Автор: Гибадуллина Ильназ Мансуровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №267 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Населённый пункт: Россия, Республика Башкортостан, город Уфа Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: "Праздник спорта" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №267 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Сценарий физкультурного развлечения
для подготовительной группы ДОУ
«Праздник спорта»
Инструктор по физической культуре: Гибадуллина И.М.
2016 – 2017 учебный год
Цель мероприятия: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой
и спортом, доставить удовольствие детям.
Оборудование : мячи большие, мячи малые, скакалки, фитболы, мешочки с песком, шары
воздушные, ложки большие деревянные, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Звучит спортивный марш. В спортивный зал входят дети подготовительной группы и строятся в
колонну.
Инструктор:
Стой, 1, 2!
Налево!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие родители!
Рады видеть вас всех в нашем детском саду на спортивном празднике!
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
1-ый ребёнок
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
2-ой ребёнок
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
3-ий ребёнок
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
4-ый ребёнок
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
5-ый ребёнок
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям –
«Физкульт-привет!» (все вместе)
Инструктор:
Сегодня узнаем, кто любит спорт, кто у нас сильный, ловкий, выносливый, упорный.
Направо, 1,2!
В обход по залу шагом марш!
Через центр зала делимся на 2 колонны!
Сегодня будут соревноваться 2 команды. Посмотрим, какая из них ловче и сильнее.
Проводятся конкурсы и эстафеты. Правила проведения эстафет объясняет инструктор, также
отвечает за дисциплину одной из команд. За дисциплину второй команды отвечает воспитатель.
Эстафета 1. Кто быстрее?
У каждой команды по одному мешочку с песком. Первый участник с мешочком в руках по сигналу
бежит до конуса, обегает ее, возвращается к своей команде, передает мешочек следующему
участнику, сам встает в конец колонны. То же самое выполняют остальные участники команды.
Воспитатель (перед эстафетой 2).
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Эстафета 2.Передача мячей над головой.
У каждой команды по одному мячу. Поднимаете мяч над головой, передаёте назад друг другу через
голову. Выиграет та команда, у которой первый игрок окажется на своём месте быстрее.
Воспитатель (перед эстафетой 3).
Две косички, две сестрички
Вверх взлетают, словно птички.
Со скакалкою с утра
Начинается игра.
Эстафета 3. Эстафета со скакалками.
Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит
один, обратно - другой. Победит та команда, последняя пара которой прибежит первой.
Воспитатель (перед эстафетой 4).
Станем прямо, ноги шире.
По сигналу – три-четыре
Мяч передаем назад -
По полу нельзя катать.
Эстафета 4. Передача мячей между ног назад.
У каждой команды по одному мячу. Первый участник, наклонившись, передаёт мяч следующему и
так далее. Победит та команда, у которой первый игрок окажется на своём месте быстрее.
Воспитатель (перед эстафетой 5).
Следующий конкурс – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
Эстафета 5. Принеси-ка, не разбей.
У каждой команды по одной ложке и по одному маленькому мячу. Первый участник идёт до конуса,
обходит её, возвращается на место, передаёт ложку с мячом следующему участнику и так далее.
Победит та команда, последний игрок которой придёт первым.
Эстафета 6. Прыжки на фитболе.
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за
рожки, до конуса и обратно, передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец
колонны.
Эстафета 7. Кто быстрее надует шарик?
Вызываются 2-3 родителя в поддержку каждой команды. По сигналу родителям предлагается надуть
воздушный шарик. Родители какой команды быстрее надуют, той команде и засчитывается очко.
Инструктор:
Давайте подведём итоги. Какая команда победила? (дружба)
А эти призы вам, ребята! (вручается воспитателю)
Инструктор:
Ребята, приготовились к перестроению в одну колонну (дети под спортивный марш перестраиваются
в одну колонну и выходят из зала)
Инструктор: Вот и закончился наш спортивный праздник. Здоровья вам! Занимайтесь физкультурой!
До свидания!