Автор: Чуйкова Елена Ильинична Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБОУ РО Азовская школа-интернат Населённый пункт: город Азов Наименование материала: конспект Тема: Улыбка.В чём её секрет? Раздел: среднее образование
?»
Подготовила
и
провела
:
классный
руководитель
Чуйкова
Е
.
И
.
Форма проведения: диалог-тренинг.
Цели и задачи часа:
-дать уч-ся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты(значение улыбки для
здоровья человека);
- обогащать словарный запас детей;
-развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах,
коллективе;
-воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу;
-учить детей правилам диалога, умению кратко высказываться, выслушивать мнение
других;
-дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как
коллектив(сплочённость, организованность, доброту);
-создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Оборудование:
1.Столы буквой П;
2.По одному карандашу, по одному чистому листу на двоих;
3.Картинки с разным настроением (для раскрашивания);
4.Для каждого зеркало;
5.Слайд-шоу;
6.Песни «Улыбка», «Песня кота Леопольда».
План классного часа:
1.Организационный момент. Психологический тренинг.
2.Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
3.Творческая работа. Мастерская сказки.
4.Обобщение. В чём секреты улыбки?
5.Практическая работа. Поделись улыбкою своей!
6.Лексическая работа. Сравнение: улыбка, смех и юмор.
7.Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Орг.мом. Психологический тренинг.
- Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите
сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с
чего…
- Возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте парой нарисовать любую одну картину.
Подпишите её.
(Звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
- Расскажите, удалось вам сделать это хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е.надо было вступить в
общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Тема и цель занятия.
- Ребята, а что такое общение?
(общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее)
Из словаря практического психолога…..( слайд 1,2)
- Что помогает общению друг с другом? (речь, позы, мимика, жесты)
- Перед вами на картинке изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей
ты выберешь для общения и почему? (слайд 3)
- Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как
приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ
ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.
- Итак, тема нашего разговора: «Секреты улыбки. В чём они?» ( слайд 4)
3. Творческая мастерская. Мастерская сказки.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
- Итак, начнём творить сказку .(картинки)
- В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая…(добрая…), что все
люди рады были видеть её у себя в доме (продолжите сами)
- Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить её и
подружиться с нею.
- А улыбка …..(рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их,
помогала поднять настроение и старалась никого не обидеть)
- Но вот однажды…(в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел,
не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался не сладким, молоко не белым, солнце - не
ярким, а все дети - непослушными. Он сердился на всех и на всё)
- Опишите его поведение (топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, надувал
щёки).
- Что могло случиться дальше? ( Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где
Улыбка побеждает).
- Какие хорошие дети живут в нашем классе!
- Что вы, ребята, чувствуете, когда улыбаетесь?
4. Обобщение. В чём секреты улыбки?
- Так в чём же секреты улыбки? Попробуем их разгадать. (высказывания детей).
(слайд5) Секрет 1,2 ( зачитать) .
Секрет 3 ( слайд 6), секрет 4 (слайд 7), секрет 5 (слайд 8), секрет 6 (слайд 9).
- Разрешите мне дать вам один совет: «СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ,
УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!»
(звучит музыка и под неё показ слайдов с 10 – 16, зачитывать их)
5. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!
- Как вы думаете, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки? (хорошее
настроение)
- У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую
улыбку (уголки рта поднимаются вверх).
6. Лексическая работа. Сравнение. (работа со словарями)
- Найдите в словаре, что такое улыбка.
- Какая бывает улыбка? (весёлая, жалостная, умиленья, скорби, насильственная)
- Найдите, что такое смех.
- Юмор.
7. Итог занятия. Дом.задание. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
- Что вы узнали нового?
- Чему научились?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы сделали для себя?
- Улыбка и смех – показатель здоровья, успеха в личной жизни. Если вы чувствуете,
что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на
окружающих с улыбкой. И когда наш взгляд падает на улыбающееся лицо, на душе
становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было
приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
- Как вы думаете, только ли люди умеют улыбаться? Улыбаются ли животные, растения,
облака, Земля? (слайды с 17 - 27)
- Попробуйте на самоподготовке нарисовать улыбку Земли.(Дом.зад.)
Стих. : Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите вместе 1 карандаш, как
вначале занятия, раскрасьте своё настроение .(звучит музыка)
- Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?
(слайды с изображением детей класса)