Напоминание

Перспективный план экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста


Автор: Закирова Рита Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 24" г.Усинска
Населённый пункт: г.Усинск Республика Коми
Наименование материала: перспективное планирование
Тема: Перспективный план экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Тема Содержание Цель Задачи Форма организации
Вода
«Водичка - водичка» «Чистая - грязная» «Теплая - холодная» «Разноцветная водичка» «Вкусная – не вкусная» «Куда исчезли?» « К у д а у б е ж а л а водичка?» «Тонут – не тонут» З ау ч и в а н и е п о т е ш к и и употребление ее по мере необходимости; Формирование представления о воде: вода м о ж е т б ы т ь ч и с т о й и грязной; Формирование п р е д с т а в л е н и я о в о д е : холодная, горячая, теплая; Формирование представления о воде: вода не имеет цвета, но в нее можно покрасит; Формирование представления о воде: вода не имеет вкуса, но в нее можно добавить……, имеющие запахи; Дать представление о воде: в воде некоторые предметы растворяются; Дать представление о воде: вода текучая; Дать представление о воде: в 1.Способствовать накоплению знаний о свойствах воды. 2.Воспитывать бережное отношение к воде. 3 . У ч и т ь с о б л юд а т ь элементарные правила игры с водой (нельзя пить грязную воду!) 4.Обогащать активный словарь прилагательными: хо л од н ы й , т е п л ы й , г о р я ч и й , ч и с т ы й , грязный. НОД Режимные моменты Часть эксперимента Часть эксперимента Наблюдение Развлечение Наблюдения Опыты, наблюдения
«Разноцветные льдинки» «Морозные узоры» «Вода в ванной, вода в чашке, вода в реке…» воде некоторые предметы плавают, некоторые тонут; Дать представление о воде: вода из жидкого состояния м о ж е т п р е в р а т и т ь с я в твердое; Формировать понятие о том, что морозные узоры – это застывшие капельки воды; Дать представление о воде: вода принимает форму; Н О Д , ч а с т ь эксперимента, наблюдения Опыты И г р а , н а б л юд е н и е , рассматривание иллюстраций Наблюдения, рассматривание картинок
Песок
«Посыпалки» «Испечем оладушки» «Необыкновенные следы» «Песчинки» «Найди шарик» Формирование представлений о песке: сухой песок сыпется; Дать представление о песке: мокрый песок принимает любую форму; Дать представление о песке: на мокром песке остаются следы и отпечатки; Дать представление о песке: с о с т о и т и з м н о ж е с т в а песчинок; 1.Развивать координацию движений, м е л к у ю м о т о р и к у, тактильно кинестетическое восприятие, воображение. 2.Воспитывать доброжелательность. 3.Учить о п р е д е л я т ь состояние песка. 4.Формирование связной речи (умение Игра – развлечение Игра – развлечение Игра – развлечение Опыт, наблюдение Игра – развлечение
«Песочный круг или палочки» «Секретики» «Строители» « В ы к л а д ы в а н и е и печатание в песке» «Забьем колышек» Знакомство с кач е ством пред ме тов – р а з м е р о м , формой; Знакомство с техническими приемами и с п о с о б а м и изображения на песке с п о м о щ ь ю п о д р у ч н ы х средств; Расширят практический опыт детей; Продолжать знакомить с техническими приемами; Развивать глазомер; отвечать на вопросы). Игра – занятие Игра Игра Игра - развлечение
Снег
«Снег, снег кружится» Рассматривание строения снежинки через увеличительное стекло «Мы слепили снежный ком» «Снежные постройки» «Скрип - скрип» Дать представление о снеге: легкий-пушистый; Определить, что каждая с н е ж и н к а с о с т о и т и з крохотных льдинок; Продолжать знакомить со свойствами снега: липкий- рассыпчатый; Развивать фантазию; Выявлять свойства снега при 1.Развивать познавательный интерес. 2.Воспитывать любовь к п р и р од е : в ы з ы в а т ь эстетические переживания от красоты зимней природы. 3.Учить 4.Обогащать словарный Наблюдение Н а бл юд е н и е , ч а с т ь эксперимента Игра забава Игра Наблюдения, игры
« К у д а и с ч е з л и снежинки?» «Цветной снеговик» помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, «скрипит» под ногами»; Продолжать знакомить со свойствами снега: от тепла тает (на ладошке); в теплом помещении (снег становится сначала рыхлым, а потом превращается в воду); Расширять представление о с в о й с т в а х с н е г а : с н е г в п и т ы в а е т к р а с к у и приобретает ее цвет; з а п а с з а с ч е т прилагательных: липкий, рассыпчатый, л е г к и й , п у ш и с т ы й , скрипучий. Игра, наблюдение Эксперимент, наблюдения, игры

Лед
«Звонкие сосульки» «Что мы увидели?» Дать представление о льде: тонкий, хрупкий; Расширять представление о льде: лед в тепле тает, как и снег; Ф о р м и р о в а т ь н а в ы к запоминания п р ед м е то в опасных для жизни: н е кататься на тонком льду; Побуждать детей сравнивать снег и лед: что общего, чем отличаются; Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь; подвести к пониманию того, что в рот лед (сосульки) нельзя брать; 1.Формировать умение устанавливать причинно-следственную зависимость; 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 3.Учить сравнивать снег и лед. 4.Активизировать речь. Наблюдения Экспериментирование Часть НОД НОД, наблюдение Опыты, наблюдения

Ветер
«Деревья качаются» «Султанчики» «Облака плывут» «Поймаем воздух» «Выпустим воздух из стакана» «Утопим игрушек» «Надуваем шары» «Мой веселый звонкий мяч» «Лодочка поплыви» «Надуваем шары» «Сделаем ветерок» «Утопим игрушек» В ы з ы в а т ь и н т е р е с к природным явлениям; Продолжать знакомить с явлениями природы: ветер- движение воздуха; Дать представление о том, что воздух легче, чем вода. Формировать представление о том, что мячик прыгает высоко (в нем много воздуха); 1.Расширять представления детей об окружающем мире. 2.Дать представление о том, что воздух н е виден. 3.Учить о п р е д е л я т ь направление ветра. 4. Наблюдения Наблюдения Наблюдения Игра Игра – развлечение Режимные моменты Игра Подвижные игры Дидактическая игра Развлечение Развлечение Дидактическое упражнение
Бумага
«Самолетики» «Тонкая-толстая» «Порвем бумагу» «Волшебная бумага» «Вода и бумага» «Шуршащая бумага» Дать представление о том, что бумага легкая. Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. Формировать представление о том, что бумага боится воды; Дать понятие что бумага 1.Развивать познавательно- исследовательские способности; 2.Воспитывать 3 . У ч и т ь с п о с о б а м распознающего наблюдения (сминать, распрямлять, разрывать Развлечение Наблюдение Игра-развлечение Развлечение Опыт Игра
издает звук, бумажные предметы можно склеивать; и т.д.) 4.Обогатить активный словарь за счет слов: м н е т с я , р в е т с я , бумажный и т.д.


В раздел образования