"Повар, это тоже защитник Отечества. Встреча с поваром детского сада".
Автор: Лободедова Анастасия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад 20 "Теремок" Населённый пункт: г.Балашиха Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Повар, это тоже защитник Отечества. Встреча с поваром детского сада". Раздел: дошкольное образование
деятельности:
игровая,
двигательная,
коммуникативная,
познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
познакомиться
с
работой повара;
расширить
знания
детей
о профессиях; развить кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать
уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: расширить знание детей о профессиях.
«Труд»: знакомство с работой повара; самостоятельное приготовление салата.
«Коммуникация»: чтение стихотворений о работе повара.
«Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков.
«Безопасность»: напоминание об опасности употребления в пищу грязных
овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки; сваренные овощи для
винегрета, принадлежности повара.
Содержание организованной деятельности детей
1.
Введение « Профессия повара».
Дети, скажите кто является защитником Отечества? (дети высказывают свое
мнение).
Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы знакомы. О какой
профессии
пойдет
речь,
вы
узнаете,
если
внимательно
послушаете
и
отгадаете загадку.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед.
Кашу, щи и винегрет.
Правильно, это профессия - повар. Да это тоже защитник Отечества. Его
р о л ь
о ч е н ь
в а ж н а
д л я
н а ш е й
ж и з н и . П о в а р
-
э т о
человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете,
кто
может
работать поваром? Поваром может
работать
любой
человек,
который любит готовить. А кто вам готовит? Конечно, и мама и бабушка
готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно! Но на самом
деле, готовить - это не простое занятие! Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить
немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100
порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед
для нескольких сотен людей - это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо
готовить повара долго учатся.
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны,
картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Повар - мастер щей, борщей,
И рагу, и овощей.
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
Ау хороших поваров
Еда вкусна всегда.
2. Дидактическая игра «Что необходимо повару?»
-
Ребята,
смотрите,
у
меня
на
столе
интересные
инструменты.
Давайте
отгадаем что это за инструменты и нужны ли они повару?
3. Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара .
(на ковре с книгами)
- Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал,
человек
ел
сырым.
Так
происходило
потому,
что
он
не
знал
способа
приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился
разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла
или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через
некоторое
время
человек
увидел,
что
мясо
потемнело,
но
оно
ему
понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища
становится вкуснее при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на
горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли
ему
тарелки,
чашкой
и
одновременно
кастрюлей
служила
пустая
тыква,
разрезанная пополам.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и
чайники.
Для
этого
брали
корзину,
обмазывали
ее
глиной
и
давали
ей
засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно
было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась профессия - повар .
4. Физминутка.
Все, что только захотим, (ходьба по кругу)
Мы из теста смастерим, (хлопки в ладоши)
Данил лепит колобок, (ладошки сложить «ковшиком»)
А Глаша — теремок, (сделать «крышу» над головой и потянутся на насочках)
Эля лепит разных рыб, (прижать ладони друг к другу и двигать в право,
влево)
Ну а Света — белый гриб, (присесть на корточки сделать «шляпку»)
5. Теперь мы с вами превратимся в поваров и будем готовить очень вкусное
блюдо. Но из каких овощей нам предстоит сначала угадать.
И что это за блюдо, вы должны будете сами отгадать.
Загадки:
Меня —
Единственную в мире —
Не просто варят,
А в мундире. (Картошка.)
Убежали как-то с грядки
Огородом погулять
Голопузые ребятки —
Раз, два, три, четыре, пять.
И упали, и пропали —
С головой в рассол попали:
Были все — зелеными,
Стали все — солеными. (Огурцы.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать,
Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар, сладкая! (Морковь.)
Семьдесять одежек
Все без застежек (Капуста)
Бордовый это корнеплод
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свекла)
6.Продолжение беседы
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах,
столовых и кафе.
Очень ответственная работа - повар . Он отвечает за питание. Скажите, кто
хочет быть здоровым, веселым и сильным? Этого хотят все. А секрет - в
правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что
нужно, чтобы машина стала двигаться? Необходим бензин. Бензин - это
питание машины. Если оставить машину без бензина - она остановится и не
сможет двигаться. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, мы тоже
должны
питаться.
Мы
должны
каждый
раз
кормить
свой
организм.
Но,
конечно, не бензином, а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим
другим.
Многие
продукты
нельзя
есть
в
сыром
виде,
их
необходимо
приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар . Для этого
нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы,
помогающие повару
приготовить
еду .
Работа повара требует
чистоты
во
всем.
Нельзя
приступать
к
приготовлению
пищи
в
грязной
одежде
с
немытыми
руками.
А
зачем
нужно
мыть
руки
перед
едой?
От
питания
зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя.
7. Приступаем к приготовлению салата – винегрета. По четыре человека
подходим к столу и нарезаем овощи соблюдая правила безопасности. Затем
добавляем квашенную капусту и подсолнечное масло (воспитатель помогает
детям).
8. Сюрпризный момент. Появление гостя – повара . Рассказ его для детей о
своей профессии. Дети говорят благодарственное слово повару за труд.
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
9. Подведение итогов занятия. Дегустация приготовленного блюда (салата) –
винегрета.