Тематический день – как форма организации деятельности детей старшего возраста по патриотическому воспитанию.
Автор: Телендий Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ 24 "Солнышко" Населённый пункт: п.Чульман, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: Статья Тема: Тематический день – как форма организации деятельности детей старшего возраста по патриотическому воспитанию. Раздел: дошкольное образование
.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают
взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители – основные
социальные заказчики ДОУ, именно поэтому наше ДОУ ориентируется на
поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные
потребности родителей, способствуют формированию активной
родительской позиции.
Одна из интересных и необычных форм организации деятельности детей это
– тематические дни. Тематика такого дня может быть разнообразна.
Я предлагаю вашему вниманию тематический день на тему «в мире
профессий»
Тематические дни на тему «В мире профессий» нацелены на:
Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его
роли в обществе и жизни каждого человека, на создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области
воспитания.
Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают
у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать
дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже
познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя
в данной области человеческой деятельности.
Как же проходит тематический день? Утром я объявляю, сегодня наш день
посвящен профессии –пожарник. Мы поговорили о данной профессии,
выяснили чей папа работает пожарником, рассмотрели иллюстрации. После
завтрака дети отправились на экскурсию в пожарную часть. Побывав на
экскурсии в пожарной части, дети близко соприкоснулись с профессией
пожарника, ознакомились со специальным оборудованием,
предназначенным для тушения пожара. Узнали что, профессия пожарника
значима, необходима, и по своему характеру опасна, что люди не просто
тушат пожар, а еще и являются спасателями. Для людей такой профессии
характерны такие качества как – смелость, храбрость, ответственность, отвага
и т.д. После экскурсии дети делились своими впечатлениями, составляли
небольшие рассказы «Если бы я был спасателем». В течении всего дня мы
играли – это были и сюжетно –ролевая игра, и дидактическая, и подвижная.
Дети с удовольствием исполняли роли спасателей. В конце дня мы подвели
итог, проговорили все моменты, выяснили, что понравилось больше всего,
что запомнилось. Главное, у детей остались положительные эмоции и
желание стать спасателями.
На протяжении всего тематического дня использовались игровые,
познавательные моменты, которые разумно сочетались друг с другом и
позволяли дать ребенку всю необходимую информацию. А привлечение
родителей способствовало более полному получению информации.
Аналогично проходили тематические дни: « Профессия Библиотекарь»,
врач, учитель, и т.д.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования
системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство
приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с
людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации
личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на
детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду.
При проведении тематического дня дети получают возможность расширить и
уточнить знания о профессиях. Обогащают свой словарь. Формирование
представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это
необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые ,
используя в своей деятельности все возможности процесса обучения,
учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей.
Проведенная работа по ознакомлению детей с трудом взрослых позволит
ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор
профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная
профессия – великое благо, им следует дорожить.
Проведение тематических дней это не только непосредственное участие
детей, но и работа с родителями. Подготовительный этап проведения такого
дня, предусматривает работу родителей с детьми, где они подготавливают
стихи, загадки, рисуют рисунки.
Дошкольники быстро увлекаются всем новым и необычным и после таких
дней сами могут предложить тему проведения очередного тематического
дня.