Напоминание

что такое толерантность


Автор: Владимирова Наталья Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№23"
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: конспект внеклассного занятия
Тема: что такое толерантность
Раздел: начальное образование





Назад




Цели и задачи:  Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;  формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;  учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;  развивать навыки разрешения конфликтов. Ход беседы 1. Вступительное слово. - Мы с вами посмотрели замечательный мультфильм, как вы думаете, о чем он? - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (прощение, понимание, дружба) 2. Введение понятия Все это можно назвать одним словом – толерантность. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Это понятие имеет свою историю. На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”. - А сейчас посмотрите друг на друга и скажите, у всех вас одинаковые глаза, волосы, прически, характер, привычки? - Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми … 1.Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо это или плохо, что мы все разные?
3.Как же жить в мире, где столько разных людей? ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить дружно, быть толерантными! Давайте проверим, насколько мы толерантны. Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас. 1. Младший брат сломал твою игрушку.  Ты его прощаешь.  Ты ударяешь его. 2. Ты поссорился со своей сестрой.  Ты попытаешься объясниться с ней.  Ты обижаешься и мстишь. 3. В классе ты уже ответил, но тебе хочется ответить еще…  Ты предоставишь другим возможность ответить….  Стараешься всех перебить 4. Ты поступаешь нехорошо и недоволен собой.  Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.  Ты все сваливаешь на других. 5. Ты не согласен с кем-нибудь..  Ты все-таки слушаешь его…  Ты не даешь ему говорить… Как вы думаете, какого человека можно назвать толерантным, какие у него есть качества характера?  Доброжелательность  Уважительное отношение к чужому мнению  Вежливость  Милосердие  Сотрудничество О дружбе и добром, толерантном отношении сложено много пословиц. Какие знаете вы? Продолжите пословицы: «Нет друга – ищи, …» (а найдешь береги) «Недруг поддакивает,…» (а друг спорит) «Не имей сто рублей,…» (а имей сто друзей)
«Один в поле …» (не воин) 3. Обобщающая беседа. - Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? - Что вы чувствовали в тот момент? - А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? - Как вы думаете, что чувствовал тот человек? - Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем. - Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? Есть одно золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы не только в нашем классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, но и в мире в целом. Вы наше будущее и многое зависит от того, какой путь вы выберите. А что же нужно для того, чтобы наше будущее общество было толерантным? 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение вежливо. 4. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 5. Стремись учитывать интересы других.


В раздел образования