Напоминание

"Забавные приключения Маши и Миши"


Автор: Ларина Марина Сергеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г. Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Цикл сказок для формирования лексико - грамматических категорий
Тема: "Забавные приключения Маши и Миши"
Раздел: начальное образование





Назад





Цикл сказок для формирования лексико-грамматических категорий

«Забавные приключения Маши и Миши»
Автор: М.С. Ларина, учитель-логопед МБОУ «СОШ №5 с УИОП»
Приключения Маши и Миши в лесу.
Однажды Маша попала в лес к медведю. Мишка решил познакомить Машу с обитателями сказочного леса. (Слайд 1.) Увидела Маша незнакомые следы (Слайд 2. Изображение следов диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, белки).
Маша : - Миш, а Миш, чьи это следы? Миша: - Это следы диких животных. Маша: - А кто такие дикие животные? И почему они дикие? Миша: - Дикие животные – это животные, которые живут в лесу, за ними не ухаживает человек. Маша: - А мы их встретим? Ты мне их покажешь? Вот Маша с Мишей вышли на лесную полянку, где они увидели волка, лису, белку, зайца. (Слайд 3. Изображение диких животных) Маша: - Мишка, ух, ты! Какие они чудесные! И очень похожи на меня. У меня голова и у них голова. У меня лицо и у них лицо. У меня руки и у них руки… Миша: - Подожди, подожди, Маша, ты все перепутала. У животных никак у людей. У человека лицо, а у животных…
(морда
- ответы детей), У человека руки и ноги, а у животных …(
лапы
), У человека ногти, а у животных…(
когти
), У человека волосы, а у животных…(
шерсть
), У человека живот, а у животных…(
брюхо
). Вернулись Маша и Миша домой, в избушку, а там такой беспорядок. Пока не было хозяев дома, мышки- шалунишки порвали все книжки с картинками, на которых были нарисованы дикие животные. (Слайд 4. Изображение частей тела животных: уши, хвосты, лапы). Стали Маша с Мишей клеить книжки. Маша: - Это чей хвост нарисован? А это чьи лапы? Чьи уши? (Ответы детей.) Миша с Машей прибрались в доме, поставили книжки на полку. Миша: - Маша, вот как плохо поступили мышки, порвали все книжки. А книжки надо беречь, не рвать. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Маша: - Я все поняла, буду беречь книжки. А теперь я хочу поиграть. Миша: - Когда я был маленький, мы с братишками и сестренками любили играть. Давай с тобой поиграем в одну интересную игру.
Физкультминутка

«Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед) Дружно дерево качали Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед) И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали, (подскоки на месте) Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Миша: - Ох, и устал же я с тобой. Пойду отдохну. Маша: - Миш, а можно я пойду погуляю в лес? Миша: - Нет. Одна в лес не ходи. Там тебя поджидает много опасностей Маша: - Кто меня обидит? Заяц слабый. Еж безобидный. Белка маленькая. Миша: - Ёж безобидный, а волк ... (
злой
). Заяц слабый, а лось ... (
сильный
). Белка ловкая, а медведь ... (
неуклюжий
).
Ёж доверчивый, а лиса ... (
хитрая
). Маша: - Ну раз ты меня одну в лес не пускаешь, давай напечем пирожки и пригласим на чай наших друзей диких животных. Миша: - Ну, хорошо, уговорила. Я сейчас пошлю гонца, нашу сороку-белобоку. Она мигом облетит весь лес и пригласит наших друзей. В назначенный час стали собираться гости. (Слайд 3. Изображение диких животных). После чаепития решили устроить соревнования, кто сильнее и быстрее. Еж пробежал быстро, а заяц еще …(
быстрее
). Волк поднял большую бочку, а медведь еще …(
больше
). Мышка прыгнула далеко, а Маша еще …(
дальше
). Стали волк с лосем тянуть канат, волк сильный, а лось еще … (
сильнее
). Только лиса с белкой все время вертелись перед зеркалом, хвастались, у кого хвост красивее. У белки хвост пушистый, а у лисы еще … (
пушистее
). Наступил вечер. Все гости разошлись. Маша стала укладываться спать. Маша: - Миша, а дикие животные живут только в нашем лесу? Миша: - Они живут и на Северном полюсе, и в жаркой Африке. Маша: -
Тогда мы с тобой поедем на Северный полюс!

Приключения Маши и Миши на Севере
Уговорила Маша Мишу лететь на Север. Приехали они в аэропорт, прошли к самолету. (Слайд 1. Маша с Мишей у трапа самолета, звери-пассажиры). Вышел пилот: - Самолет маленький и все звери не поместятся. Полетит тот из зверей, кто живет на Севере. Маша с Мишей, помогите мне отобрать диких животных Севера. Подходят к самолету заяц, лиса, морж, волк.(Слайд 2.) Миша: - Полетит только …(
морж
). Подходят к самолету кабан, тюлень, лось, рысь.(Слайд 3.) Миша: - Полетит только …(
тюлень
). Походят к самолету белый медведь, бобер, выдра, белка. (Слайд 4.) Миша: - Полетит только …(
белый медведь
) Подходят к самолету мышь, барсук, бурундук, песец. (Слайд 5) Миша: - Полетит только…(
песец
) Походят к самолету северный олень, еж, лось, лиса. (Слайд 6) Миша: - Полетит только … (
северный олень
). Миша: - Маша, посчитай и назови диких животных Севера, которые полетят с нами. Прилетели они на Север. Пересели Маша с Мишей в оленью упряжку. (Слайд 7.) Миша: - Поедем в гости к животным Севера. Сначала мы заедем к моржу. (Слайд 2.) Маша: - А что он умеет делать? Миша:- Морж умеет…(
плавать, ловить рыбу, клыками разбивать лед
) Маша: - А что он ест? Миша: - (
рыбу
) Миша: - Поедем теперь к северному оленю. (Слайд 6.) Маша: - А что он умеет делать? Миша: - Он … (
бегает в упряжке, возит людей и грузы
) Маша: - А что он ест? Миша: - Он очень любит есть ягель. Огляделась Маша кругом и говорит: - Ох, сколько же много здесь животных. Вот …(
два

моржа, пять белых медведей, восемь оленей, три тюленя, четыре песца
) – (Слайд 8) Маша: - Ох, Миша, и замерзла же я. Миша: - Сейчас согреемся.
Физкультминутка «Оленьи упряжки»

Дети парами (тройками - «упряжки» - встают по кругу, руки подняты вверх и скрещены - «рога». Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети бегут по кругу, высоко поднимая, ноги в коленях. Решили дикие животные Севера поиграть с Машей в прятки. Ищет-ищет Маша животных, а найти не может. Расстроилась. Миша: - Я тебе, Маша, помогу, вместе поищем. Посмотри, белый медведь выглянул
из-за
сугроба, тюлень вынырнул
из - под
льдины, олень выглядывает
из-за
чума, песец выбежал
из-за
куста. Маша: - Ох, и трудно животных было найти. (
Белый медведь выглянул из-за сугроба,

тюлень вынырнул из - под льдины, олень выглядывает из-за чума, песец выбежал

из-за куста.
) Стали Маша с Мишей собираться домой. Их пришли провожать животные со своими детенышами. Олень пришел с … (
оленятами
), белый медведь с …(
медвежатами
), тюлень с …(
тюленятами
), морж с (
моржатами
). Маша: Ох, не хочу жить на Севере. Очень холодно.
Полетим в Африку.

Приключения Маши и Миши в Африке
Маша и Миша летят в самолете в Африку (Звучит музыкальная композиция В. Шаинского «Чунга - Чанга»). Маша: - Мишка, мне скучно. Сидим и молчим. Миша: - А давай отгадывать загадки. Я буду загадывать, а ты будешь отгадывать название животного. Достает Миша книжку с загадками о диких животных жарких стран. Миша: - Он высокий и пятнистый, С длинной - длинной шеей. И питается он листьями – Листьями с деревьев. (
Жираф
) Этот зверь усатый. Грозный, полосатый. Он похож немножко На большую кошку. (
Тигр
) Очень иного силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (
Слон
) Уж очень вид у них чудной: У папы-локоны волной. А мама ходит стриженой, За что она обижена? (
Львы
) Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. (
Черепаха
) Удивляется народ: По реке бревно плывет. (
Крокодил
)
С визгом прыгают по веткам И резвятся, словно детки. (
Обезьяны
) Кто одни имеет рог? (
Носорог
) Миша: - Маша, все эти животные живут в жарких странах. Посмотри, вот они, в книжке. (Слайд 1. Изображение животных жарких стран.) Маша: - Мы уже прилетели, вот пальмы, мартышки. Гуляет Миша с Машей по Африке, любуются животными. Вдруг откуда ни возьмись – Бармалей. Бармалей: - Я не отпущу вас домой, пока вы не справитесь с моим заданием. Привел он Машу и Мишу к себе в пещеру. Стал показывать свои рисунки животных. Бармалей: - Расскажите мне об этом животном. Какое оно? Маша и Миша: -
Огромный, сильный, медлительный, добрый слон. Двугорбый,

волосатый, важный, выносливый верблюд. Усатый, полосатый, ловкий, опасный

тигр. Тяжелый, неповоротливый, толстокожий, однорогий носорог. Красивый,

опасный, быстрый, хищный лев.
Расстроился Бармалей, вздохнул тяжело, не хочется ему отпускать Машу и Мишу домой. Бармалей: - А теперь для вас еще одно задание. Эти звери живут кто в саванне, кто в пустыне, кто в тропической лесу. Живут они группами. Сейчас я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких таких же животных. (Слайд 2. Изображение одного животного и цифры) Бармалей: - Это один длинношеий жираф. А как сказать про пять таких жирафов? Маша: - (
Пять длинношеих жирафов
) Бармалей: - Это один двугорбый верблюд, а это..? Маша: - (
Два двугорбых верблюда
) Бармалей: - Это один толстокожий бегемот, а это..? Маша: - (
Семь толстокожих бегемотов
) Бармалей: - Это один однорогий носорог, а это..? Маша: - (
Девять однорогих носорогов
) Бармалей: - Вы справились с заданием, хоть и жаль вас отпускать, но придется. Будьте осторожны, животные Африки опасны! Идут Маша с Мишей по джунглям, разговаривают. Маша: - Миша, смотри, много львов, верблюдов, тигров, леопардов, носорогов, крокодилов, слонов, обезьян, жирафов, зебр. Миша: - Конечно, хорошо в Африке, но пора домой. Прилетели Маша с Мишей домой. Миша пошел на пасеку, а Маша села рисовать. Вечером приходит Миша домой. Миша: - Маша, а что ты рисовала? Маша: - Я рисовала семью. Миша: - Чью семью? Маша: -
Папа – лев, мама – львица, детёныш – львёнок, детёныши – львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята. Слон, слониха, слонёнок, слонята. Верблюд,

верблюдица, верблюжонок, верблюжата.
Миша: - Мы с тобой были и на Севере, и в Африке, а все-таки дома лучше. Маша: - Сколько же нового и интересного я узнала о животных. Миша: - Многие животные, с которыми мы встречались во время нашего путешествия, редкие, они занесены в Красную книгу. Поэтому их надо беречь и охранять!
Конец.



В раздел образования