Напоминание

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при образовательном учреждении


Автор: Аксенова Наталья Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ гимназия № 87
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при образовательном учреждении
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

гимназия № 87
Утверждено __________ педсовет №4 от « 9» апреля 2015
ПРОГРАММА

лагеря

«

Факел

»

с дневным пребыванием детей

на базе

МОУ гимназии 87

«Здоровые дети - здоровая страна»

2015

г

.


Информационная карта программы
1. Полное название программы ПРОГРАММА лагеря «Факел» с дневным пребыванием детей на базе МОУ гимназии 87 «Здоровые дети - здоровая страна» 2. Цель программы Создание условий для оздоровления детей их безопасного полноценного отдыха, 3. Направление деятельности Спортивно-оздоровительное Гражданско-патриотическое Досугово-творческое Туристско– краеведческое 4. Автор программы Аксенова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов гимназии №87, начальник оздоровительного лагеря дневного пребывания, 8-918-26-85-085 5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу Муниципальное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 87 6. Адрес, телефон Бульварное кольцо, 9, Краснодар, 350089, тел. (861) 261-87-77, 7. Место реализации Муниципальное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 87 8. Количество учащихся 200 человек 9. Возраст учащихся от 7 до 11 лет 10. С р о к и п р о в е д е н и я , количество смен 28.05 2015-26.06.15 1 смена

Содержание программы
I. Пояснительная записка II. Сюжетно-ролевая игра (легенда) III. Цель и задачи программы IV. Возраст детей V. Срок реализации программы VI. Формы и методы реализации программы VII. Перечень организаторов программы VIII. Участники программы IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены X. Направления и виды деятельности XI. Механизм реализации программы XII.Условия реализации программы XIII.Режим дня лагеря XIV. Календарный план работы XV.Диагностика XVI. Ожидаемые результаты XVII.Список используемой литературы XVIII.Приложение:

I. Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно- транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание Программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее развитые сверстники. Анализ работы лагеря с дневным пребыванием за прошлые годы показал, что эта форма является одной из самых эффективных в организации летнего отдыха и оздоровления учащихся.
Причинами создание данной Программы явились в о з р о с ш а я заинтересованность родителей в организованном отдыхе детей, потребность детей в продолжении освоение мира, его познания, время закрепления компетенций, полученных в школе. Комплекс программных мероприятий охватывает все категории учащихся (малообеспеченные, многодетные, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из неполных семей).Программа предусматривает формирование и развитие потенциальных, скрытых возможностей детей в процессе воспитания в летнем оздоровительном лагере, совместную деятельность с другими оздоровительными и спортивными учреждениями. Данная Программа является краткосрочной, рассчитана на 21 календарный день (1 смену) в детском оздоровительном лагере дневного пребывания
II. Сюжетно-ролевая игра (легенда).

Описание сюжетно-ролевой игры «Детская республика»
Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки.И поэтому мы в лагере решили организовать Детскую республику для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города есть свой герб, песня, девиз. Каждый житель города носит галстук соответствующего цвета. В городе избирается мэр. Магистрат: комиссия по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению, пресс-центр. Из числа жителей городов выбираются депутаты в республиканскую думу и правительство (министерства по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению), пресс- центр. Республикой правит президент.
Традиции:
Традиция приветствия Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов» Традиция доброго отношения друг к другу
Этапы игры:
Организационный: «Добро пожаловать!» Основной: «По пути приключений и открытий» Итоговый: «Расстаемся, друзья!»
Система стимулирования:
После образования и открытия Детской республики каждый отряд (город) оформляет отрядный уголок. За победу в различных делах город может получить знак успеха в виде звезды.Каждая звезда имеет свой цвет и значение: Звезда красного цвета – 1 место; Звезда синего цвета – 2 место; Звезда зеленого цвета – 3 место; За особые заслуги – золотая звезда. Задача каждого города – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучший город по номинациям: 1. «Самый дружный»,
2. «Самый творческий», 3. «Самый интеллектуальный», 4. «Самый спортивный» 5. «СУПЕРгород».
Детское самоуправление
. На организационном этапе проходят выборы мэров, правительства, президента. Члены правительства и магистратуры принимают участие в планировании, организации, проведении и анализе проводимых в лагере мероприятий, акций, конкурсов, праздников и т.д.
Информационное обеспечение
Жизнь Детской республики осуществляет пресс-центр лагеря.
III. Цель и задачи программы

Цель:
создание условий для оздоровления детей, их безопасного полноценного отдыха.
Задачи:
 развивать творческие способности детей;  создавать условия для формирования у ребят навыков общения и толерантности;  содействовать формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно-значимую и личностно- привлекательную деятельность;  способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, осуществлять профилактику асоциальных явлений.
IV. Возраст детей:
7-11 лет
V. Срок реализации программы:
28.05.15-26.06.15
VI. Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы Формы работы:  спортивные игры, эстафеты и соревнования;  спортивные праздники;  брейн-ринг;  экскурсия;  игровая программа;  викторина;  выставка;  поисковая игра;  минутки здоровья;  практикумы;  конкурс;  концерт – экспромт;  посещение музея, театра  библиотечный час;
 чтение книг;  просмотр фильмов;  трудовой десант  коллективно-творческие дела
VII. Перечень организаторов программы
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
 администрация;  начальник лагеря;  ШВР
Кураторы отрядов:
 воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);  вожатые (из числа старшеклассников)
Исполнители:
 учитель физкультуры;  психолог;  социальный педагог;  зав. библиотекой;  медицинский работник школы;
VIII. Участники программы

Воспитанники:
 учащиеся 1-3 классов.
IX.

Принципы,

используемые

при

планировании

и

проведении

лагерной

смены
Программа лагеря «Факел» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип

гуманизации

отношений
- построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. Сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип

дифференциации

воспитания

-
дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:  отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;  активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода:

 личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);  сопричастность («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);  глобальное восприятие («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);  ориентация на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);  личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;  в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. 
Принцип комплексности оздоровления и воспитания
- распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.
Х. Направления и виды деятельности
1. Спортивно-оздоровительное. 2. Гражданско-патриотическое. 3. Художественно – творческое. 4. Туристко-краеведческое
Направление № 1

Спортивно – оздоровительное

Цель:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Провести «С» витаминизацию питания детей (с согласия родителей). 2. Осуществлять соблюдение режима дня 3. оздоровление детей в поликлинике (по договору); 4. проведение инструктажей по технике безопасности
Формы реализации:
 ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;  малые олимпийские игры;  спортивные игры;  спортивные праздники;
 эстафеты и соревнования;  полоса препятствий;  соревнования по спортивному ориентированию на местности;  туристские соревнования;  принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);  организация здорового питания детей.
Направление № 2

гражданско-патриотическое

Цель:
создание условий для формирования гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Задачи:
1. Развивать интерес к истории Родины, своего края. 2. Воспитывать гуманизм и толерантность. 3. Обучать овладению первичными навыками и умениями военных специальностей.
Формы реализации:
 экскурсия;  игровая программа;  викторина;  выставка;  игра;  посещение музея, театра;  беседа;  библиотечный час;  чтение книг;  просмотр фильмов;  полоса препятствий;
Художественно – творческое

Цель:
создание условий для организации содержательной досуговой, творческой деятельности детей, развития эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей. 2. Вовлечение как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. 3. Организация коллективно – творческих дел. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы реализации:
 игровая программа;  концерт – экспромт;  посещение музея, театра;  беседа;  библиотечный час;  чтение книг;  просмотр фильмов;
Направление № 4

Туристско – краеведческое

Цель:
создание условий для развития познавательной мотивации и способностей детей через приобщение их к духовному наследию прошлого, расширение кругозора путем проведения теоретических и практических занятий, экскурсий, походов, через формирование патриотических, гражданских, нравственных основ личности.
Задачи:
1. Получение учащимися необходимых туристских навыков, знаний и умений, достаточных для участия в туристских походах и экспедициях. 2. Воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления. 3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами туристско-краеведческой деятельности.
Формы реализации:
 полоса препятствий;  соревнования по спортивному ориентированию на местности;  туристские соревнования;  экскурсия;  викторина;  просмотр фильмов.
XI. Механизм реализации программы:

I этап.
Подготовительный № Мероприятия подготовительного периода Дата Исполнитель 1. Общешкольное родительское собрание январь зам. директора по ВР 2. Изучение и анализ методических рекомендаций февраль зам. директора по ВР 3 Определение направлений и форм организации каникулярного времени. март зам. директора по ВР кл. руководители 4 Разработка проекта программы лагеря с дневным пребыванием детей «Факел» апрель начальник лагеря
5 Проведение классных родительских собраний по организации летних каникул апрель – май кл. руководители 6 Рассмотрение проекта программы на педсовете. Корректировка п р о е кт а п р о г р а м м ы с у ч е т о м в н е с е н н ы х предложений на родительских собраниях и педсовете. апрель администрация педколлектив 7 Подготовка и издание приказа по утверждению программы лагеря с дневным пребыванием детей апрель администрация 8 Заседание Штаба воспитательной работы «Организация летней кампании 2015 года» май зам. директора по ВР 9 МО классных руководителей по изучению содержания программы и порядка ее исполнения. май руководители МО кл. руководители. 10 Оформление информационного стенда «Лето 2015» май педагог- организатор 11 Составление графика работы педагогов, участвующих в реализации программы май администрация 12 Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в лагере дневного пребывания. май начальник лагеря п е д а г о г - организатор
II этап.
Основной № Мероприятия Дата Исполнитель 1. Проведение лагерной смены 28.05-17.06 начальник лагеря педагогический коллектив лагеря 2. Контроль за участием в оздоровительных мероприятиях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профучете согласно плану и графику согласно плану и графику 4. Заседания Штаба воспитательной работы. и ю н ь – август по приказу
III этап. Аналитический
№ Мероприятия Дата Исполнитель 1 Качественный и статистический анализ итогов реализации программы. Июнь зам. директора по ВР соцпедагог психолог Подготовка творческих и фотоотчетов по реализации программы Июнь Начальник лагеря, воспитатели
2 П о д в е д е н и е и т о г о в р е а л и з а ц и и программы на педсовете и общешкольном родительском собрании. сентябрь зам. директора по ВР
XII. Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:
 Конституция РФ;  Конвенция ООН о правах ребенка;  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3  Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"  СанПиН 2.4.4.259-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»  Постановление администрации муниципального образования город Краснодар  Краевая целевая программа «Дети Кубани »на 2014-2018  Муниципальная целевая программа «Город детям» на 2014-2016  Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»  Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края «О планировании работы лагерей на базе образовательных учреждений» от __№
1.

Приказы:
1.1. Об открытии смены. 1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей. 1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности. 1.4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми. 1.5. О формировании отрядов. 1.6. О режиме дня. 1.7. О режиме дня педагогического коллектива. 1.8. О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (по отрядам). 1.9. О порядке работы инструкторов по физической культуре. 1.10. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно- массового и т.д.). 1.11. О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист). 1.12. Об отчислении ребенка из лагеря. 1.13. Об увольнении. 1.14. О замене воспитателя (вожатого).
2.

Инструкции:

2.1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования). 2.2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий. 2.3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
3.

Должностные инструкции работников:
3.1. Начальника лагеря 3.2. Педагога-организатора 3.3. Воспитателя 3.4. Учителя по физической культуре
4.

Иные документы:
4.1. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка. 4.2. Акт о несчастном случае.
Материально-техническое обеспечение:
 Площадки для проведения различных мероприятий.  Материалы для оформления и творчества детей.  Канцелярские принадлежности.  Аудиоматериалы и видеотехника.  Призы и награды, грамоты
Применение

Источник

финансирования и

материальная база

Ответственные
Кабинеты № Игровые комнаты МОУ гимназия 87 воспитатели Спортивный Зал Проведение соревнований, игр МОУ гимназия 87 И н с т р у к т о р п о физ. воспитанию Спортивная площадка Проведение утренней зарядки, соревнований, игр МОУ гимназия 87 И н с т р у к т о р п о физ. Воспитанию Школьный двор Проведение конкурсов, игр, театральных представлений МОУ гимназия 87 Начальник лагеря и воспитатели Актовый Зал Проведение конкурсов, встречи с т е ат р а л ь н ы м и коллективами МОУ гимназия 87 Начальник лагеря и воспитатели Школьная библиотека Проведение «библиотечного часа» МОУ гимназия 87 библиотекарь Школьная столовая Питание МОУ гимназия 87 Заведующая производством



Методическое обеспечение:
 наличие необходимой документации, программы, плана;  методические разработки общелагерных и отрядных мероприятий, сценарии открытия и закрытия лагерной смены, тренингов, ролевых игр, КТД;
XIII. Режим дня лагеря
08.00 – 08.30 Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ 08.30 – 09.00 Зарядка, линейка 09.00 – 09.30 Завтрак 09.30 – 13.00 Работа по плану: спортивные игры, соревнования, коллективно-творческие дела, экскурсии, встречи с театральными коллективами 13.00 – 13.30 Обед 13.30 – 14.30 Работа по плану: игры на свежем воздухе, конкурсы. Итоги дня, уборка территории. 14.30 Уход детей домой
XIV. Примерный календарный план работы:

1 смена – физкультурно-спортивная «Здоровые дети - здоровая страна»:
Дата МЕРОПРИЯТИЯ 1 день 28.05 Линейка, посвященная открытию лагерной смены. Инструктаж ТБ. Учебная эвакуация. Оформление и конкурс отрядных уголков «Наш отряд». 2 день 29.05 Экскурсия в Городской ботанический сад. Спортивные состязания «Открытие Малых Олимпийских игр 2015». 3 день 1.06 День защиты детей. Конкурс рисунков «Счастливое детство». Брейн–ринг «Спортивная гордость Кубани». 4 день 2.06 Отборочный тур «Спортивные таланты». Посещение РЦ «Европа». Спортивные соревнования по боулингу. 5 день 3.06 Беседа «О правилах и пользе летнего закаливания». Посещение Сафари-парка. 6 день 4.06 Спортивная игра «Зов джунглей». Профилактическая беседа о мерах противопожарной безопасности с воспитанниками. «Знание номеров экстренной помощи. Средства и способы пожаротушения». 7 день 5.06 «Крестики – нолики» (спортивно – развлекательная игра). Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». Викторина по произведениям А.С. Пушкина. 8 день 8.06 Военно-спортивная игра «Зарничка». Проект «Спасайкин». Урок безопасности. Посещение кинотеатра в ТЦ «Красная площадь». 9 день 9.06 Конкурс « Чистая клумба». Конкурс «Портрет моего друга». Международный день друзей.
10 день 10.06 Посещение Городского ботанического сада. Соревнования по футболу, посвящённые Всемирному дню футбола и открытию чемпионата мира по футболу. 11 день 11.06 Конкурс рисунков на асфальте «Спорт! Спорт! Спорт!». Первая помощь при ожоге». День России. Письмо Президенту. 12день 15.06 Спортивно – развлекательная программа «Остров здоровья». «Накануне Международного Олимпийского дня». 13 день 16.06 Туристическая игра «Тропинка». Беседа по ТБ «Безопасные летние каникулы. 14 день 17.06 Спортивно-танцевальное шоу-экспромт. Праздничная дискотека. 15 день 18.06 Минутка здоровья «Правильное питание». Практикум по оказанию первой медицинской помощи «Помоги себе сам». 16 день 19.06 Посещение музея оригами. Мастер-класс по оригами. «Перекресток безопасности »-беседа о ПДД. 17 день 22.06 Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах». Поисковая игра-путешествие «Остров сокровищ». 18 день 23.06 Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых. Конкурс пожеланий другу «Ладошки». 19 день 24.06 Праздник толерантности «Путешествие на поезде Дружбы». Минутка здоровья «Солнечный ожог. 20 день 25.06 Выпуск газет «Если хочешь быть здоров». Конкурс «Минута славы». 21 день 26.06 Торжественная линейка «Закрытие лагерной смены».
XV. Диагностика и мониторинг эффективности программы



п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря. март-апрель начальник лагеря 2. А н к е т и р о в а н и е д е т е й в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 день смены п е д а г о г - психолог 3. Ежедневное от сл еж и ван и е н а с т р о е н и я д е т е й , удовлетворенности проведенными мероприятиями. в течение смены воспитатели 4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. последний день смены п е д а г о г - психолог

XVI. Ожидаемые результаты
: 1. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4. Заинтересованность детей к изучению истории Родины, своего края. 5. Развитие коммуникативных качеств у детей и лидерских способностей
XVI. Список используемой литературы:
1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990. 2. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993. 3. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993. 4. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993. 5. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992. 6. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 7. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. 8. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. 9. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с. 10. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. 11. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001. 12. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 1. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год; 2. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год. 3. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год. 4. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год. 5. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество». 6. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005. 7. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996. 8. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003.
9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.:Педагогическое общество России, 2002. 10. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.:Педагогическое общество России, 2003. 11. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007. 13 Детская энциклопедия «Я познаю мир». Спорт ,Москва, изд АСТ,1999г. 17. В.Н. Ратушняк «Родная Кубань» 18. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко .Отечество: Гражданское и патриотическое воспитание. 19. В.К. Романовский «Символы Российской государственности». 20. И.А. Терская. География Краснодарского края. Природа. Экономика. 21. О.В. Лебедева «Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности». 22.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 311с. 23. Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с. 24. «Путешествие в лето», Сборник. МКУ КНМЦ, Краснодар, 2013.
XVII. Приложения:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Утверждаю__________ Директор МОУ гимназии №87 А. Г.Ботвиновская
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смены лагеря с дневным пребыванием обучающихся

(воспитанников) на базе муниципального образовательного учреждения

гимназии №87 муниципального образования город Краснодар

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует деятельность лагеря с дневным пребыванием обучающихся на базе муниципального образовательного учреждения гимназии №87 муниципального образования город Краснодар, финансируемых за счёт средств Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования.
1.2 Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися (воспитанниками) муниципального образовательного учреждения гимназии №87 муниципального образования город Краснодар с пребыванием обучающихся (воспитанников) в дневное время с обязательной организацией их питания. 1.3 Организатором смены лагеря выступает муниципальное образовательное учреждение гимназия №87 муниципального образования город Краснодар. 1.4 Организатор смены лагеря несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения гимназии №87 за:  обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;  создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и сотрудников;  соответствие форм, методов, средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся (воспитанников);  качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;  соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и сотрудников; 1.5 Смена лагеря проводится для обучающихся ( воспитанников) в возрасте от 7 до 15 лет на период школьных каникул решением организатора смены лагеря по согласованию с директором образовательного учреждения гимназии №87. 1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользу- ются обучающиеся (воспитанники) из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополуч- ных семей, детей «группы риска», опекаемых, детей-сирот). 1.7. Основанием для приема в смену лагеря является наличие сле- дующих документов: копия свидетельства о рождении или паспорта учащегося; заявление родителей либо лиц, их заменяющих. 1.8. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива сме- ны лагеря:создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рацио- нального использования каникулярного времени обучающихся (воспитанников), формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2. Организация и основы деятельности смены лагеря.
2.1. Смена лагеря проводится на базе муниципального общеобразова- тельного учреждения, муниципального учреждения дополнительного обра- зования детей. 2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются нормативными актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия челове ка. Основанием для открытия лагеря является санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Территориальными отделами Территориального управ- ления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благопо- лучия человека по Краснодарскому краю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается. 2.3. Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
2.3. Деятельность обучающихся (воспитанников) во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах и других объединениях по интересам), наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся (воспитанников) II-IV классов, для обучающихся (воспитанников) старшего возраста - не более 30 человек. ч 2.5 При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направ- ленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских). 2.6. Коллектив педагогов, обучающихся (воспитанников) определяет программу деятельности, распорядок дня, организацию самоуправления. По желанию обучающихся (воспитанников) возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации). 2.7. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и составляет не менее 21 дня, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. 2.8. Питание обучающихся (воспитанников) организуется в столовой муниципального образовательного учреждения, в котором открыта смена ла- геря, или, по согласованию с Территориальными отделами управления Фе- деральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу- чия человека по Краснодарскому краю, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания. В сменах лагерей с дневным пребывани- ем обучающиеся (воспитанников) обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания обучающихся в смене лагеря с 8.00 до 14.30) или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся с 8.00 до 18.00). 2.9. Проезд обучающихся (воспитанников) любой численности во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов и медработ- ника, с соблюдением требований к перевозкам обучающихся (воспитанников) соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучаю- щихся (воспитанников) число сопровождающих педагогов на каждые 15 обу- чающихся (воспитанников) увеличивается на одного педагога.
3. Кадры, условия труда работников
3.1. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря назначается приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготов- ки и проведения смены, а также предоставления финансовой и бухгалтерской отчетности. 3.2. Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет орга- низатор .смены лагеря совместно с руководителем (директором, начальни - ком) смены лагеря.
Штатное расписание устанавливается организатором смены лагеря, исходя из целей и задач смены, в ч пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования. 3.3. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря: обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале; контролирует выполнение сотрудниками лагеря правил внутреннего рас- порядка; разрабатывает и (после согласования с организатором смены лагеря) утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками); составляет график выхода на работу персонала смены лагеря; создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся (воспитанников); несет ответственность за организацию питания обучающихся (воспитанников) и финансово - хозяйственную деятельность смены лагеря; полноту и достоверность представленных данных о днях явок каждого ребенка, общем количестве детей в день, количестве дней посещения одним ребенком, подлежащих оплате; контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых средств на содержание смены лагеря и после его закрытия подводит итоги финансовой деятельности, 3.4. Заместитель руководителя по воспитательной работе, воспитатель (вожатый) отряда, инструктор по физической подготовке, педагог дополни тельного образования, медицинский работник несут персональную ответст венность за охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). 3.5. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами Министерства образования Российской Федерации. 3.6. К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4. Охрана труда в смене лагеря дневного пребывания
4.1. Руководитель (директор, начальник) лагеря дневного пребывания на базе создает безопасные условия труда и отдыха для обучающихся (воспитанников), отвечает за своевременное проведение инструктажей по технике безопасности обучающихся (воспитанников) и педагогов ; осуществляет строгий контроль за выполнением всех требований по созданию безопасных условий труда и быта членов лагеря, соблюдение техники безопасности при автоперевозках детей и сотрудников. 4.2. Участники смены лагеря дневного пребывания обязаны неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка лагеря, требования действующих
инструкций по охране труда и правил техники безопасности, а также санитарных норм и правил.
5. Порядок финансирования
5.1 Финансирование смены лагеря производится за счет средств Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования, а также за счет внебюджетных средств, средств родителей, добровольных пожертвований других физических и юридических лиц, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 5.2 Оплата за приготовление пищи и затраты на культурно-массовые мероприятия на одного учащегося определяются утвержденной сметой по решению родительского собрания.
Приложение 2.
Сценарии мероприятий.
Сценарий мероприятия «Открытие Малых игр».
Форма проведения: спортивные соревнования Методы: игровой, соревнование, развивающий. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развитие их двигательной активности. Задачи: 1. Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость). 2. Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать. 3. Воспитывать чувство коллективизма. Девиз спортивных состязаний - «Быстрее, выше, сильнее!» Оборудование: футбольные мячи, скакалки, обручи, теннисные мячи, фишки-стойки Содержание спортивного праздника Ведущий:
Добрый день, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и глядите! Да не говорите, что слыхом не слыхивали И видом не видывали! Приглашаем всех на спортивный праздник: “Сильные, смелые, ловкие!” 1 ученик: По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. 2 ученик: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. 3 ученик: Делу – время, час – забаве. Команда первая – направо, Тут вторая становись! Состязанья начались. Ведущий: Представляем 2 команды: Команда 1. “Поиск” Девиз: Все разведать, все узнать, Легких тропок не искать! Команда 2. “Искорка” Девиз: Гореть самим, зажечь других. Быть впереди и точка. 2. Представление жюри. 3. Игровые конкурсы.
Эстафета 1 – с мячом
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч. Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см. рис. 1).
Эстафета 2 – встречная передача мяча в колоннах
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: игроки каждой команды образуют две колонны по 5 человек (мальчики и девочки). Расстояние между колоннами – 3 м. Игрок команды, стоящий в колонне последним, имеет специальную отметку (нарукавную повязку, жилет). Описание эстафеты: по сигналу судьи стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное положение.
Эстафета 3 – с футбольным мячом
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч. Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками
Эстафета 4 – с мячом (второй вариант)
Инвентарь: у каждой команды – 1 мяч, 3 фишки (стойки). Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч. Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию
Эстафета 5 – биатлон
Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень- экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей). Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран. Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5). При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Примечания:
1. Бросать мяч можно любым способом (рекомендуется выполнять броски из-за головы). 2. После выполнения задания на дистанции судьи кладут теннисные мячи в обруч.
Эстафета 6 – перенос мяча
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка). Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне – футбольный мяч. Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки (см. рис. 6).
Эстафета 7 «Ловкий футболист»
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка). Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой. Мяч передают на расстоянии не менее 3 м от линии старта («коридор передачи»), выполнив как минимум три касания мяча в каждом направлении Рис. 7. «Ловкий футболист» Эстафета 9 «Передал – садись» Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч. Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, Рис. 9. «Передал – садись» Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Конкурс капитанов
Инвентарь: у каждого капитана – 1 футбольный мяч. Капитан жонглирует футбольным мячом с помощью любой части тела, кроме рук. Жонглирование прекращается в случае касания мячом пола или рук (см. рис. 11). Выигрывает тот, кто выполнит больше элементов жонглирования за 1 мин. В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка. Конкурс «Проскачи- не упади» Инвентарь: скакалки. Задача игроков проскакать на скакалке до определенной фишки- стойки, вернуть бегом обратно передать скакалку другому игроку команды.
Определение победителей в соревнованиях. Награждение.

Сценарий мероприятия «Зарничка».

Ход игры. ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Зарничка». ВЕДУЩАЯ: Внимание! Отряд «Беркут» к проведению игры готов? Ваш девиз! Отряд «Витязи» готов? Ваш девиз! ВЕДУЩАЯ: Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную! Две команды выстраиваются на линии старта. Во главе каждой команды стоит капитан. ЭСТАФЕТЫ: 1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?) 2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли) 3.Оставь роспись. ( на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?) 4.Навстречу друг другу. ( Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.) 5.Передал – садись. ( капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.) 6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.) 7.Помоги ближнему. ( участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.) 8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее) 9.Носильщики. ( команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму) ВЕДУЩАЯ: Молодцы,ребята, победила дружба! Сейчас все вместе давайте поиграем в игру «Хвост дракона» Подведение итогов спортивной игры. Вручение призов.
Сценарий мероприятия «Минута Славы».
Цели: помочь детям раскрыть свои способности, развивать свой творческий потенциал, создать благоприятный психологический климат в коллективе, способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и
творчество, формировать потребность в творческой деятельности, воспитывать дружбу и взаимовыручку. Ход мероприятия .Дорогие гости! Спасибо, что сегодня пришли на наш праздник. Мы очень рады вас видеть! Сегодня вы еще раз убедитесь, какие талантливые и разносторонние наши дети - увидите конкурс «Минута Славы». 1. Вы так прекрасны, наши гости И в исторический сей час Торжественно «Минуту Славы» Позвольте нам открыть для Вас 2. Мы просим Вас дела оставить, Все телефоны отключить. Желаем Вас тепло поздравить, И сердце шутками лечить! 3. Вас удивить хотим ужасно! Не под «фанеру», а живьём На нашем конкурсе прекрасном Стихи расскажем и споем. 4. Прекрасная возможность Есть у нас, друзья! Талантов здесь немало, О них молчать нельзя! Ведущий. Дорогие дети, и взрослые С началом конкурса вас поздравляем Удачно выступить всем вам желаем, И творческий конкурс наш начинаем Ведущий. Минуту Славы открывает танец «Лягушата» ………………………………………………………………. Учитель. Перед вами выступает …………………………………………………… Учитель. А сейчас перед вами выступят мастера разговорного и поэтического жанра.. Они предложат вашему вниманию несколько забавных историй. Лиза, Стас - Папа, а почему луна больше звёзд? - А кто его знает. - Папа, а почему солнце такое яркое? - А кто его знает. - А почему бывает полярная ночь? - А кто его знает?! - Папа, а может быть, ты устал отвечать? - Да нет, спрашивай сынок, кто же тебе, Кроме меня все объяснит. Лиза, Стас - У меня собака такая умная – погуляет, Подходит к двери, звонит, и я её впускаю. - А у меня не звонит. - Фу, какая глупая!
- Да нет, просто у неё свой ключ от квартиры. Лиза, Стас Приходит сын с синяком домой. Мама: - Сколько раз я тебе говорила; будь рассудителен И прежде чем ввязываться в драку, сосчитай до ста. Сын: - Ага, пока, я как ,дурак, считал до ста, Витька мне в глаз дал. Ему родители велели до сорока считать. Стихотворение «Фонарь». …………………………………………………………………………… Ведущий. Этот номер музыкальный. Песню вам споет сейчас 2 «А» класс. Бабичева Юля и Ткаченко Иван ……………………………………………………………………………. Ведущий. Услышать нам настал момент Музыкальный инструмент. Ученица 2 «Б» класса Золотухина Виктория …………………………………………………………………………… Ведущий. Долго думали, гадали, Чем порадовать нам Вас Только думать мы устали. Спеть решили в этот раз. 2 «В» класс! Частушки!!! …………………………………………………….. Учитель. Этот номер музыкальный. И, конечно танцевальный Ученицы 3 «А» класса Фуныгина Алина и Антюшина Таня исполняют танцевальный номер. Ведущий. Знай, от сказки хмурый день светлей Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей. Пусть она тебе вокруг друзей находит. Ученики 3 «Б» класса. Сказка «Теремок» на новый лад. Ведущий. А сейчас продолжаем слушать мастеров поэтического жанра. Ученица 3 «В» класса Виль Виктория прочитает стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога» Ведущий. Но от танцев всякий раз Оторвать не в силах нас. 4 «А» класс. Макарова Ира! Карасев Андрей! Ча-ча-ча Ведущий. А на улице метель мела с утра, Но танцует и танцует детвора. Ученицы 4 «Б» класса Недоборова Аделина и Емельянова Виктория исполняют Танцевальное попурри. Ведущий. Песня – лучший друг людей! С песней жить нам веселей!
4 «В» класс. Песня «Детство» Исполняют Затямина Оксана, Фокина Евгения, Чаплыгина Ангелина. Ведущий. Жанр очень необычный. Сейчас таких не счесть, но детям очень нравится. О Рэпе идет речь. Выступают Затямина Оксана и Затямин Дима. Ведущий. Конкурс наш, друзья, закончен, Но праздник продолжается. Жюри объявит нам итоги, Когда посовещается. Жюри объявляет итоги. Награждение. Ведущий. Вот и закончился наш праздник И разрешите нам сказать. Вы выступали превосходно Всем вам оценка только «5».
Сценарий мероприятия «Остров здоровья»
Ход мероприятия. 1.ВСТУПЛЕНИЕ. Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер! Хорошо, что этот лес Вырос прямо до небес! Хорошо, что в этой речке Очень синяя вода И меня никто на свете Не догонит никогда! Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме! Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу! 2.Спасибо лето, что ты пришло, Что много света с собой принесло! Спасибо за полянку земляники! Спасибо за куст ежевики! Спасибо за небо чистое! Спасибо за солнце лучистое! Спасибо за теплую реку, За тень и грибы в лесу! Спасибо за все, что дало ты мне, человеку! И это «спасибо» я тебе принесу! Принесу его вместе с эхом, Принесу вместе с песней птицы, Принесу вместе с ручейком лесным этим,
Из которого каждый хочет напиться. Песня «Мир, который нужен мне» 2. Конкурс на внимание Из букв разрезной азбуки составить быстро слово: *Промежуток времени с мая по сентябрь КАНИКУЛЫ 3. Экзамен на сообразительность Вопросы задаются отрядам поочередно 1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить) 2. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух) 4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра) 5. Каких камней нет в море? (Сухих) 6. Из какой посуды нельзя поесть? ( Из пустой) 7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица) 8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет) 9. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое) 10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон) 11.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут) 12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет) 4.Отгадывание кроссворда. 1. Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает. И бормочет, и поет Убаюкивает? (дождь) 2. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без нее – беда, Она их главная еда. (Трава) 3. Только дождик удалился, В небе мостик появился. Ярко выгнулся дугой Будто пояс золотой. (Радуга) 4. Как это скучно Сто лет без движенья В воду глядеть На сое отраженье. Свесили ветви с обрыва Тихие, грустные ….(Ивы) 5. Он совсем не хрупкий А спрятался в скорлупке. Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину. Из плодов он тверже всех Называется (Орех) 6. Игровая программа 1. Игра «Собери конфеты» 2. Игра «Срежь приз» 3. Игра «Музыкальная игрушка» 4. Игра «Неуловимый шнур» 5. Игра «Светофор» Зеленый - топают ногами, жёлтый – хлопают руками, красный – тишина. 7.Экзамен на выдумку 1.Игра «Придумай рисунок» Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок. 2. игра «Рисование вслепую» Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются. - Нарисовать вслепую дом без крыши; - Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери; - Нарисуйте на крыше трубу; - Справа от дома нарисуйте ёлочку; -Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома. 8. Загадки отрядам о лете 1. Когда за грибами ты в рощу идешь Её непременно с собою берешь. (Корзина) 2. Красна, сладка, душиста, Растёт низко, к земле близко. Что за ягода? (Земляника) 3. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. (Гриб) 4. Ну-ка, кто из вас ответит Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт. (Крапива) 5. Эй, звоночки, синий цвет С языком, а звону нет. (Колокольчики) 6. Белый, белый пароход Над деревьями плывёт Если станет синим- Разразится ливнем. (Облако) 7. В лесу котелок кипит, А накипи нет. ( Муравейник) 8. Была зелёной, маленькой Потом я стала аленькой. На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Черника) 9. Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы) 10. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) 9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка) 1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение. 2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот. 3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец. 4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру. 5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать. 6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки. 7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Анкеты и диагностики.
Анкета
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
• Плохие • Хорошие • Не очень хорошие • Не очень плохие • Другое _____________________________
2.Что ты ждешь от лагеря?
• Хорошего настроения • Весёлых игр • Познавательных занятий • Новых знакомств • Спортивных соревнований
• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
• Спортивное направление • Художественно-прикладное • Начально-техническое направление • Трудовая деятельность • Познавательная деятельность
4. Что тебе нравиться делать?
• Играть • Соревноваться • Принимать участие в выставках • Подготавливать задания для других детей • Заниматься декоративно-прикладным творчеством
5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
• Да • Нет • Не знаю • Скорее да, чем нет • Скорее нет, чем да • Кто твои друзья в лагере? - Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________

__________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы __________________________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

__________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя_______________________ Фамилия _____________________________

МЕТОДИКА ОПРОСА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен 3. У нас хорошие вожатые.  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен 4. Ко всем воспитателям в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен 5. У меня есть любимый воспитателям в нашем лагере  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен 6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен 7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен 8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.  совершенно согласен  согласен  трудно сказать  не согласен  совершенно не согласен
Обработка полученных данных
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - совершенно согласен 3 - согласен
2 - трудно сказать 1 - не согласен 0 - совершенно не согласен Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (в конце смены)
• Что ты ожидал (а) от лагеря? Что тебе понравилось в лагере? • Что тебе не понравилось? • С кем из ребят ты подружился? • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему? • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующу* смену? • Было ли скучно в лагере? • Было ли тебе страшно? • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать своей повседневной жизни уже сейчас? • Что бы ты хотел (а) пожелать себе? • Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? • Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам? • Самое важное событие в лагере? Было или оно? • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? - Закончи предложения: Я рад, что__________________________________________________________ Мне жаль, что______________________________________________________ Я надеюсь, что_____________________________________________________ Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.______________________________________________________ 1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня ... 2. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось ... 3. Несколько слов о нашем отряде ... 4. Мои впечатления о лагере. Вопросы Редко Иногда Часто 1. Я думаю, что мои знания оцениваются необъективно 2. Я стараюсь работать, не помогая другим 3. Я переживаю за качество своей работы, а не других 4. Я бываю настроен агрессивно
5. Я не терплю критики в свой адрес 6. Я бываю раздражителен 7. Я стараюсь выделиться, где это возможно 8. Меня считают человеком настойчивым и напористым 9. Я не терплю конкуренции 10. Своим недругам я всегда даю отпор 11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности 12. Стараюсь не вникать в проблемы других 13. У меня возникают конфликтные ситуации 14. Я думаю, что развивать и сохранять нужно только национальную культуру 15. При общении я ориентируюсь не на личные качества, а на национальную принадлежность 16. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы 17. Я скрываю свою национальную принадлежность, социальный статус 18. Я действую сгоряча, не переживаю за свои дела и поступки 19. Я думаю, что религия разъединяет людей 20.Я думаю, что я должен жить на земле своих предков 21. Я думаю, что смешанные браки нежелательны 22. Если слышу оскорбления в адрес мужского (женского) пола, как правило, отношу их на свой счет 23. Раздражают просьбы о помощи со стороны людей преклонного возраста 24. Не терплю людей, просящих милостыню 25. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях
Посещал ли Ваш ребенок в ------- году лагерь с дневным пребыванием детей на

базе

данного учреждения (пришкольный лагерь)?
Да Нет
Оцените качество работы пришкольного лагеря в целом

1

(очень

плохо)

2

3

4

5

6

7

8

9

10 (очень

хорошо)


1

(очень

плохо)

2

3

4

5

6

7

8

9

10 (очень

хорошо)
Оцените квалификацию педагогов, работающих с детьми в лагере Оцените отношение педагогов, воспитателей к детям и их родителям Оцените качество питания детей в лагере Оцените содержание досугово- образовательной деятельности Режим работы пришкольного лагеря Содержание здания школы в период работы лагеря (освещение, уборка помещения) Содержание прилегающей территории в период работы лагеря (уборка мусора и т.д.) Обеспечение безопасности детей и педагогов в лагере
Диагностика.
Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:  анкетирование;  беседы в отрядах;  планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.
Пошаговая диагностика Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря, на отрядных сборах. Итоговая диагностика Анкетирование Беседы в отрядах


В раздел образования