Автор: Старкова Ольга Павлиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №104 Населённый пункт: город Калининград, Калининградская область Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в зимний лес Раздел: дошкольное образование
:
«
Социально
—
коммуникативное
развитие
», «
Познавательное
развитие
», «
Речевое
развитие
».
Задачи
:
Закрепить
знания
детей
о
времени
года
—
зима
;
Учить
детей
сравнивать
разные
времена
года
,
отмечая
характерные
признаки
каждого
;
Пополнить
словарный
запас
детей
:
зима
,
холодно
,
идёт
снег
,
снег
холодный
,
белый
,
снежинки
;
Активизировать
в
речи
слова
—
прилагательные
:
красивая
,
зелёная
,
стройная
,
пушистая
,
высокая
,
низкая
,
колючая
—
ёлочка
.
Хрустящая
,
сладкая
,
вкусная
—
морковка
;
Дать
элементарное
представление
о
жизни
зверей
зимой
;
Воспитывать
бережное
отношение
к
окружающему
миру
природы
.
Приёмы
работы
:
Художественное
слово
;
Сказочные
персонажи
;
Вопросы
;
Рассматривание
предметов
;
Поощрение
;
Игровые
упражнения
;
Подвижная
игра
;
Музыкальное
сопровождение
.
Материалы
:
Декорация
зимнего
леса
—
ёлочки
разные
по
размеру
,
высокие
и
низкие
;
персонажи
игрушки
—
снеговик
и
зайчик
;
снежинки
,
снег
,
нарезанный
из
белой
бумаги
;
корзинка
и
поднос
с
морковками
;
расписной
стол
.
Предварительная
работа
:
Рассматривание
зимних
пейзажей
,
иллюстраций
к
зимним
сказкам
«
Морозко
»,
«
Заюшкина
избушка
», «
Лиса
и
волк
», «
Двенадцать
месяцев
», «
Снежная
королева
».
Чтение
художественной
литературы
,
стихотворений
о
зиме
,
песенки
о
ёлочке
.
Наблюдение
за
падающим
снегом
во
время
прогулок
,
игры
со
снежками
.
Дидактические
игры
«
Кто
живёт
в
лесу
», «
Чей
это
домик
»,
подвижные
игры
«
Стали
девочки
в
кружок
», «
Дед
Мороз
—
красный
нос
», «
Зайка
беленький
сидит
».
Ход
занятия
.
Под
музыку
появляется
снеговик
,
здоровается
и
приглашает
детей
на
прогулку
в
зимний
лес
.
Воспитатель
: -
Наступила
зима
,
снежная
,
вьюжная
,
на
улице
холодно
,
дует
холодный
,
колючий
ветер
.
На
дорожках
лежит
много
снега
,
все
дорожки
замело
снегом
.
Ребята
,
мы
с
вами
пойдём
по
заснеженным
дорожкам
,
будем
высоко
поднимать
ножки
—
вот
так
(
воспитатель
показывает
,
как
надо
шагать
—
дети
идут
с
высоким
подниманием
колен
по
дорожке
).
Молодцы
,
ребята
!
Вот
мы
с
вами
и
дошли
до
леса
,
давайте
отряхнём
снег
с
головки
,
ручек
и
ножек
.
Ребята
,
мы
с
вами
шли
по
дорожке
между
ёлочками
.
Посмотрите
,
сколько
ёлочек
растёт
на
лесной
полянке
?
-
Много
(
ответы
детей
).
-
Ребята
,
какие
ёлочки
растут
на
лесной
полянке
?
-
Большие
,
маленькие
,
высокие
(
индивидуальные
ответы
детей
).
-
Что
лежит
под
ёлочками
?
-
Снег
,
снежные
сугробы
(
ответы
детей
).
-
Ребята
,
снег
белый
,
холодный
,
он
состоит
из
снежинок
.
Какой
снег
?
- (
Индивидуальные
ответы
детей
).
-
Ребята
,
снежинок
много
,
посмотрите
,
какие
они
красивые
,
кружатся
в
воздухе
.
Ой
,
одна
снежинка
упала
мне
на
ладошку
.
Посмотрите
на
неё
.
Какая
снежинка
?
Пушистая
,
белая
холодная
,
серебристая
(
ответы
детей
).
-
Ребята
,
я
знаю
стихотворение
про
снежинку
,
послушайте
его
.
Читаю
стихотворение
:
«
Кружатся
снежинки
в
воздухе
морозном
-
Дети
кружатся
на
носочках
.
Падают
на
землю
кружевные
звёзды
-
Медленно
приседают
,
руками
показывают
падающую
снежинку
.
Вот
одна
упала
на
мою
ладошку
-
Встают
,
ловят
воображаемую
снежинку
.
Ой
,
не
тай
,
снежинка
,
подожди
немножко
-
Бережно
прикрывают
снежинку
на
ладошке
другой
ладошкой
.
Повторяю
стихотворение
,
дети
проговаривают
слова
и
выполняют
движения
.
Молодцы
,
ребята
!
-
Ребята
,
на
лесной
полянке
растёт
много
ёлочек
,
давайте
подойдём
ближе
к
ёлочке
и
рассмотрим
её
.
Какая
ёлочка
?
-
Высокая
,
стройная
,
зелёная
,
красивая
,
пушистая
,
душистая
,
хорошая
(
индивидуальные
ответы
детей
).
-
А
теперь
потрогайте
веточки
.
Какая
ёлочка
?
-
Колючая
(
ответы
детей
).
-
Ребята
,
вот
эта
ёлочка
высокая
.
Покажите
ручками
какая
ёлочка
высокая
.
- (
Дети
показывают
—
ручки
поднимают
вверх
).
Молодцы
.
-
А
вот
эта
ёлочка
маленькая
,
низкая
.
Покажите
,
какая
ёлочка
низкая
.
- (
Дети
приседают
).
Молодцы
,
ребята
!
-
Ребята
,
давайте
повторим
для
снеговика
какие
красивые
и
добрые
слова
мы
узнали
про
ёлочку
. (
Повторяем
слова
—
прилагательные
).
А
ещё
мы
знаем
песенку
про
ёлочку
.
(
Под
фонограмму
поём
песенку
«
Маленькой
ёлочке
холодно
зимой
»).
-
Ой
!
Ребята
,
а
кто
это
сидит
под
ёлочкой
?
Услышал
песенку
и
хочет
выйти
к
нам
на
полянку
.
-
Зайчик
! (
ответы
детей
).
-
Ребята
,
вы
знаете
,
почему
зайчик
сидел
под
ёлочкой
? (
предположения
детей
).
Да
,
потому
что
зайчику
холодно
зимой
,
он
спрятался
от
холода
и
зимней
стужи
под
ёлочку
.
Ёлочка
согревала
зайчика
,
и
ему
было
там
тепло
.
Далее
рассматриваем
зайчика
,
отмечаем
основные
части
тела
,
характерные
особенности
:
длинные
ушки
,
пушистый
хвостик
,
шубка
беленькая
(
индивидуальные
ответы
детей
).
-
Ребята
,
давайте
поиграем
с
зайчиком
.
Проводится
подвижная
игра
«
Зайка
беленький
сидит
»:
«
Зайка
беленький
сидит
и
ушами
шевелит
. -
Дети
присели
,
руки
у
головы
,
Вот
так
,
вот
так
он
ушами
шевелит
. -
движения
руками
—
ушками
.
Зайке
холодно
сидеть
,
надо
лапочки
погреть
-
Встали
,
хлопки
рукой
об
руку
.
Хлоп
-
хлоп
,
хлоп
-
хлоп
,
надо
лапочки
погреть
Зайке
холодно
стоять
,
надо
зайке
поскакать
Прыг
—
скок
,
прыг
—
скок
,
надо
зайке
поскакать
. -
Прыжки
—
поскоки
на
двух
ногах
.
Зайку
кто
—
то
испугал
,
зайка
прыг
—
и
ускакал
».
-
Ребята
,
снеговик
говорит
,
что
ему
стало
жарко
и
он
хочет
пойти
к
ёлочкам
.
Давайте
поможем
снеговику
,
посадим
его
под
ёлочку
и
подарим
ему
снежинки
.
Ой
,
подул
ветер
и
закружились
снежинки
в
воздухе
,
настоящий
снегопад
(
снегопад
—
сюрприз
).
-
Посмотрите
,
ребята
,
снежный
ветер
под
ёлочку
принёс
корзинку
.
Давайте
посмотрим
,
что
же
в
ней
лежит
?
-
Морковка
(
ответы
детей
).
-
Ребята
,
какая
морковка
?
-
Сочная
,
сладкая
,
вкусная
,
хрустящая
(
ответы
детей
).
-
Давайте
зайчика
угостим
морковкой
. (
дети
угощают
зайчика
морковкой
).
-
Зайчик
очень
доволен
,
он
машет
головкой
—
говорит
вам
спасибо
.
Зайчик
рад
вашему
угощению
.
-
Ребята
,
надо
зверей
оберегать
и
всегда
им
помогать
.
Кто
умеет
быть
добрым
,
тот
сможет
природу
беречь
и
любить
.
Давайте
пригласим
зайчика
погулять
с
нами
на
нашем
участке
,
покажем
ему
свои
игрушки
и
ещё
с
ним
поиграем
.