Напоминание

"Аддикция или, как при помощи игр привлечь внимание детей к общему делу"


Автор: Сухова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 45 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Аддикция или, как при помощи игр привлечь внимание детей к общему делу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Одной из проблем современного воспитания является компьютерная за- висимость («аддикция»). Еще совсем недавно родители радовались, что их неугомонный сынок или чересчур коммуникабельная дочка не стремятся к друзьям, не просят отпустить их погулять на улицу, а остаются дома у компьютера. Ну, и что, что поздно ложится спать – дома ведь, на глазах, не в подворотне, не в подъезде неизвестно с кем. Вначале радовало, пока не заметили, что хоть и дома, а не с нами, род- ной, единственный, а стал таким далеким и чужим. Начинаем понимать, что в дом пришла беда. Думаем, надо было по-дру- гому, иначе строить отношения с ребенком. Но как? ... В одно из воскресений ноября, слякотным неуютным днем, оказалось среди приглашенных на день рождение десятилетней девочки, внучки моих давних знакомых. Гостями были как взрослые, так и дети. Все знали друг друга, знакомить никого не нужно было, все радовались очередной встрече. Радость усиливалась и благодаря подаркам имениннице. Родители подарили современный смартфон и, как только закончилась официальная часть, дети вместе с Аленкой удалились в ее комнату, прихватив родительский подарок. За столом с уходом детей, наступила пауза, затем кто-то из гостей огор- ченно заметил, что современным детям кроме смартфонов и «айфонов» больше ни чего не нужно. Тему разговора подхватили, мамы и папы, кто с гордостью, а кто с сожалением говорили, насколько привязан их ребенок к компьютеру, но ни один из них не сказал, что он может предложить своему сыну или дочери взамен общения с компьютером. Ни шума, ни смеха из детской не доносилось. Заглянув в комнату к де- тям, мы с бабушкой Алены, увидели, что друзья, уткнувшись в свои гаджеты, видимо и забыли, по какому поводу они здесь собрались. Елена Васильевна вздохнула: «Летом может быть во дворе, на лужайке перед домом поиграли бы, а сейчас, что остается делать…?» Рядом с десяти – двенадцатилетними гостями стояли четверо карапузов от четырех до семи лет. В их руках не было смартфонов, но и не было ни ка-
ких игрушек. Подозвав к себе , предложила им поиграть в игру «Полетушки». Объяснила суть игры: поднимаем руки в том случае, если называются пред- меты, которые летают, выигрывает тот, который ни разу не ошибется. Играть начали тихо, осторожно, с какой-то опаской, но игра захватила, к нам стали присоединятся старшие братья и сестры, поднимавшие свои руки вместе с телефонами – расстаться с ними, хотя бы на время, было для них сложно. Определили победителя, ему виновница торжества вручила сладкий приз – первый кусочек от именинного торта. Родители вспомнили, что в детстве тоже играли в подобную игру толь- ко с мячом на улице. Предложили игру «Кузовок», играть решили семьями, а капитанами ко- манд назначили детей. По условиям игры нужно назвать существительное, образованное с помощью суффикса – ок- (мосток, зубок, листок). Если ко- манда затруднялась назвать слово, то в коробку, которая заменяла кузовок, от- правлялся «залог» фант, который потом нужно было выкупить. И «загулял» по кругу кузовок! Легко, быстро, непринужденно, а глав- ное – вместе, все семьей, соревнуясь с другими семьями. Решили усложнить игру: не просто сказать слово с суффиксом –ок- , а чтобы слово называло предмет растущий (дубок, грибок). За окном дождь с мокрым снегом, от ветра рябь на лужах, а в не- большой детской комнате полное взаимопонимание, единомышленники, на- верно, мало кто из них в это время понимал, что это и есть настоящие се - мейное счастье. Выкуп залога – еще одно испытание для команды, ведь нужно либо спеть, либо станцевать, а можно загадку загадать, то есть свои таланты пока- зать! Закончился праздник, а расходиться не хотелось, еще – и – еще возвра- щались к каким-то моментам игры, перебивая друг - друга, вспоминали по- дробности. Удивительно, как раскрываются люди в игре! А игра – то простая,
несложная, наша русская, почти двести лет назад записанная Владимиром Ивановичем Далем. Не за горами новогодние праздники. Обращаюсь к вам, родители, пода- рив подарки своим детям на Новый год, подарите им и несравненные ни с чем и минуты общения. Поиграйте с детьми у новогодней елки.
Игра «Бабушка и котик»
В игре участвуют бабушка, котик, мышата. Бабушка в платке, котик в маске сидят за столом, где стоит кружка с молоком. Котик отпрашивается у бабушки в гости. Мышата заговаривают с бабушкой: - Бабушка, бабушка, Где твой коток, Серый лобок, Бархатные лапки, Зелененькие глазки? Бабушка: Мой коток, серый лобок, Пошел в гости, Глодать кости! Мышата: Бабушка, бабушка, мы истопили баньку, Не хочешь ли помыться, Не хочешь ли попариться? Бабушка: Ой, хочу, хочу помыться, Да веничком попариться (Уходит) Мыши подбегают, выпивают молоко, разбивают кружку. Приходит, услышав звон, жалобно мяучит у разбитой кружки. Бабушка: Кто обидел тебя, коток, Котя серенький лобок, Бархатные лапки, Зелененькие глазки Кот: Мыши молоко выпили, Кружку разбили,
Мяу – мяу Бабушка: Так лови их котик! Тот, кого поймает кот, становиться котиком, тот кого поймает бабушка, - ба- бушкой. Игра «Козлик и серый волк» В игре участвуют Козлик, Зайка, Лиса, Волк, дети, ведущий. Ведущий: Как пошел наш козел Да по ельничку, По частому березничку, Что по горькому осинничку; Как на встречу козлу бежит заинька, Бежит серенький, Еще беленький. Козел: Ах ты зверь, зверина Ты скажи свое имя (Козёл говорит это в страхе, пытается спрятаться от зайки.) Ты не смерть ли моя, Ты не съешь ли меня? Заяц: Уж я не смерть – то твоя, Уж я не съем – то тебя: Уж я заинька, Уж я серенький Уж я по лесу хожу, Себе пищу ищу (быстро убегает). Козёл облегченно вздохнул, расправил плечу, пошел смелее. Ведущий: Как пошел наш козёл Да по ельничку, По частому березничку, Что по горькому осинничку; Как на встречу козлу бежит заинька,
Бежит серенький, Еще беленький. Козёл: (более смело) Ах ты зверь, зверина Ты скажи свое имя Ты не смерть ли моя, Ты не съешь ли меня? Лиса: Уж я не смерть – то твоя, Уж я не съем – то тебя: Уж я рыженька, Уж я серенький Уж я по лесу хожу, Все орешки ищу. Ведущий: Осмелел наш козёл, Как пошёл наш козёл Да по ельничку, По частому березничку, Что по горькому осинничку; Как на встречу козлу серый волченька Козел: (разговаривает с волком очень смело, безбоязненно, высокомерно). Эй, ты зверь, зверина Ты скажи свое имя Ты не смерть ли моя, Ты не съешь ли меня? Волк: (удивленно, обескуражено) Уж я смерть – то твоя! Уж я съем – то тебя. Козёл, услышав это, в испуге убегает.
Волк гонится за ним, но не догоняет и возвращается под ёлку опечаленным. Сидит под ёлкой, а дети ходят вокруг него, как будто щиплют травку и приго- варивают: - Щиплю, щиплю ягодку, Черную смородинку; Батюшке в стаканчик, Матушке в кувшинчик Серому волку Травы на лопате Как бы от волка убраться Как бы от серого разбежаться. Сказав это, дети бросают в волка траву, дотрагиваются до него. Волк рассер- дился, погнался за ними, кого поймал – становится волком. Ничто не объединяет людей, как интересное общее дело. Пусть в новогодние праздники игры у елки всей семьей и станет таким общим делом.


В раздел образования