"Аддикция или, как при помощи игр привлечь внимание детей к общему делу"
Автор: Сухова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский Наименование материала: консультация для родителей Тема: "Аддикция или, как при помощи игр привлечь внимание детей к общему делу" Раздел: дошкольное образование
Одной из проблем современного воспитания является компьютерная за-
висимость («аддикция»). Еще совсем недавно родители радовались, что их
неугомонный сынок или чересчур коммуникабельная дочка не стремятся к
друзьям, не просят отпустить их погулять на улицу, а остаются дома у
компьютера. Ну, и что, что поздно ложится спать – дома ведь, на глазах, не в
подворотне, не в подъезде неизвестно с кем.
Вначале радовало, пока не заметили, что хоть и дома, а не с нами, род-
ной, единственный, а стал таким далеким и чужим.
Начинаем понимать, что в дом пришла беда. Думаем, надо было по-дру-
гому, иначе строить отношения с ребенком. Но как? ...
В одно из воскресений ноября, слякотным неуютным днем, оказалось
среди приглашенных на день рождение десятилетней девочки, внучки моих
давних знакомых. Гостями были как взрослые, так и дети. Все знали друг
друга, знакомить никого не нужно было, все радовались очередной встрече.
Радость усиливалась и благодаря подаркам имениннице. Родители подарили
современный смартфон и, как только закончилась официальная часть, дети
вместе с Аленкой удалились в ее комнату, прихватив родительский подарок.
За столом с уходом детей, наступила пауза, затем кто-то из гостей огор-
ченно
заметил,
что
современным
детям
кроме
смартфонов
и
«айфонов»
больше ни чего не нужно. Тему разговора подхватили, мамы и папы, кто с
гордостью, а кто с сожалением говорили, насколько привязан их ребенок к
компьютеру, но ни один из них не сказал, что он может предложить своему
сыну или дочери взамен общения с компьютером.
Ни шума, ни смеха из детской не доносилось. Заглянув в комнату к де-
тям, мы с бабушкой Алены, увидели, что друзья, уткнувшись в свои гаджеты,
видимо и забыли, по какому поводу они здесь собрались.
Елена Васильевна вздохнула: «Летом может быть во дворе, на лужайке
перед домом поиграли бы, а сейчас, что остается делать…?»
Рядом с десяти – двенадцатилетними гостями стояли четверо карапузов
от четырех до семи лет. В их руках не было смартфонов, но и не было ни ка-
ких игрушек. Подозвав к себе , предложила им поиграть в игру «Полетушки».
Объяснила суть игры: поднимаем руки в том случае, если называются пред-
меты, которые летают, выигрывает тот, который ни разу не ошибется.
Играть начали тихо, осторожно, с какой-то опаской, но игра захватила,
к нам стали присоединятся старшие братья и сестры, поднимавшие свои руки
вместе с телефонами – расстаться с ними, хотя бы на время, было для них
сложно.
Определили победителя, ему виновница торжества вручила сладкий
приз – первый кусочек от именинного торта.
Родители вспомнили, что в детстве тоже играли в подобную игру толь-
ко с мячом на улице.
Предложили игру «Кузовок», играть решили семьями, а капитанами ко-
манд назначили детей. По условиям игры нужно назвать существительное,
образованное с помощью суффикса – ок- (мосток, зубок, листок). Если ко-
манда затруднялась назвать слово, то в коробку, которая заменяла кузовок, от-
правлялся «залог» фант, который потом нужно было выкупить.
И «загулял» по кругу кузовок! Легко, быстро, непринужденно, а глав-
ное – вместе, все семьей, соревнуясь с другими семьями.
Решили усложнить игру: не просто сказать слово с суффиксом –ок- , а
чтобы слово называло предмет растущий (дубок, грибок).
За окном дождь с мокрым снегом, от ветра рябь на лужах, а в не-
большой детской комнате полное взаимопонимание, единомышленники, на-
верно, мало кто из них в это время понимал, что это и есть настоящие се -
мейное счастье.
Выкуп залога – еще одно испытание для команды, ведь нужно либо
спеть, либо станцевать, а можно загадку загадать, то есть свои таланты пока-
зать!
Закончился праздник, а расходиться не хотелось, еще – и – еще возвра-
щались к каким-то моментам игры, перебивая друг - друга, вспоминали по-
дробности. Удивительно, как раскрываются люди в игре! А игра – то простая,
несложная, наша русская, почти двести лет назад записанная Владимиром
Ивановичем Далем.
Не за горами новогодние праздники. Обращаюсь к вам, родители, пода-
рив подарки своим детям на Новый год, подарите им и несравненные ни с
чем и минуты общения. Поиграйте с детьми у новогодней елки.
Игра «Бабушка и котик»
В игре участвуют бабушка, котик, мышата. Бабушка в платке, котик в
маске сидят за столом, где стоит кружка с молоком. Котик отпрашивается у
бабушки в гости. Мышата заговаривают с бабушкой:
- Бабушка, бабушка,
Где твой коток,
Серый лобок,
Бархатные лапки,
Зелененькие глазки?
Бабушка: Мой коток, серый лобок,
Пошел в гости,
Глодать кости!
Мышата: Бабушка, бабушка, мы истопили баньку,
Не хочешь ли помыться,
Не хочешь ли попариться?
Бабушка: Ой, хочу, хочу помыться,
Да веничком попариться (Уходит)
Мыши подбегают, выпивают молоко, разбивают кружку. Приходит, услышав
звон, жалобно мяучит у разбитой кружки.
Бабушка: Кто обидел тебя, коток,
Котя серенький лобок,
Бархатные лапки,
Зелененькие глазки
Кот: Мыши молоко выпили,
Кружку разбили,
Мяу – мяу
Бабушка: Так лови их котик!
Тот, кого поймает кот, становиться котиком, тот кого поймает бабушка, - ба-
бушкой.
Игра «Козлик и серый волк»
В игре участвуют Козлик, Зайка, Лиса, Волк, дети, ведущий.
Ведущий: Как пошел наш козел
Да по ельничку,
По частому березничку,
Что по горькому осинничку;
Как на встречу козлу бежит заинька,
Бежит серенький,
Еще беленький.
Козел: Ах ты зверь, зверина
Ты скажи свое имя
(Козёл говорит это в страхе, пытается спрятаться от зайки.)
Ты не смерть ли моя,
Ты не съешь ли меня?
Заяц: Уж я не смерть – то твоя,
Уж я не съем – то тебя:
Уж я заинька,
Уж я серенький
Уж я по лесу хожу,
Себе пищу ищу (быстро убегает).
Козёл облегченно вздохнул, расправил плечу, пошел смелее.
Ведущий: Как пошел наш козёл
Да по ельничку,
По частому березничку,
Что по горькому осинничку;
Как на встречу козлу бежит заинька,
Бежит серенький,
Еще беленький.
Козёл: (более смело)
Ах ты зверь, зверина
Ты скажи свое имя
Ты не смерть ли моя,
Ты не съешь ли меня?
Лиса: Уж я не смерть – то твоя,
Уж я не съем – то тебя:
Уж я рыженька,
Уж я серенький
Уж я по лесу хожу,
Все орешки ищу.
Ведущий: Осмелел наш козёл,
Как пошёл наш козёл
Да по ельничку,
По частому березничку,
Что по горькому осинничку;
Как на встречу козлу серый волченька
Козел: (разговаривает с волком очень смело, безбоязненно, высокомерно).
Эй, ты зверь, зверина
Ты скажи свое имя
Ты не смерть ли моя,
Ты не съешь ли меня?
Волк: (удивленно, обескуражено)
Уж я смерть – то твоя!
Уж я съем – то тебя.
Козёл, услышав это, в испуге убегает.
Волк гонится за ним, но не догоняет и возвращается под ёлку опечаленным.
Сидит под ёлкой, а дети ходят вокруг него, как будто щиплют травку и приго-
варивают:
- Щиплю, щиплю ягодку,
Черную смородинку;
Батюшке в стаканчик,
Матушке в кувшинчик
Серому волку
Травы на лопате
Как бы от волка убраться
Как бы от серого разбежаться.
Сказав это, дети бросают в волка траву, дотрагиваются до него. Волк рассер-
дился, погнался за ними, кого поймал – становится волком.
Ничто не объединяет людей, как интересное общее дело. Пусть в новогодние
праздники игры у елки всей семьей и станет таким общим делом.