Напоминание

Путешествие в зимний лес


Автор: Старкова Ольга Павлиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №104
Населённый пункт: город Калининград, Калининградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад





Комитет

по

образованию

администрации

городского

округа

«

Город

Калининград

»

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

города

Калининграда

детский

сад

№ 104

Занятие

по

речевому

развитию

детей

младшего

возраста

«

Путешествие

в

зимний

лес

»

воспитатель

:

Старкова

Ольга

Павлиновна

2016

год

.


Интеграция

образовательных

областей

:
« Социально — коммуникативное развитие », « Познавательное развитие », « Речевое развитие ».
Задачи

:
Закрепить знания детей о времени года — зима ; Учить детей сравнивать разные времена года , отмечая характерные признаки каждого ; Пополнить словарный запас детей : зима , холодно , идёт снег , снег холодный , белый , снежинки ; Активизировать в речи слова — прилагательные : красивая , зелёная , стройная , пушистая , высокая , низкая , колючая — ёлочка . Хрустящая , сладкая , вкусная — морковка ; Дать элементарное представление о жизни зверей зимой ; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы .
Приёмы

работы

:
Художественное слово ; Сказочные персонажи ; Вопросы ; Рассматривание предметов ; Поощрение ; Игровые упражнения ; Подвижная игра ; Музыкальное сопровождение .
Материалы

:
Декорация зимнего леса — ёлочки разные по размеру , высокие и низкие ; персонажи игрушки — снеговик и зайчик ; снежинки , снег , нарезанный из белой бумаги ; корзинка и поднос с морковками ; расписной стол .
Предварительная

работа

:
Рассматривание зимних пейзажей , иллюстраций к зимним сказкам « Морозко », « Заюшкина избушка », « Лиса и волк », « Двенадцать месяцев », « Снежная королева ». Чтение художественной литературы , стихотворений о зиме , песенки о ёлочке . Наблюдение за падающим снегом во время прогулок , игры со снежками . Дидактические игры « Кто живёт в лесу », « Чей это домик », подвижные игры « Стали девочки в кружок », « Дед Мороз — красный нос », « Зайка беленький сидит ».

Ход

занятия

.
Под музыку появляется снеговик , здоровается и приглашает детей на прогулку в зимний лес . Воспитатель : - Наступила зима , снежная , вьюжная , на улице холодно , дует холодный , колючий ветер . На дорожках лежит много снега , все дорожки замело снегом . Ребята , мы с вами пойдём по заснеженным дорожкам , будем высоко поднимать ножки — вот так ( воспитатель показывает , как надо шагать — дети идут с высоким подниманием колен по дорожке ). Молодцы , ребята ! Вот мы с вами и дошли до леса , давайте отряхнём снег с головки , ручек и ножек . Ребята , мы с вами шли по дорожке между ёлочками . Посмотрите , сколько ёлочек растёт на лесной полянке ? - Много ( ответы детей ). - Ребята , какие ёлочки растут на лесной полянке ? - Большие , маленькие , высокие ( индивидуальные ответы детей ). - Что лежит под ёлочками ? - Снег , снежные сугробы ( ответы детей ). - Ребята , снег белый , холодный , он состоит из снежинок . Какой снег ? - ( Индивидуальные ответы детей ). - Ребята , снежинок много , посмотрите , какие они красивые , кружатся в воздухе . Ой , одна снежинка упала мне на ладошку . Посмотрите на неё . Какая снежинка ? Пушистая , белая холодная , серебристая ( ответы детей ). - Ребята , я знаю стихотворение про снежинку , послушайте его . Читаю стихотворение : « Кружатся снежинки в воздухе морозном - Дети кружатся на носочках . Падают на землю кружевные звёзды - Медленно приседают , руками показывают падающую снежинку . Вот одна упала на мою ладошку - Встают , ловят воображаемую снежинку . Ой , не тай , снежинка , подожди немножко - Бережно прикрывают снежинку на ладошке другой ладошкой . Повторяю стихотворение , дети проговаривают слова и выполняют движения . Молодцы , ребята ! - Ребята , на лесной полянке растёт много ёлочек , давайте подойдём ближе к ёлочке и рассмотрим её . Какая ёлочка ? - Высокая , стройная , зелёная , красивая , пушистая , душистая , хорошая ( индивидуальные ответы детей ). - А теперь потрогайте веточки . Какая ёлочка ? - Колючая ( ответы детей ). - Ребята , вот эта ёлочка высокая . Покажите ручками какая ёлочка высокая . - ( Дети показывают — ручки поднимают вверх ). Молодцы . - А вот эта ёлочка маленькая , низкая . Покажите , какая ёлочка низкая . - ( Дети приседают ). Молодцы , ребята ! - Ребята , давайте повторим для снеговика какие красивые и добрые слова мы узнали про ёлочку . ( Повторяем слова — прилагательные ). А ещё мы знаем песенку про ёлочку . ( Под фонограмму поём песенку « Маленькой ёлочке холодно зимой »). - Ой ! Ребята , а кто это сидит под ёлочкой ? Услышал песенку и хочет выйти к нам на полянку . - Зайчик ! ( ответы детей ). - Ребята , вы знаете , почему зайчик сидел под ёлочкой ? ( предположения детей ). Да , потому что зайчику холодно зимой , он спрятался от холода и зимней стужи под ёлочку . Ёлочка согревала зайчика , и ему было там тепло . Далее рассматриваем зайчика , отмечаем основные части тела , характерные
особенности : длинные ушки , пушистый хвостик , шубка беленькая ( индивидуальные ответы детей ). - Ребята , давайте поиграем с зайчиком . Проводится подвижная игра « Зайка беленький сидит »: « Зайка беленький сидит и ушами шевелит . - Дети присели , руки у головы , Вот так , вот так он ушами шевелит . - движения руками — ушками . Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть - Встали , хлопки рукой об руку . Хлоп - хлоп , хлоп - хлоп , надо лапочки погреть Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать Прыг — скок , прыг — скок , надо зайке поскакать . - Прыжки — поскоки на двух ногах . Зайку кто — то испугал , зайка прыг — и ускакал ». - Ребята , снеговик говорит , что ему стало жарко и он хочет пойти к ёлочкам . Давайте поможем снеговику , посадим его под ёлочку и подарим ему снежинки . Ой , подул ветер и закружились снежинки в воздухе , настоящий снегопад ( снегопад — сюрприз ). - Посмотрите , ребята , снежный ветер под ёлочку принёс корзинку . Давайте посмотрим , что же в ней лежит ? - Морковка ( ответы детей ). - Ребята , какая морковка ? - Сочная , сладкая , вкусная , хрустящая ( ответы детей ). - Давайте зайчика угостим морковкой . ( дети угощают зайчика морковкой ). - Зайчик очень доволен , он машет головкой — говорит вам спасибо . Зайчик рад вашему угощению . - Ребята , надо зверей оберегать и всегда им помогать . Кто умеет быть добрым , тот сможет природу беречь и любить . Давайте пригласим зайчика погулять с нами на нашем участке , покажем ему свои игрушки и ещё с ним поиграем .


В раздел образования