Напоминание

"Повар, это тоже защитник Отечества. Встреча с поваром детского сада".


Автор: Лободедова Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 20 "Теремок"
Населённый пункт: г.Балашиха
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: "Повар, это тоже защитник Отечества. Встреча с поваром детского сада".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в подготовительной группе

«Повар, это тоже защитник Отечества.

Встреча с поваром детского сада».

Виды

деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
познакомиться с работой повара; расширить знания детей о профессиях; развить кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки. Интеграция образовательных областей: «Познание»: расширить знание детей о профессиях. «Труд»: знакомство с работой повара; самостоятельное приготовление салата. «Коммуникация»: чтение стихотворений о работе повара. «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков. «Безопасность»: напоминание об опасности употребления в пищу грязных овощей и фруктов.
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки; сваренные овощи для винегрета, принадлежности повара.
Содержание организованной деятельности детей

1.
Введение «
Профессия повара».
Дети, скажите кто является защитником Отечества? (дети высказывают свое мнение). Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку. Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит всем обед. Кашу, щи и винегрет. Правильно, это профессия - повар. Да это тоже защитник Отечества. Его р о л ь о ч е н ь в а ж н а д л я н а ш е й ж и з н и . П о в а р - э т о человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете,
кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А кто вам готовит? Конечно, и мама и бабушка готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно! Но на самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей - это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить повара долго учатся. Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Повар - мастер щей, борщей, И рагу, и овощей. Всегда приятно людям есть, Когда вкусна еда. Ау хороших поваров Еда вкусна всегда. 2. Дидактическая игра «Что необходимо повару?» - Ребята, смотрите, у меня на столе интересные инструменты. Давайте отгадаем что это за инструменты и нужны ли они повару? 3. Послушайте рассказ о том, как появилась
профессия повара
. (на ковре с книгами) - Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных. Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду. Так в древнем обществе появилась
профессия - повар
. 4. Физминутка. Все, что только захотим, (ходьба по кругу) Мы из теста смастерим, (хлопки в ладоши) Данил лепит колобок, (ладошки сложить «ковшиком») А Глаша — теремок, (сделать «крышу» над головой и потянутся на насочках) Эля лепит разных рыб, (прижать ладони друг к другу и двигать в право, влево) Ну а Света — белый гриб, (присесть на корточки сделать «шляпку») 5. Теперь мы с вами превратимся в поваров и будем готовить очень вкусное блюдо. Но из каких овощей нам предстоит сначала угадать. И что это за блюдо, вы должны будете сами отгадать. Загадки: Меня — Единственную в мире — Не просто варят, А в мундире. (Картошка.) Убежали как-то с грядки Огородом погулять Голопузые ребятки — Раз, два, три, четыре, пять. И упали, и пропали — С головой в рассол попали: Были все — зелеными, Стали все — солеными. (Огурцы.)
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Начали щипать, Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар, сладкая! (Морковь.) Семьдесять одежек Все без застежек (Капуста) Бордовый это корнеплод На свете слаще нет! Готовит весь честной народ С ней борщ и винегрет. (Свекла) 6.Продолжение беседы
Повара
вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Очень ответственная работа -
повар
. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым и сильным? Этого хотят все. А секрет - в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться? Необходим бензин. Бензин - это питание машины. Если оставить машину без бензина - она остановится и не сможет двигаться. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, мы тоже должны питаться. Мы должны каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином, а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается
повар
. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы,
помогающие
повару

приготовить

еду
. Работа
повара
требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. А зачем нужно мыть руки перед едой? От питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя. 7.
Приступаем к приготовлению салата – винегрета.
По четыре человека подходим к столу и нарезаем овощи соблюдая правила безопасности. Затем добавляем квашенную капусту и подсолнечное масло (воспитатель помогает детям). 8.
Сюрпризный момент.
Появление
гостя – повара
. Рассказ его для детей о своей профессии. Дети говорят благодарственное слово повару за труд. Кто пришел в детсад с утра? Это наши повара. Каша к завтраку готова, Каша сварена. Ура! Кто сварил душистый суп И гарнир из разных круп? Кто нам булочки испек Или яблочный пирог? Это наши повара Трудятся с шести утра. Дорогие повара, Взрослые и детвора Вам спасибо говорят, От души благодарят За борщи, котлеты, кашу... Ценим мы работу вашу! 9. Подведение итогов занятия. Дегустация приготовленного блюда (салата) – винегрета.


В раздел образования