КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию
для детей первой младшей
группы № 2
ТЕМА
: «
Подарки
для
кошечки
»
МДОУ ЦРР Д/С № 28 ВОСПИТАТЕЛЬ :
г. Яровое 2013 год КУЛИШ С. Ю.
Программные задачи:
1 . Образовательные:
Дать первоначальное представление о внешнем виде
животного: тело покрыто шерстью, есть: голова, лапки,
хвостик;
группировка однородных предметов по цвету;
поощрять желание отвечать на вопросы взрослого;
развиваем речь детей.
2. Воспитательные:
Формируем умение выражать чувства в словесной
форме;
Воспитываем желание помочь живому существу.
3. Материал:
Дорожки 4 штуки разного цвета( из цветной бумаги),
цветы 4 цветов(из цветной бумаги), игрушка – кошечка.
4. Предварительная работа:
Формы работы: игровая, индивидуальная деятельность,
работа на занятии.
Ход занятия.
1 часть.
Дети
сидят
на
стульчиках.
При
входе
гостей
говорят:
«здравствуйте».
Загадка:
«спинку
выгибает,
молочко
лакает, коготки
точит, мышку
поймать
хочет.
Громко
песенку поёт: мяу-мяу-мяу. Кто же это?». Воспитатель
обращает внимание детей на игрушку - кошечку, просит
рассказать какая она
красивая.
Задаются вопросы
по
внешнему виду животного. детей просят показать где у
кошечки голова,
затем
дети показывают свою голову.
Также
идёт
показ
того,
что
есть
на
мордочке
котика
и
соответственно у детей.
Включаем артикуляционные упражнение: «Кошечка лакает
молочко» и «Облизала киска ротик».
Воспитатель
даёт
погладить
кошечку
детям,
задаётся
вопрос: какая кошечка?. Дети проговаривают вместе со
взрослым
отдельные слова
и
фразы
по
описанию
внешнего вида кошечки.
Физминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту:
«Вот запрыгали котята,
непослушные ребята .
любят все они скакать,
любят хвостиком махать…»
2 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные
дорожки, лежащие на полу. Взрослый говорит: «кошечка,
детки,
любит
гулять
по
дорожкам
и
нюхать
цветочки.
Давайте
пойдём
на
полянку
и
принесём
в
подарок
кошечки цветочки». Дети берут по одному цветочку , со
специально перед занятием подготовленной, «полянке с
цветами» . Дети раскладывают цветы на дорожки по
одному признаку- цвет. Кошечка благодарит всех детей за
то, что рассказали, какая она красивая, рассказали, что у
неё есть красивая шёрстка, есть голова, лапки и хвостик.
Ей понравились вами подаренные разноцветные цветы.
«Попрощаемся
все с кошечкой.
До свидание.» - говорит
воспитатель.