Напоминание

Тематический день – как форма организации деятельности детей старшего возраста по патриотическому воспитанию.


Автор: Телендий Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 24 "Солнышко"
Населённый пункт: п.Чульман, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Тематический день – как форма организации деятельности детей старшего возраста по патриотическому воспитанию.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тематический день – как форма организации

деятельности детей старшего возраста по

патриотическому воспитанию

.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители – основные социальные заказчики ДОУ, именно поэтому наше ДОУ ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Одна из интересных и необычных форм организации деятельности детей это – тематические дни. Тематика такого дня может быть разнообразна. Я предлагаю вашему вниманию тематический день на тему «в мире профессий»
Тематические дни на тему «В мире профессий» нацелены на:
Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Как же проходит тематический день? Утром я объявляю, сегодня наш день посвящен профессии –пожарник. Мы поговорили о данной профессии, выяснили чей папа работает пожарником, рассмотрели иллюстрации. После завтрака дети отправились на экскурсию в пожарную часть. Побывав на экскурсии в пожарной части, дети близко соприкоснулись с профессией пожарника, ознакомились со специальным оборудованием, предназначенным для тушения пожара. Узнали что, профессия пожарника значима, необходима, и по своему характеру опасна, что люди не просто тушат пожар, а еще и являются спасателями. Для людей такой профессии характерны такие качества как – смелость, храбрость, ответственность, отвага и т.д. После экскурсии дети делились своими впечатлениями, составляли небольшие рассказы «Если бы я был спасателем». В течении всего дня мы играли – это были и сюжетно –ролевая игра, и дидактическая, и подвижная. Дети с удовольствием исполняли роли спасателей. В конце дня мы подвели итог, проговорили все моменты, выяснили, что понравилось больше всего,
что запомнилось. Главное, у детей остались положительные эмоции и желание стать спасателями. На протяжении всего тематического дня использовались игровые, познавательные моменты, которые разумно сочетались друг с другом и позволяли дать ребенку всю необходимую информацию. А привлечение родителей способствовало более полному получению информации. Аналогично проходили тематические дни: « Профессия Библиотекарь», врач, учитель, и т.д. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. При проведении тематического дня дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях. Обогащают свой словарь. Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые , используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа по ознакомлению детей с трудом взрослых позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Проведение тематических дней это не только непосредственное участие детей, но и работа с родителями. Подготовительный этап проведения такого дня, предусматривает работу родителей с детьми, где они подготавливают стихи, загадки, рисуют рисунки. Дошкольники быстро увлекаются всем новым и необычным и после таких дней сами могут предложить тему проведения очередного тематического дня.


В раздел образования