Напоминание

Конспект занятия по занимательной математике


Автор: Туголукова Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ (Детский сад №98 компенсирующего вида)
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по занимательной математике
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. Конспект занятия по занимательной математике для детей старшей группы с нарушениями зрения. Воспитатель: Туголукова Екатерина Петровна. МБДОУ №98, г. Сыктывкар. Цель: развитие мыслительных процессов. Задачи: 1. Учить детей составлять геометрические фигуры путем пристроения; видеть и показывать новую фигуру, полученную в результате составления. 2. Развивать умения классифицировать предметы по заданным свойствам: цвету, форме, размеру. 3. Развивать умения ориентироваться на плоскости. 4. Воспитывать самостоятельность, находчивость, желание помочь друг другу. Материал: счетные палочки, игра «Танграм», условные обозначения блоков Дьениша, геометрические человечки, карта страны Математики, иллюстрация города Четырехугольников. ХОД ЗАНЯТИЯ: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Геометрика, я прибыла к вам из необычной страны Математики. Я хочу вас туда пригласить. -Хотите ли вы там побывать? - Вы знаете, ребята, жители страны просят вас о помощи: у них много проблем, все перепуталось, перемешалось! - Как вы думаете мы можем им чем-нибудь помочь? (предложения детей) - Я вижу, что вы очень добрые, умные, любознательные! Сможете оказать помощь жителям страны Математики. Но для этого нужна специальная подготовка. - Приготовились к математическим заданиям. (напомнить, чтобы поднимали руки) - Сколько концов у одной палки? У 2-х палок? - Сколько ушек у 2-х мышек? - Сколько хвостов у 7 ослов? - Сколько носов у 2-х псов? - Сколько ртов у 2-х кротов? - Замечательно справились с заданиями! Дети вы готовы отправиться в страну Математики? - Хорошо, что я взяла с собой карту страны математики. Она нам сейчас пригодится. - Посмотрите внимательно на карту. Что вы здесь видите? (геофигуры и цифры) - Геометрические фигуры обозначают название городов, а цифры и линии путь от города к городу. - В каком городе вы хотите сначала побывать? - В городе Треугольников? или Кругов? или Четырехугольников? (предложения детей) I. Я предлагаю вам отправиться сначала в город, который к нам поближе – это город Треугольников. - Жители города Треугольников просят построить им новые дома, но не обычные дома, а треугольные и разного строительного материала. - Посмотрите, какой строительный материал вам приготовили? - Выберите из какого строительного материала вы будете строить? - Внимание! Даю задание! Из треугольников игры «Танграм» построить один большой треугольный дом. - Из 9 палочек построить 1 общий дом, состоящий из 5 треугольников. - Будьте внимательны! Из палочек должно получиться именно 5 треугольников. Не меньше!
2. - (индивидуальное напоминание) Сначала подумайте, говорится ли о том, какого размера должны быть треугольники? После выполнения задания вопросы: - Сколько треугольников игры «Танграм» понадобилось для 1 треугольника? - Сколько треугольников получилось из палочек? Где 5-й треугольник? - Дети, как вы считаете, вы справились с постройкой домов? - Я думаю, что жители довольны, они говорят вам спасибо. Посмотрите, как они рады! II.Можно дальше отправиться путешествовать! - В какой следующий город вы желаете попасть? - По какому маршруту? Назовите цифры? - А ещё есть какой-нибудь другой путь? - По какому пути быстрее попадем в город? - Дети. А в городе Четырехугольников неспокойно. Жители в синих шапочках, заявили жителям в красных шапочках, что они не имеют права жить в городе, так как у них дома покосились и они не относятся к четырехугольникам. - Дети можно ли их помирить? - Может быть можно доказать, что дома жителей в синих шапочках тоже четырехугольные? - Сначала рассмотрим дома жителей в синих шапочках. Сколько углов у домов? - Какой они формы? Обобщение: они имеют 4 угла, значит четырехугольники, хотя у них разные названия: квадраты и прямоугольники. - Что вы скажете о домах жителей в красных шапочках? - Сколько углов у домов? - Как они называются? - Чем ромб отличается от квадрата? - Чем параллелограм отличается от прямоугольника? Обобщение: значит, у всех домов города есть 4 угла, значит все относятся к городу Четырехугольников. - Посмотрите, как рады жители, что вы их помирили! Физминутка: Прежде чем отправиться дальше, дадим отдохнуть глазам: Любопытные глаза Смотрят влево… Смотрят вправо… А теперь посмотрим вниз… А теперь посмотрим вверх… Глазки шире раскрываем… И немножко поморгаем… Глазки наши отдыхают Сном волшебным засыпают Но пора открыть их нам Всем друг другу улыбнуться Будем дальше заниматься!
III. – Дети, посмотрите на карту и скажите по какому маршруту можно попасть в город Кругов? - По какому быстрее? 3. - В городе Кругов новоселы построили новые дома (обручи на полу, в них условные обозначения блоков Дьениша) - Вас просят расселить геометрических человечков по домам. - Посмотрите, кто здесь должен жить? (в обручах символы, обозначающие величину, цвет, форму) - Берите человечков и расселите их по домам, будьте внимательны! (действия детей) - Почему вы поселили именно этого человечка? Дети правильно ли выполнено задание? - Дети, посмотрите, какие веселые лица у всех жителей страны! Я считаю, что вы достойны побывать в других городах страны Математики. Я вам приготовила специальные пропуска для следующего путешествия. Они необычные, а с заданиями, которые вы выполните дома с родителями. Успехов вам, ребята! Досвидания!


В раздел образования