Напоминание

Волшебные палочки


Автор: Ершова Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 22
Населённый пункт: город Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Волшебные палочки
Раздел: начальное образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать Вас на мастер классе в художественной студии «Волшебная кисточка». Представляем вам занятие по теме: «Нетрадиционная техника рисования методом тычка». На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками помогает детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая техника – это маленькая игра. Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Внеурочная деятельность. Мастер класс «Волшебные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка».
Цель:
создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»; - с о з д а в а т ь с и т у а ц и ю у с п е х а н а з а н я т и и ; -установить связь изобразительного искусства с духовно-нравственным воспитанием; - р а з в и в а т ь м е л к у ю м о т о р и к у р у к ; - в о с п и т ы в а т ь а к к у р а т н о с т ь , т е р п е н и е , с о п е р е ж и в а н и е ; -содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Содержание:

Ребята, кто знает, что такое благотворительность? Благотворительность-это

оказание помощи нуждающимся. Мне кажется, что каждый из вас в своей жизни

совершает добрые поступки. Сегодня на нашем занятии мы с вами продолжим

традиции благотворительной программы «Цветик-Семицветик. Вместе

поможем детям». Эта программа спасает детские жизни и помогает

тяжелобольным ребятам.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,


Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели!»

Как вы думаете, ребята, что мы с вами будем рисовать
? (лепесток).
Совершенно верно (
раздаю шаблоны лепестков
).

На столе у вас краски, ватные палочки. Каждый выберите свой любимый цвет.

Итак, в добрый путь!

Начинаем работу.

Лепесток заполняем «методом тычка». Начинаем по контуру, затем заполняем

лепесток внутри, ряд за рядом.
Учитель на доске показывает выполнение работы, на специально заготовленной окружности. В дальнейшем это будет сердцевина цветка. Тихо играет музыкальное сопровождение. Песня «Что такое доброта?» На проекторе идут слайды детей нуждающихся в помощи.
Ваш рисунок готов. Теперь внимательно посмотрите, что получилось
? На проектор выводится слайд с эмблемой акции «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям».
У вас в руках не просто лепесток, а частичка эмблемы, символа акции «Цветик-

Семицветик. Вместе поможем детям».

Предлагаю каждому из вас по очереди прикрепить свой лепесток на доску и при

этом проговорить свои пожелания всем больным и нуждающимся в помощи

детям.
На проектор выводится слайд со свечами и с названием притчей. Учитель, вывешивая на доску центральный кружок, проговорить: притчу про четыре свечи.
Четыре свечи


Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что

слышалось как они разговаривают.

Первая сказала: ” Я СПОКОЙСТВИЕ к сожалению люди не умеют меня

сохранить. Думаю, мне не остаётся ни чего другого как погаснуть!” И огонек

этой свечи погас.

Вторая сказала: ” Я ВЕРА к сожалению я никому не нужна. Люди не хотят

ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше” Едва

произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла: ” Я ЛЮБОВЬ у меня нет больше

сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех

которые их любят больше всего – своих близких.” Долго не ждав и эта свеча

угасла.

Вдруг… в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки.

Испугавшись он закричал: ” ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я

БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!” Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала: ” НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я

ГОРЮ,

ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА”

«Хочу пожелать им скорейшего выздоровления и чтобы надежда никогда не

покидала их сердца».

Теперь предлагаю каждому из Вас прикрепить свои лепестки и тоже высказать

свои пожелания больным детям.
Каждый ребёнок выходит к доске со своим лепестком, прикрепляет его и проговаривает своё пожелание. Садится на своё место.
Посмотрите на доску, у нас с Вами тоже получилась эмблема

«Цветик-

Семицветик. Вместе поможем детям».
Учитель:
«Цветик-семицветик» объединяет кубанцев ради жизни. Детских жизней.

Объединяет всех тех, кто своим участием, своим добрым поступком и широтой

своей души на собственном примере показывает, что у помощи нет границ.

Спасибо за работу!


Спасибо за внимание!


В раздел образования