки, Медведь 2 собаки. Ребята, давайте посчитаем сколько всего героев сказки? 8 героев сказки. Дима проверь правильно ли мы посчитали прикрепи рядом ту цифру-сколько героев сказки Цифра 8 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не смогли. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Подбадривает детей, направляет ответы в нужное русло Решают проблемную ситуацию. Вспоминают сюжет сказки, закрепляют порядковый счет, соотносят количество с числом Умение делать вывод и его аргументировать -игра «Что на что похоже» На листок надо выложить геометрическую фигуру на которую похож предмет, который я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (поднос, сковорода, сахарница, стакан, чайник, тарелка, …) Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, стимулирует интерес детей. Определяют на какие геометрическ ие фигуры похожи предметы посуды Выкладываю т «посуду на полку» 1.Обогащает знаниевый опыт. 2.Проявляет интерес к видам посуды
-«Волшебные облака» - Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели. А Ира выложит их доске Сегодня у нас пятый день недели. Назовите его и скажите какого он цвета. (5 день недели пятница, он голубого цвета) А какой будет завтра день недели, какого цвета его облако. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Открывает конверт Маши
достаю облака

и размещаю на

фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака? Называют дни недели, Их соседей Цвета Определяют дни недели Запоминают цвета радуги - интерактивн ая физминутка социальный партнёр – физинструкто р Приглашает детей потанцевать с Медведем Повторяют за Мишкой танцевальные движения, слушают песенку 2.Получение в процессе танца положительных эмоций. 3.Обеспечена потребность детей в движении. - продуктивная деятельность Конструирование по лего- схемам Вовлекает детей в конструктивную деятельность, предлагает детям карточки из конверта Маши . Постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор лего-схем наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ребёнок выбирает способ взаимодейств ия при выполнении своей работы: индивидуаль но в паре, в тройке в подгруппе, по желанию выбирает лего-схему Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе конструировани; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать схеме Рефлексия Ребята, а кто у нас в гостях, из какой сказки? - Мишка хочет узнать все ли задания мы выполнили, давайте вспомним, что мы Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает Делятся впечатлениям и; выражают собственные чувства к проделанной 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства;
делали Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. работе; планируют самостоятель ную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональн ый отклик. *(Выставка, ярмарка, подарок- предложения детей) 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Маша и Медведь хотят пригласить вас в гости, попить чая, но у них мало посуды давайте поможем им и сделаем бокалы для чай и блюдца. - Согласны? Маша и Медведь отправятся домой в лес готовить угощение, а мы с вами немного отдохнем и будем делать посуду. ( перерыв Подводит детей к родолжению совместной деятельности , дети готовят рабочие места к Конструиро ванию из бумаги ) Проявляет творческую активность в процессе конструирования и аппликации 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать схеме


В раздел образования